План воспитательной работы классного руководителя для 8 класса
материал (8 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Создание максимально благоприятных условий для становления и развития классного коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках и с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование человека-гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_na_god.docx72.8 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заместитель директора по ВР

Сухова В.А._____________

 «___»______________2016 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2016-2017 учебный год

8 класса «Г» МНБОУ «Лицей №76»

Классный руководитель:

Евдохин Василий Владимирович

Планирование составлено на основе:

  • Закона РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании».
  • Программы воспитания и социализации учащихся МНБОУ «Лицей №76» основного общего образования.

Новокузнецк

2016

Задачи МНБОУ «Лицей №76» на 2016-2017 учебный год

Цель процесса: формирование нравственных основ личности учащегося в системе воспитательной работы, осуществляемой совместно с семьей, в условиях реализации программы воспитания и социализации личности лицеиста.

Задачи:

  1. Продолжить реализацию программы воспитания и социализации учащихся на основе базовых национальных ценностей, привитие лицеистам навыков нравственного поведения в использовании своих прав и выполнении своих обязанностей, повышение уровня социальной ответственности.
  2. Обеспечить взаимодействие педагогов и учащихся в ходе внеурочной деятельности, направленной на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, имеющих воспитательную и социально-педагогическую направленность.
  3. Обеспечить создание условий для становления и развития у учащихся творческого, компетентностного отношения к экологической культуре здорового и безопасного образа жизни.
  4. Повысить качество работы классных руководителей, направленной на формирование у учащихся творческого отношения к труду, потребности в  реализации профессиональных  замыслов в реальных социальных условиях.
  5. Обеспечить выполнение показателей качества внеучебного воспитательного процесса

Цель воспитательной работы в классе: Создание максимально благоприятных условий для становления и развития классного коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках и с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование человека-гражданина.

Задачи:

- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;

- развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;

-содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

-воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС:

Личностные:

  1. воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  4. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  7. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Предметные:

  • структура классного самоуправления;
  • традиции класса, сложившиеся в начальной школе;
  • проекты коллективных творческих дел в классе;
  • посвящение в лицеисты;
  • осознание и принятие лицея как целостной, развивающееся системы, в которой ученики – элементы этой системы между которыми организованы разного уровня и направления связи;
  • осознание и приятие роли каждого ученика в развитии лицея (Успех лицея – успех каждого ученика!);
  • День матери в России;
  • история и особенности праздника;
  • традиции класса, лицея;
  • поздравления мам;
  • этикет, происхождение, виды;
  • правила и нормы поведения в семье, коллективе, обществе;
  • культурный человек;
  • деловое общение;
  • этикет работы в компьютерных сетях;
  • современные принципы этикета;
  • блокада;
  • временные рамки блокады Ленинграда;
  • жертвы Ленинграда;
  • вклад жителей Ленинграда в Победу;
  • Дорога Жизни;
  • добровольцы Новокузнецка;
  • роль металлургической промышленности Новокузнецка в Победу;
  • роль ученых Новокузнецка в Победу;
  • роль медицины Новокузнецка в Победу;
  • награды Новокузнецка;
  • Международный женский день – 8 марта;
  • история праздника;
  • поздравления девочек, мам, учителей;
  • Смоленское сражение;
  • битва под Москвой;
  • Сталинградская битва;
  • основные даты ВОВ;
  • жертвы ВОВ;
  • герои ВОВ;

Направления воспитательной работы.

1. Гражданско-патриотическое воспитание

* Организация межпоколенного взаимодействия;

* Организация краеведческой деятельности;

* Организация профориентационной работы;

* Организация туристическо-экскурсионной деятельности;

* Организация экологического всеобуча.

идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

цели:

-воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

-формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия

-встреча с представителями разных профессий « Моя профессия приносит пользу, потому что…»

-акции милосердия « Протяни руку помощи», « Рождественский подарок другу»;

-волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,

-акция «Красная гвоздика»

-конкурс патриотической песни;

-посещение краеведческих музеев города, области, страны

-трудовые десанты

2. Нравственно-духовное воспитание

* Организация нравственного просвещения;

* Организация приобщения к культуре народов РФ;

* Организация формирования культуры толерантности;

* Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

 идеи:

-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-практическое применение нравственных знаний и умений;

-проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

 цель:

-воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-ответственности за свои поступки;

-создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества в параллели;

-аукционы доброты;

-акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;

-праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

-конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

-праздники в моей семье «Кухня»,  «Традиции».

3. Интеллектуальное воспитание

* Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

* Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

* Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

Главные идеи:

-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

-часы общения, тренинги, беседы («Я расту, я умнею», «Школьные тайны»). О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

-выставки-аукционы «Мои достижения»;

-общешкольные и районные  олимпиады;

-конкурс олимпиадных работ и  проектов в научном обществе «Творческий потенциал России» и других.

4.Здоровьесберегающее воспитание

* Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

* Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

* Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.

идеи:

-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

-изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

-изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

-привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

5. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

*Организация знакомств со спецификой различных профессий;

*Организация повышения мотивации к обучению;

*Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

-заочные экскурсии « Мир профессий»

-тренинг «Память человека»

6. Культурологическое и эстетическое воспитание

* Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

* Развитие эстетического воспитания;

* Создание условий для посещения музеев, выставок и др.

-заочная экскурсия по музеям

- экскурсия

-оформление классного уголка

Цель:

Освещение жизни школы  и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

-овладение навыками журналистского мастерства;

-создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

-выпуск газет;

-смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

-размещение статей учащихся в газете;

-участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

-подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;

Прогнозируемые результаты:

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

-уважать и соблюдать права и законы;

-жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Характеристика класса

В классе  учатся 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Это новый классный коллектив, т.к. с 8-ого класса в лицее начинается обучение по профилям. Большинство детей 2002 года рождения. Новыми учениками (прибыли за лето) стали Кайгородов Андрей, Мартыненко Софья и Сабанаева Кристина.  

По итогам 2015-2016 учебного года в классе нет ни одного хорошиста и отличника.

В неполных семьях воспитываются 5 обучающихся:

  • Агеев Тимофей
  • Желябовская Любовь
  • Золотухина Александра
  • Никитенко Иван
  • Щербаков Данил

Многодетных семей – 2:

  • Золотухина Александра (3)
  • Мелещенко Егор (3)

Опекаемых – 4:

  • Желябовская Любовь
  • Сабанаева Кристина
  • Соколова Карина
  • Щербаков Данил

В целом учащиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Активно участвуют в жизни классного коллектива.Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания. Все учащиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Все дети живут в одном микрорайоне.

        


Социальный паспорт

№ п/п

Ф.И.О обучающегося

Дети

эмигранты

дети шахтер

опекаемые

сироты

инвалиды

близнецы

«трудные»

дети погиб. шахтеров

Полные\

неполная

Многодетн.Ск-ко детей

малообесп

родители-инвалиды

Безработн.

Образование родителей

(в. н\в, ср-т., ср.)

родит.бюдж.сфере

соц.-пасные семьи

Проживают у бабушки /

дедушки, без родителей

мать

отец

1

Авдиюк Андрей Евгеньевич

П

Ср.-т.

Ср.-т.

2

Агеев Тимофей Евгеньевич

+

Н/п

-

Ср.-т.

3

Белов Игорь Дмитриевич

П

В

Н/в

4

Годлевский Роман Сергеевич

П

Ср.-т.

Ср.-т.

5

Ермоленко Иван Анатольевич

П

Ср.-т.

Ср.-т.

+

6

Желябовская Любовь Артёмовна

+

Н/п

Ср.-т.

-

7

Золотухина Александра Геннадьевна

Н/п

+ 3

Ср.-т.

Ср.-т.

8

Кайгородов Андрей Владиславович

П

В

В

9

Копылова Виктория Денисовна

П

В

Ср.-т.

