Программа духовно-нравственного развития классного коллектива
материал

Программа духовно-нравственного развития классного коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский».

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________________

 «»2014 г.

"Согласовано"

Заместитель руководителя по ВР

__________________

Воронина М.В.

 «» 2014 г.

"Утверждено" ____________

Директор  МБОУ СОШ № 2

Котикова Л.Ф.

«»2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директо     ра по ВР

______________________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ № 2

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Личность в современном мире»

5-9 класс

____________________________________________________________________

(возраст)

____________________________________________________________________

(период реализации программы)

Ф.И.О. педагога, составившего Программу.

____________________________________________________________________

г. Советский

201__ - 201__ учебный год

Пояснительная записка.

Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

 Нормативно-правовой и документальной основой моей программы воспитания и социализации обучающихся является:

  •    Основная образовательная  программа основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский, утвержденная  приказом директора школы № 97/3 от 03.09.2012 г.

    Этот документ ориентирован на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Документы даёт возможность мне, как классному руководителю, четко определить цели и задачи воспитания, определить приоритеты успешности воспитательной работы.

   Цель  программы:  социально-педагогическая поддержка  становления  и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего  судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей  страны.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование основ нравственного самосознания личности: способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения  моральных норм, давать  нравственную оценку своим и чужим  поступкам;
  • осознание подростком ценности человеческой жизни;
  • формирование  экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности;
  • усвоение подростком базовых национальных ценностей;
  • формирование  социально ориентированной и общественно-полезной деятельности;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • формирование  у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование российской гражданской идентичности, включающей  в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, своего города, округа, российской гражданской нации;
  • укрепление веры в Россию;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
  • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям  представителей народов России;
  • формирование у подростков первичных навыков успешной  социализации;
  • укрепление  доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству.

В области  формирования семейной  культуры:

  • укрепление  отношения к семье как основе российского общества;
  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, духовная  и эмоциональная  близость членов семьи, взаимопомощь.

   

Данная программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся 5-9 классов. Реализация программы воспитания основана на принципах:

Принцип открытости.

Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний

Принцип привлекательности будущего дела

Классный руководитель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате.

Принцип деятельности.

 Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности. Этому могут служить предметные вечера, фестивали, парады учебных планет, конкурсы «почемучек», интеллект-ринги - живая и конкретная деятельность.

Принцип свободы выбора.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.

Принцип обратной связи.

Проведя любое внеклассное мероприятие: классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии

Принцип сотворчества.

Сотрудничество - это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Эффективно, если ребята сами имеют возможность определить себе партнеров для участия во внеклассном мероприятии. Стимулом творчества учащихся может служить возможность внесения корректив в сценарий внеклассного мероприятия самими учащимися, проявления самостоятельности и инициативы в порученном деле.

Принцип успешности.

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать  успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.


Основные направления духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся

№ п/п

Направление

Ценности

Задачи

Содержание, виды деятельности

1.

Воспитание  гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, к городу Советский, к ХМАО,  гражданское общество, свобода личная и национальная,  социальная солидарность.

-формировать в детях умения руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;

-обучать решению задач, связанных с нормами выбора и проблемами морального саморазвития


-исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым люди  относят тех или иных деятелей к категории героев, считают их выдающимися, замечательными и т.д.  Публичные презентации о славных людях города, округа, России, рода человеческого;

-система дискуссий о ценности человеческой жизни;  

-знакомство с сохранившимися  народными традициями и ремеслами;

-систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и традиций относительно духовно-нравственных ценностей прошлого и современности в контексте образовательной программы школы;

-разработка и оформление стендов, посвященных исторической эволюции символики Российского государства, нашего города и округа.

2.

Воспитание  социальной ответственности и компетентности

Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений;

-создавать в коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

-создавать в коллективе условия для организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления

-активное участие в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума;

-активное и осознанное участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби);

-приобретение  опыта и освоение  основных форм учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями;

-активное участие в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участие в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контроль выполнения обучающимися основных прав и обязанностей; защита прав обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.

3.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, культура достоинства, любовь и верность, забота о младших и старших, толерантность.

-организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;

-обучить умению  общения в коллективе

-написание эссе на нравственно-этические темы на материалах конкретных сообществ (семьи, класса и т.д.) и последующее обсуждение затронутых в тексте проблем;

-посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы;

-установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса (школы в целом),  что предполагает   овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке;

-посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе;

-расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников,  презентаций профессий, диспутов о семейных ценностях).

4.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Жизнь во всех ее проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, репродуктивное здоровье, психическое, социально-психологическое и духовное здоровье, экологическая этика, экологическая ответственность, социальное партнерство для  улучшения экологического  качества окружающей  среды.

-познакомить учащихся с опытом т традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психологического здоровья;

-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования своего здоровья;

-прививать любовь к народным приметам и традициям;

-пробудить у детей интерес и любовь к окружающей среде, научить ребят общению с ней.

-развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой природой по месту жительства и его ближних окрестностях.

-углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций;

-получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (во время турслета, экологических акций, десанта, высадки растений, создания цветочных клумб, очистки доступных территорий от мусора,  подкормки птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей;

-участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов  (экологический марафон, «Марш парков», День земли);

-усвоение принципов  экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий,  походов);

-осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства);

-фотографическая фиксация в городе Советский и окрестностях видов, представляющих с точки зрения участников этого поиска, особую эстетическую ценность;  подготовка на основе серии подобных фотографий презентаций. 

5.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Интеллектуальное развитие личности, уважение к труду и людям труда, творчество и созидание, целеустремленность, настойчивость, выбор профессии.

-развивать трудовые навыки

-развивать способность к преодолению трудностей, целеустремленность;

-формировать  у подростка первоначальные профессиональные намерения и интересы, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора.

-организация общения с профессионально успешными людьми (выпускники, родители);

-достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;  

-организация публичных самопрезентаций подростков «Мир моих увлечений»;

-участие подростков в проектной деятельности;

-приобретение  опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой  или исследовательской деятельности.

6.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

-привлекать школьников к изучению родного края, к сохранению и возрождению ценностно-значимых школьных и русских национальных традиций

публичные выступления (с приглашением родителей) о выдающихся произведениях искусства;  

организация   экскурсий в музей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм;

организация салонов, кафе (как художественно ориентированного пространства), где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная,  современная), поэзия, рассказы  людей, побывавших в интересных местах,  и др.);    

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства;

поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее  в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.


Психолого-педагогическая характеристика 5 А класса.

 На начало 2014-2015 учебного года в классе 26 учеников: 12 девочек и 14 мальчиков.
     По итогам обучения в прошлом году в классе был 3 отличника, 18 хорошистов, остальные ребята имели 2 и более тройки. У детей хорошо развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны  и аккуратны в учебе.

    Между  учащимися существуют доброжелательные отношения, хотя  периодически все же возникают и конфликты. По результатам социометрии лидерами в классном коллективе являются Зеленцов Михаил и Пчёлина Полина. Но по итогам наблюдения  можно сказать, что в  классе явного лидера, который имел бы непререкаемый авторитет среди одноклассников, нет, так как многие из  учеников 5 А класса активны, общительны, интеллектуально развиты и могли бы претендовать на ведущую роль в самоуправлении класса.   Коллектив отвергает  Головатюка Кирилла, возможно, причина этого кроется в том, что учащийся  ведёт себя  порой агрессивно по отношению к одноклассникам.

   Дети энергичны, предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности. Они очень подвижны, что часто создает проблему при организации их  внеурочных занятий . Но при необходимости способны  выполнять спокойную, кропотливую работу, требующую усидчивости.
   Переход в среднее звено не вызвал у учащихся трудностей  в организации процесса обучения: они  сориентировались в расписании занятий, номерах  кабинетов, практически  всегда полностью готовы к уроку. Проблем с выполнением домашних заданий не возникает. Лишь несколько человек периодически приходят на уроки с невыполненными домашними заданиями (Головатюк К., Палкин Д., Шутов А., Ахрамович Л.).  Процесс адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено  прошёл успешно. При  анкетировании дезадаптация была выявлена только у 1 учащегося  (Головатюк К.). Тем не менее,  оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации является   одной из воспитательных задач, стоящих перед  классным руководителем.
    Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, обладают хорошими организаторскими навыками, но при  этом нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
    Анкетирование  родителей, наблюдение  показали, что взрослые, несмотря на большую  занятость  на работе,  успевают помочь детям в подготовке уроков и  контролируют готовность ребенка к школе
   Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят в целом хорошие. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
   Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом. Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.
   Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
  2. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
  3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
  4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

