Классный час для 5 класса "Здравствуй, школа!"
классный час (5 класс) на тему

Знакомство классного руководителя с учениками, создание благоприятного климата для дальнейшей работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5_klass.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5-м классе «Здравствуй, школа!»


Цели:

  • создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
  • воспитание уверенности в себе;
  • формирование умения свободного общения.

Оформление кабинета:

На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2017 г. доска украшена разноцветными шарами. магниты. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.

План классного часа:

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много  интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Кабинет № 4, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить наши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет  мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Будем  писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Будем добросовестно дежурить в классе? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Будем поливать цветы? (Нет.)
  7. Будем беречь столы и стулья? (Да.)

2. Игра “Пожми руку”

Все сидят в кругу.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.

3. Игра “Сосед справа”

Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более мне будет интересно познакомиться со всеми. А помогать нам в игре будет жёлтый ёжик-символ прошедшего лета.

Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”) и т.д. передавая ёжика.

4. Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде.

Поменяйтесь местами те:

  1. У кого на ногах белые носки.
  2. Кто родился весной.
  3. У кого карие глаза.
  4. Кто за лето вырос.
  5. Кто любит математику.
  6. Кто любит поспать.
  7. Кто в этом году обещает хорошо учиться.

5. Игра “Пожми руку”

Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

6. Игра “Как я изменился за лето”

Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.

Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби(увлечение, любимое занятие), кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему.

Начинает учитель: “Летом я поменяла  причёску. А что у тебя, …?”

7. Игра “Девизы лета”

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.

Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять на озеро!”. У нас есть выкройки летних футболок.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней девиз вашего лета. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления.

8. Этап “5-й класс – начало новой жизни”

5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:

1. Новые предметы. А какие новые предметы появились в 5 классе и кто из учителей будет их вести, вы сейчас и узнаете.

(Учитель демонстрирует презентацию, на каждом слайде которой название предмета, фамилия, имя, отчество фото учителя, номер кабинета.)

2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.

Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках.

А расписание на завтра следующее: (учитель показывает  расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)

Классный руководитель: 

Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас, в котором вы ответите на вопрос: «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»

 В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место классного руководителя в современной школе

Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! ...

Классный час в начальной школе "Путешествие в страну Здоровячков"

Классный час для учеников начальной школы VIII вида, о правильном питании....

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Роль классного руководителя в современной школе

В презентации "Роль классного руководителя в современной школе " раскрываю деятельность классного руководителя  в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его усп...

Классный час на тему «Школа-интернат наш дом родной»

Классный час на тему «Школа-интернат наш дом родной» награжден Дипломом IIIстепени за участие в краевом Конкурсе педагогов и классных руководителей Камчатского края на лучшую разработку урока и лучший...

Сценарий классного часа «История моей школы» - ко дню рождения школы-интерната. Авторы: Панова Н.П, Понафидина Н.Н. Торопова М.М.

Сценарий классного часа  «История моей школы» - ко дню рождения  школы-интерната. (Авторы: Панова Н.П, Понафидина Н.Н., Торопова М.М.- воспитатели)...