10

Кулишова Алина Рахмиддиновна

П

Ср.

Ср.

11

Мартыненко Софья Сергеевна

П

Ср.-т.

Ср.

12

Мазягин Дмитрий Сергеевич

П

Ср.-т.

Ср.-т.

13

Мелещенко Егор Андреевич

П

+ 3

Ср.

Ср.

14

Наумов Александр Дмитриевич

+

П

В

В

15

Никитенко Иван Алексеевич

Н/п

В

-

16

Сабанаева Кристина Алексеевна

+

П

В

Ср.-т.

+

17

Соколова Карина Артёмова

+

П

Ср.-т.

Ср.-т.

18

Тохирбек кызы Диёра

Н

+ 4

Ср.

-

19

Хомичева Элеонора Дмитриевна

П

В

В

20

Шаблинская Лия Геннадьевна

П

Ср.-т.

Ср.-т.

21

Шаров Демид Александрович

П

В

Ср.-т.

22

Щербаков Данил Александрович

+

Н/п

Ср.

-

+

ИТОГО

2

4

5 н/п

17 п

2

8 В

10 Ср.-т.

3 Ср.

4 В

1 Н/в

11 Ср.-т.

3 Ср.

3


СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКАХ (СЕКЦИЯХ, КЛУБАХ)

Список обучающихся

Название

Учреждение

1

Авдиюк Андрей

2

Агеев Тимофей

3

Белов Игорь

4

Годлевский Роман

5

Ермоленко Иван

6

Желябовская Любовь

7

Золотухина Александра

8

Кайгородов Андрей

9

Копылова Виктория

10

Кулишова Алина

11

Мартыненко Софья

12

Мазягин Дмитрий

13

Мелещенко Егор

14

Наумов Александр

15

Никитенко Иван

16

Сабанаева Кристина

17

Соколова Карина

18

Тохирбек кызы Диёра

19

Хомичева Элеонора

20

Шаблинская Лия

21

Шаров Демид

22

Щербаков Данил


Родительский актив

Актив класса

Председатель родительского комитета:

Актив класса

Ф.И.

Староста

Заместитель старосты

Учебный сектор

Редколлегия, культмассовый сектор

Физорги

Ответственные за информацию на сайте класса

Ответственный (ые) за организацию дежурства в классе, лицее

Уполномоченный по качеству и посещению

Трудовой сектор


Перспективный план


План воспитательных мероприятий на год

Направления

        Сроки

1- 2 СЕНТЯБРЯ

5 – 9 СЕНТЯБРЯ

12 – 16 СЕНТЯБРЯ

19 – 23 СЕНТЯБРЯ

26–30 СЕНТЯБРЯ

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Праздник Первого звонка»

Духовно-нравственное

Вовлечение детей в кружковую работу

«Нравственные качества,

определяющие отношение человека к

другим людям. Сострадание» уроки нравственности

Гражданско-патриотическое

«Поле русской славы-» классный час в день воинской славы России. Бородино.

Эстетическое

«Светский этикет» час общения

Здоровый образ жизни

Вовлечение детей в кружковую работу

Осенний легкоатлетическийкросс

Проведение профосмотра детей в условиях МУЗ «Льговская ЦРБ»

Организация горячего питания

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«На пороге экологической катастрофы» интерактивная беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Вовлечение детей в кружковую работу

Трудовой десант на пришкольном участке и клумбе

Сбор урожая на пришкольном участке

Воспитание любви к чтению

«Никогда не поздно поумнеть» познавательная беседа

Учебно-познавательная деятельность

«Я утверждаю себя» - положительные формы самоутверждения

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Наделение общественным поручением в классе

Направления

        Сроки

3 – 7 ОКТЯБРЯ

10 – 14 ОКТЯБРЯ

17 – 21 ОКТЯБРЯ

24 - 28 ОКТЯБРЯ

КТД

«С любовью к Вам, учителя!»(праздник, посвященный Дню Учителя) (1-11 классы)

Духовно-нравственное

«Умеем ли мы общаться?»