Условия успешной реализации программы:

  1. Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  2. Привлечение к реализации программы социального педагога школы.
  3. Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  4. Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

 Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  1. социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  2. умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  3. потребность в творческой самореализации;
  4. умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

 Технологии и методы, используемые при реализации программы

  1. Информационные;
  2. Проективные и деятельностные технологии;    
  3. Игровые технологии;
  4. Технологии личностно-ориентированного воспитания;
  5. Коллективные и групповые способы обучения;
  6. Диалог культур.

Методы,  используемые при реализации программы:

  1. Методы формирования сознания  учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера, метод убеждения;
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - это практические методы: упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;
  3. Методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение;
  4. Методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности: поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.

Описание основных  форм  взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитания и социальных институтов

          Для организации  духовно-нравственного развития, воспитания и социализации требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания:

школы

семьи

общественных организаций, включая организации учреждений дополнительного образования, культуры и спорта

СМИ

Формы взаимодействия:

Пропаганда ЗОЖ, профилактика ЗППП, наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ - беседы, лекции по профилактике заболеваний, по сохранению здоровья, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании,  употребления ПАВ – совместно с сотрудниками БФСДП «Вефиль», МО МВД РФ «Советский», МАУЗ СЦРБ;

организация конкурсов работ учащихся, участие в  проектах, смотрах, фестивалях – СРЦРТДиЮ «Созвездие», Управление образования администрации Советского района, Департамент образования и науки ХМАО-Югры;

патриотическое воспитание -  совместно с городским и районным Советом ветеранов,  общественными организациями, комитетом солдатских матерей;

 краеведческая работа – совместно с музейно-выставочным центром г. Советский - выставки, уроки краеведения;

экологическое воспитание - совместно с ФГБУ «Государственный заповедник «Малая Сосьва», БУ ХМАО-Югры Природный парк «Кондинские озера», акции, конкурсы, мероприятия;

художественно-эстетическое воспитание – проведение литературных гостиных, театральных  и филармонических уроков, посещение спектаклей, концертов, выставок - Детская школа искусств, центральная детская библиотека, МУК РЦКиД «Сибирь»;

социальные и культурные практики:  слеты, сборы, лидерские смены, военно-патриотические мероприятия, помощь ветеранам войны и труженикам тыла, старикам, инвалидам, сиротам, охрана памятников, исторического наследия;

воспитание безопасного поведения, профилактика правонарушений - пожарная часть, ГИБДД, УВД, ОДН.

Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Сроки

Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в кл. коллективе.

-социометрия

сентябрь,

октябрь

Интересы и увлечения

-анкетирование

-составление карты интересов

ноябрь

Нравственная направленность учащихся

-методика для исследования самооценки

февраль

Сформированность классного коллектива

-социально-психологическая самоаттестация коллектива

апрель

Воспитанность учащихся

“Какой у нас коллектив”---методика для определения участия учащихся в делах класса

-коллективный анализ

май

Образовательные достижения

Самоаттестация, самооценка (портфолио)

Сентябрь-май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей к проведению родительских собраний, создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах.

 В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его развитие и саморазвитие. Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся
представлена следующими направлениями и формами:

а)  Диагностика семьи:

изучение образа жизни семей;

выявление особенностей семейного воспитания;

составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);

выявление положения детей в системе семейных отношений.

б)  Взаимодействие семьи и школы:

создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;

организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;

работа родительского лектория;

проведение дня открытых дверей в школе.

создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;

пропаганда здорового образа жизни.

Формы организации совместной деятельности

Познавательная: общественные смотры знаний, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет.

Трудовая: оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ.

Досуговая: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки.

Спортивная и туристическая: Дни здоровья, спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", походы.

г)  Просветительская деятельность: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • педагогические лектории;
  • дни открытых дверей;
  • оказание психологической помощи;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Тематика классных родительских собраний

5 класс.

