Классный час "Отвечай за свои поступки!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
классный час (5, 6 класс) на тему

Алимова Зарема Ремзиевна

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия , ответственности и уважения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Отвечай за свои поступки!»

(с элементами игры на развитие доверия и ответственности)  

Класс: 6 

Цель: укрепление понимания своей индивидуальности; осмысление различия между людьми; развитие понимания важности доверия, ответственности за тех, кто доверяет нам.

Наглядность: Резюме прав из Конвенции о правах ребенка; лист бумаги для каждого обучающегося, ручки, карандаши (или краски); повязки на глаза (4 – 6 штук).

Словарные статьи:

Индивидуальность – 1. Особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого. «Потерять свою индивидуальность».2. Отдельная личность, индивидуум книжн..

Доверие Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-н. и основанное на этом отношении к кому-нибудь.

Ответственность - Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. «Нести ответственность перед кем-нибудь. Привлечь к ответственности».

Предварительное задание: одна ученица нарисовала себя (т.е. попыталась увидеть в себе что-то новое).

Ход урока

I. Организационный момент

II. «Посмотри на меня!» (Цель: открытие нового в человеке.)

  1. Заранее подготовленная ученица представляет свой портрет (устное словесное рисование).
  2. Работа по парам. Ребята, посмотрев на сидящего рядом товарища внимательно, пытаются открыть в нём что-то новое и зафиксировать (написать или нарисовать) это на бумаге. Затем представляют свои работы классу.

III. «Доверься мне». (Цель: развитие понимания важности доверия и взаимодействия, ответственности за тех, кто доверяет нам.)

  1. Работа по парам. Завязываем глаза одному ученику в каждой паре. Другой  - «поводырь», он ведёт «слепого» по комнате. «Поводыри» отвечают за безопасность своих партнёров.
  2. Другой вариант этой игры. Один ребенок – «корабль», а другие – «скалы». «Скалы» сидят на полу на небольшом расстоянии друг от друга. «Корабль» с повязкой на глазах должен пройти от одного конца комнаты (моря) до другого (берега), избежав столкновения со «скалой». Когда «корабль» приближается к «скале» , сидящий ученик имитирует шум бьющихся о скалу волн, предупреждая тем самым «корабль» о необходимости изменения курса. Когда «корабль» достигает берега, другой ребенок становится «кораблём».

IV. Подведение итогов

Дети делают соответствующие выводы и записывают их на доске:

- Мы все разные, но у нас много общего.

- Надо относиться к людям с уважением.

- В классе должна быть атмосфера доверия, ответственности и уважения.

- Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

- Права основаны на общности потребностей различных людей.

- Нам необходимо взаимодействовать, чтобы права человека были правами всех.

Использованная литература

Начальный курс обучения правам человека. Учебное пособие.  – Международная Амнистия, Москва 121019, а/я . -  С.54, 74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Задачи родительского собрания:-обсудить проблемы поведения учащихся в  школе и дома-формировать у родителей понимания значимости  данной проблемы  для становления характера их ребенка...

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» ( для обучающихся 7-8 классов)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случ...

Классный час "Как научиться быть ответственным за свои поступки"

Классный час "Как научиться быть ответственным  за свои поступки"...

Классное родительское собрание «Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах».

Классное родительское собрание«Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»....