деловая игра

Гражданско-патриотическое

«Игры разума» логические задачи – интеллектуальная игра

Здоровый образ жизни

«Детки в пивной клетке» - интеллектуальная игра

Соревнования по стритболу!

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Праздник урожая «Осенний бал» (5-11 классы)

«В защиту братьев наших меньших» игра с элементами викторины в честь дня защиты животных

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора»

Воспитание любви к чтению

Школа интеллектуального развития «Homolegens или человек читающий»

Учебно-познавательная деятельность

Участие в школьной и Всероссийской олимпиадах школьников естественного цикла

Информационный канал «Сам себе репортер»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «О трудностях учения»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Направления

        Сроки

1- 4 НОЯБРЯ

7 – 11 НОЯБРЯ

14 – 18 НОЯБРЯ

21-25 НОЯБРЯ

КТД

«В ответе за прошлое, настоящее и будущее» -  патриотический час (к Дню народного единства)

Духовно-нравственное

«Победи неуверенность в себе» - нравственная беседа

Гражданско-патриотическое

«Умники и умницы» игра, посвященная Дню народного единства

Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти»

Эстетическое

«Секреты Золушки» - конференция идей

«Особое мнение» практическое занятие по примирению

Здоровый образ жизни

Шашечный турнир

Час общения «Боевые искусства – русский стиль»

Турнир по настольному теннису

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

"Колобок на новый лад" Игровая экологическая программа»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

«Разделение труда. Классификация профессий» профориентационная работа

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

29 - 2 ДЕКАБРЯ

5 – 9 ДЕКАБРЯ

12 – 16 ДЕКАБРЯ

19 – 23 ДЕКАБРЯ

26 - 30 ДЕКАБРЯ

КТД

Праздничная программа ко Дню Матери

Духовно-нравственное

«Настоящий друг» этическая игра

Гражданско-патриотическое

Школа самоорганизации «Конституция

– закон жизни»»

«Памятные страницы истории моей Родины» патриотическая беседа

Эстетическое

«Язык, мимика, жесты как средства

общения» игра с элементами викторины

Здоровый образ жизни

Турнир по бадминтону среди учащихся 6-8 классов

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

«Угости пернатых друзей» - мастерим и вешаем кормушки.

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

Воспитание любви к чтению

«По страницам любимых сказок» литературная викторина

Проверка техники чтения учащихся.

Учебно-познавательная деятельность

«Гении русской оперы» знакомство с творчеством Ф.И. Шаляпина с элементами викторины

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

9 – 13 ЯНВАРЯ

16 – 20 ЯНВАРЯ

23 – 27 ЯНВАРЯ

КТД

Новогодний карнавал

Рождественские посиделки

Духовно-нравственное

«Я имею право на...» этическая беседа

Гражданско-патриотическое

Дискуссия «Человек и закон" - деловая игра»

«Песня в солдатской шинели» Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах.

Правовые  тренинги.Встречи с представителями правоохранительных органов

Эстетическое

Здоровый образ жизни

«На лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал

«Мутагены.  Их влияние на природу и

человека» - классный час с презентацией

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Организация дежурства в классе.

Утепление класса.

Озеленение класса.

«Знай и люби свой край» - классный час с презентацией» беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

«В мире профессий» профориентационная работы

Воспитание любви к чтению

Учись учиться. Как работать с книгой

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

30- 3 ФЕВРАЛЯ

6 – 10 ФЕВРАЛЯ

13 – 17 ФЕВРАЛЯ

20 – 24 ФЕВРАЛЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Внешний облик – внутренний мир»

диспут

Нравственная беседа «Чти отца своего»

Гражданско-патриотическое

«Как жить в мире с родителями -  час общения

 «Виват, Ушаков!» День воинской славы России

Эстетическое

«Русские традиции. Рождество».

