Классный час по теме «Какой мы коллектив»
классный час на тему

Будаева Антонида Жамбаловна

Классный час по теме «Какой мы коллектив»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassyy_chas_kakoy_my_kollektiv.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Какой мы коллектив»

Цель: Выявить характер взаимоотношений в коллективе.

Форма: игра – экспромт

Классный руководитель решает, в каком составе класс будет участвовать в игре – экспромте. Если есть явные лидеры – можно предложить им возглавить команды. Если класс небольшой, то можно не делить. Необходимо подготовить бланки для каждого участника.

   Содержание классного часа: Ваш корабль потерпел кораблекрушение. Вашей команде удалось спастись. Вы все – в одной лодке посреди океана. В лодке оказались 15 предметов, из которых вам надо выбрать необходимые для вашего спасения. Тем более, что может сложиться ситуация, когда придется избавиться от ненужных предметов, ведь лодка перегружена.

   Перед каждым из вас бланк с перечнем предметов (презентация). Сейчас каждый самостоятельно, ни с кем не совещаясь, расставит в первой графе номера по порядку важности предметов. Для этого стоит представить, что вам может понадобиться для спасения и выживания. Время работы – 5 – 7 минут.

    Теперь попробуйте прийти к общему решению в вашей команде. Во второй графе проставьте номера по важности предметов в соответствии с мнением большинства. У вас 10 – 12минут.

    В ходе обсуждения интересно наблюдать, при помощи каких  аргументов участники пытаются убедить друг друга, какое мнение побеждает, предложен ли верный вариант и сумел ли ученик отстоять его. Когда команды закончат, необходимо выслушать их версии, затем объявить мнение экспертов, чтобы они проставили его в соответствующей графе. По мнению компетентных людей, в подобной ситуации надо действовать следующим образом. В первую очередь попытаться сообщить о себе. Для этого можно вылить мазут за борт, отплыть на безопасное расстояние, лупой напвести солнечный луч на пятно мазута, отчего он загорится. Поскольку столб черного дыма может быть виден на расстоянии 40 – 50 км, можно рассчитывать на помощь. Для выживания потребуется пресная вода, продукты. Таким образом, предметы первой необходимости: канистра с горючим, лупа, канистра с пресной водой, аварийный запас продуктов. Менее важные: коробка шоколада, светонепроницаемый лист, рыболовные снасти, нейлоновый шнур, медицинский спирт. Бесполезные: надувная подушка, москитная сетка, карта Тихого океана, транзисторный приемник, средство для отпугивания акул, секстант.

    Подсчитайте разницу (из большего вычитается меньшее):

  • между вашими личными номерами и мнением экспертов;
  • между коллективным решением и экспертной оценкой;

     Подсчитайте итоговые суммы. Если итоговая сумма не превысила 60 баллов, то вы спаслись.

     Теперь оценим ваши лидерские качества. Для этого надо вычислить разницу между «ошибками

  всех» и «ошибками одного», внести это в последнюю графу и подсчитать итог:

  • меньше 20 баллов: вы обладаете ярко выраженными лидерскими качествами;
  • 20 – 30 баллов: у вас высокий уровень лидерства;
  • 30 – 40 баллов: задатки лидера есть, но вы не стремитесь их проявлять;
  • больше 40 баллов: вы конформист;

    Интересен анализ игры. Надо вернуться к тому, как шло обсуждение. Почему верное решение не было принято?  Всегда ли лидер был прав?  Если лидеры спорили между собой, какое мнение победило, почему? Хорошо ли, когда в команде много лидеров? Какими качествами должен обладать настоящий лидер? В каждом классе найдутся проблемы, которые волнуют больше всего. В игре они проявляются в большей степени. Кроме того, игра позволяет участникам оценить самих себя.

      По- настоящему взаимодействия и взаимоотношения выстраиваются, безусловно, в деятельности. Повседневная школьная жизнь заполняется множеством больших и маленьких событий, ситуаций, в которых одноклассники демонстрируют, умеют ли они вместе работать и общаться, и чувствуют дискомфорт, если что – то не складывается, или радость от своего «классного» окружения. Задача классного руководителя – уловить, понять, что происходит, и вовремя среагировать, чтобы помочь ребятам разобраться в происходящем, подсказать, что делать. Классный час и есть то время, когда можно решать свои проблемы, поговорить о себе самих. Для строительства классного коллектива очень нужны такие «кирпичики»:

  • совместные решения об организации жизни класса (что будем проводить, как это делать, кто за что отвечает);
  • коллективный анализ деятельности (что получается, что стоит изменить, кому требуется помощь);
  • признание того, что отношения в классе зависят от каждого.

Классные часы, содержанием которых становятся такие проблемы, очень нужны. Они помогают ребятам осознать рамки свободы и ответственности. Без этого не существует ни одно сообщество. Классный руководитель – прежде всего организатор классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой мы коллектив

Классный час для учащихся 9-10 класса на определение функционирования коллектива...

Сценка для классного часа по теме "Каким должен быть лидер"

Данная сценка предназначена для введения детей в дискуссию о лидерских качествах....

Презентация к классному часу "Какой мы коллектив"

Презентация к классному часу "Какой мы коллектив"...

классный час - тренинг "Наш класс - единый коллектив"

Данный классный час готовился к конкурсу Педагог года - 2017. Разработан для 6-7 класса....

Классный час на тему: "Коллектив" (Дружба в классе)

Классный час на тему: "Коллектив" (Дружба в классе)- Что такое коллектив?- Что такое субординация- Кто такой лидер? И зачем он нужен?...

Конспект классного часа на тему Какой мы коллектив

Конспект классного часа на тему "Какой мы коллектив?" в 9 классе...