Определение уровня сплоченности
материал на тему

Ларкина Ольга Алексеевна

Определение уровня сплоченности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredeleniya_urovnya_splochennosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора «Психометрический тест К.Э. Сишора»

Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма - 19 баллов, минимальная - 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

Инструкция. Hа каждый вопрос есть несколько вариантов ответа. Вам необходимо выбрать верный для вас ответ и записать его обозначение в бланк.

  1. Как бы вы оценили свою принадлежность к своему классу? 
    - Чувствую себя частью коллектива (5)
    - Участвую в большинстве видов деятельности (4)
    - Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
    - Не чувствую, что являюсь членом класса (2)
    - Живу и существую отдельно от класса (1)
    - Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
  2. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? 
    - Да, очень хотел бы перейти (1)
    - Скорее перешел бы, чем остался (2)
    - Не вижу никакой разницы (3)
    - Скорее всего остался бы в своем классе (4)
    - Очень хотел бы остаться в своем классе (5)
    - Не знаю, трудно сказать (1)
  3. Каковы взаимоотношения между учащимися вашего класса? 
    - Лучше, чем в большинстве классов (3)
    - Примерно такие же, как и в большинстве классов (2)
    - Хуже, чем в большинстве классов (1)
    - Не знаю, трудно сказать (1)
  4. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем? 
    - Лучше, чем в большинстве классов (3)
    - Примерно такие же, как и в большинстве классов (2)
    - Хуже, чем в большинстве классов (1)
    - Не знаю. (1)
  5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем классе? 
    - Лучше, чем в большинстве классов (3)
    - Примерно такие же, как и в большинстве классов (2)
    - Хуже, чем в большинстве классов (1)
    - Не знаю (1)

Обработка результатов и интерпретация

Уровни групповой сплоченности

  • 15,1 баллов и выше – высокая;
  • 11,6 – 15 балла – выше средней;
  • 7- 11,5 – средняя;
  • 4 – 6,9 – ниже средней;
  • 4 и ниже – низкая.

Источник:

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Издательство Института Психотерапии. 2005. - 490 с. (C. 179-180)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВОСПИТАННОСТИ

МЕТОДИКА  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  УРОВНЕЙ  ВОСПИТАННОСТИ...

Проект.Определение уровня тренированности учащихся 10 класса

Проект.Определение уровня тренированности учащихся 10 класса...

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Диагностика по уровню сплоченности класса

В статье предлагаются диагностики по определению уровня сплоченности класса....