классный час с презентацией

Здоровый образ жизни

«Герои российского спорта» школа жизненных навыков

Спортивно-игровой конкурс «Вперед, мальчишки!» (1-5 классы)

Конкурсная программа-поздравление для юношей «Гардемарины, вперед!» (ко Дню Защитника Отечества)

(6-11 классы)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Организация и проведение экскурсий в школьный музей, краеведческие музеи района и области

«Глобальный экологический кризис» - классный час с презентацией

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Как уберечь полростка от насилия»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

27- 3 МАРТА

6 – 10 МАРТА

13 – 17 МАРТА

20 – 24 МАРТА

КТД

Международный женский день

«Красавицы девицы – умницы и мастерицы»Конкурсная программа-поздравление для девушек

Духовно-нравственное

Нравственный классный час «Дети и деньги»

«Недостатки человека и их влияние на его судьбу» час общения

Гражданско-патриотическое

День освобождения с.Густомой (общешкольная тематическая линейка)

«Последний поход» (в памятьо

погибшем экипаже АПРК «Курск».- час общения

Эстетическое

Конкурс рисунков «Мир, в которым мы живем»

«Мы один народ - у нас одна страна!» Крым - выставка художественных работ учащихся (учитель ИЗО)

Здоровый образ жизни

Школа здорового питания «Вредная пятерка и полезная десятка»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Энергетика: вчера, сегодня, завтра...»деловая игра

Учебно-познавательная деятельность

Человек и творчество. Великие творения

человечества.

классный час с презентацией

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

27 - 31МАРТА

3 – 7 АПРЕЛЯ

10 –14 АПРЕЛЯ

17 – 21 АПРЕЛЯ

24 – 28 АПРЕЛЯ

КТД

Беседа «День здорового смеха» устный журнал с элементами игры

Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики

Духовно-нравственное

Школа самоорганизации «Ты и твое мнение»

Гражданско-патриотическое

Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти»

Ролевая игра «Открытый марафон»

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Наркотик – орудие самоубийства»

Весеннее легкоатлетическое троеборье

«Влияние кофе, чая, шоколада,

газированной воды на организм

человека».

классный час с презентацией

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Чернобыльская катастрофа» урок памяти

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Выращивание и уборка овощей на пришкольном участке

Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора». Проведение работ по благоустройству Братских могил, Монумента славы

Воспитание любви к чтению

«Великая сила любви» литературный вечер

Учебно-познавательная деятельность

«Золотой век русской науки» час общения

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

1-5 МАЯ

8 – 12 МАЯ

15– 19 МАЯ

22 – 31 МАЯ

КТД

Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

Духовно-нравственное

Акция добрых дел «Раскрой свое сердце» (поздравление тружеников тыла, учителей-ветеранов с праздниками, оказание посильной помощи)

«Нравственные качества,

определяющие отношение человека к

другим людям. Сострадание» диспут

Гражданско-патриотическое

Патриотическая беседа «Детство, опаленное войной»

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Соревнования по мини-футболу

Спортивная игра с элементами туризма «25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь!» для 5-11 классов

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». Правила поведения на водоеме в период летнего купания

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Природа не прощает ошибок» экологическая беседа

Экскурсия на водоем

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Экологический десант

Весенний десант по озеленению своего населенного пункта «Посади дерево»

Учебно-познавательная деятельность

«Русские самородки» викторина о изобретателях и ученых

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Роль социальных сетей в жизни подростка»

Индивидуальная работа с обучающимися

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости

Контроль за дисциплиной


Индивидуальная работа с учащимися

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Изучение личности учащегося, составление характеристики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Изучение жилищно-бытовых условий, посещение на дому детей из малообеспеченных семей и опекаемых

+

Вовлечение в систему дополнительного образования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Контроль за учебой, выполнением домашнего задания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Контроль поведения  в школе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе

+

+

+

+

+

+

+

Учет учебной и общественнополезной деятельности учащегося, правонарушений

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Проведение бесед о правилах поведения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Проведение бесед о нравственности, толерантности, взаимоуважении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Проведение профилактических бесед о вредных привычках

По мере необходимости

Контроль занятости в каникулярное время

+

+

+

+


Диагностика и анкетирование учащихся и родителей

Диагностика

  • МИ №1.
  • Определение уровня нравственной воспитанности-2раза в год.
  • Диагностика сформированности классного коллектива (по А.Н.Лутошкину)-2раза в год.
  • Мониторинг посещаемости родительских собраний – 5раз в год.
  • Диагностика по Степанову – 1 раз в 2 года.
  • Адаптация  - 1 раз в год.

Родительские всеобучи. Родительские собрания.

Общешкольные родительские собрания:

Р/С № 1

«Соблюдение правил безопасного поведения на улице и в транспорте. Итоги лета 2015».

-Выступление соцпедагога  «Закон и ответственность. Итоги лета 2015»

-МИ «Выявление запросов родителей на организацию воспитательной работы в классе».

Р/С №2.

5-9 классы: «Психологические особенности подросткового периода»;

Р/С № 3.

5-9 классы: «Индивидуальные трудности школьников в обучении и  пути их преодоления»;

-Выступление соцпедагога «Профилактическая работа по детскому ДДТТ,  по предупреждению терроризма, по обучению детей правилам ПДД, профилактике употребления наркотических средств»

Р/С № 4.

5-9 классы: «Роль семьи и школы в выборе учащимися путей дальнейшего образования»;

-Выступление соц.педагога «Формирование  осознанного  отношения подростков к  ЗОЖ. Профилактика вредных привычек и употребления алкоголя  и  ПАВ»

Р/С№ 5 « Достижения учащихся  в  области науки, искусства, творчества по итогам года».

-Выступление рук.отряда  ЮИД «Об ответственности пешеходов в летний период»

МИ №2 «Удовлетворенность родителей организацией воспитательного процесса в классе»

09.2016

11.2016

01.2017

04.2017

05.2017


Паспорт проекта 8 Г класса

Название проекта

«ДЮП» («Дружина юных пожарных»)

База реализации

МНБОУ «Лицей №76»

Авторы и разработчики проекта

Учащиеся 8 Г класса

Классный руководитель – Евдохин В.В.

Цель проекта

Создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне

Задачи

1. Обучение правилам пожарной безопасности.

2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.

3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4. Улучшения правовой подготовки.

5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Партнеры проекта

МОУ ДОД СЮТ № 2

11 отряд ФПС по Кемеровской области Пожарная Часть №4

Целевая группа проекта

Учащиеся лицея

Основные направления проекта или модули

1. История пожарной охраны

2. Люди огненной профессии

3. Средства пожаротушения

4. Действия при возникновении пожара

Краткое описание проекта

(Краткая пояснительная записка)

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Форма проведения занятий - беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями.

Механизм (этапы) реализации проекта

Работа по четвертям

Ресурсное обеспечение

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку.

Сроки реализации проекта

2016-2017 учебный год

Ожидаемые результаты

Учащиеся среднего звена по итогам реализации данного плана должны знать:

  • Основы пожарной безопасности
  • Правила поведения с огнем в быту
  • Правила обращения с электроприборами
  • Правила поведения в лесу, на территории предприятий и организаций
  • Причины и возможные последствия пожаров
  • Правила эвакуации при  возникновении пожара
  • Требования пожарной безопасности в жилых домах
  • Куда обратиться в случае возникновения пожара или опасности возникновения чрезвычайной ситуации

Учащиеся среднего звена по итогам реализации данного плана должны уметь:

  • Применять меры борьбы с огнем
  • Своевременно эвакуироваться из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с огнем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт  класса  на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы на первое полугодие 2013 -2014 учебного года, 7 "Г" класс. Включает различные направления деятельности классного руководителя, задачи воспитптельной работы....

План воспитательной работы классного руководителя 5 класса

План воспитательной работы классного руководителя 5 класса...

План воспитательной работы классного руководителя 10 класса

В плане есть работа как с учащимися,так и с родителями и учителями-предметниками,анализ работы за предыдущий год....