  1. «Знакомство ». Цель: знакомство родителей и нового классного руководителя, создание эмоционального доверия, составление тематики родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами.
  2. «Первые  проблемы».  Трудности  адаптации  ребенка  к  обучению  в  5  классе. Цель: рассмотрение психологических    и  физических  особенностей   детей  младшего  подросткового  возраста.  Обсуждение роли  семьи  и  ее  значения  в    адаптации  школьника  в  связи  с  новым  качеством  обучения  и  возрастными  особенностями.  Обращение к  законам  школьной  жизни  в  обучении  и  воспитании  школьников, к  новым  требованиям  к  обучению,  первым  проблемам  и  путям  их  преодоления.
  3. «Как  помочь  детям  учиться?» Цель: обсуждение трудностей  обучения  ребенка  в  5  классе, требований  учителей  к  преподаваемым  предметам.  Рассмотрение способностей  учащегося  и  их  реализация  в  учебной  деятельности.  Обращение к видам  оказания  помощи  родителей  детям  в  учебе.
  4.  «Роль  общения  в  жизни  школьника». Цель: расширить представления родителей об общении  и  его  роли  в  жизни  человека.  Рассмотреть значение  общения  ребенка  в  семье,  результаты  этого  процесса  для  взрослых  и  детей, проблемы  общения  в  детском  коллективе.  Озвучить задачи  школы  и  родителей  по  преодолению  проблем  в  общении.
  5. «Итоги учебного года» Цель: подвести итоги учебного года, ознакомить родителей с общей успеваемостью обучающихся.

Совместная деятельность с педагогами, работающими в классе

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы работы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

1 этап -2014-2015 учебный год.

2 этап -2015-2016 учебный год.

3 этап -2016-2017 учебный год.

4 этап -2017-2018 учебный год.

                                      5 этап -2018-2019 учебный год

По мере реализации данная программа корректируется.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 9 классов.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, педагоги-организаторы);
  • через сотрудничество с детскими общественными организациями города и района;
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (ДШИ, музеи, библиотеки, ДК);

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;


Основные направления

Формы, методы, приёмы воспитательной работы.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Воспитание  гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Экскурсия в музей «Память». Уроки мужества «Наши земляки в горячих точках». Конкурс чтецов «Синяя птица».

Конкурс сочинений, рисунков  «Что я знаю о войне» Классный час «Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка. Кл. час «Правила школьной жизни – одни правила для всех».

История района и его достопримечательности – экскурсии, встречи со знаменитыми земляками, посещение музея        

Программа «Твоя безопасность» - знакомство с системой защиты прав ребёнка

Конкурс чтецов «Синяя птица».

Уроки мужества: «Герои Отечества», «Наши женщины на войне»

Классные часы: «Вас охраняет Закон», « Подросток – гражданин. Политические права граждан», «Наша родина – Югра», Практикум «Защити свои права», « Конкурс чтецов «Синяя птица».

Исследовательская работа «Значимые люди нашего района. Наши земляки»

Уроки мужества  «Дети войны»

Правовой всеобуч. Твои права и твои обязанности.

Конкурс чтецов «Синяя птица».

Круглый стол. «Армия. За и против».

Уроки мужества .

Методика «У края пропасти» -профилактика правонарушений среди подростков, встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Конкурс чтецов «Синяя птица».

Воспитание  социальной ответственности и компетентности

Организация самоуправления, выборы ответственных, деление на сектора, утверждение структуры и плана.

Создание ученического портфолио, подготовка электронного портфолио класса, праздник именинников. Интегрированный классный час «Все школьные предметы важны»

Конкурс «Безопасное колесо»

Работа по плану утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах. Обучение актива. Круглый стол «Единство требований в учебно-воспитательном процессе», посещение уроков. Кл. час «Правила дорожной безопасности –правила для всех

Работа по плану утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами, посещение уроков.

Беседы и инструктажи  по ПДД.

Работа по плану утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах. Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами самоуправления

Интегрированное занятие «Общие требования оценивания» , посещение уроков, Индивидуальные беседы. Экскурсия в пожарную часть. Кл. час поПДД.

Работа по плану утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами самоуправления Круглый стол «Государственная итоговая аттестация», посещение уроков, индивидуальные беседы. Кл. час по ПДД.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

КТД «Мир интересов моей семьи», игра- путешествие по семейным архивам,

Тематические родительские собрания «Мой ребёнок-пятиклассник», «Адаптация 5-х классов», общешкольные родительские собрания Уроки нравственности «Поделись добротой» «Человеческое достоинство», «Понятие о милосердии»,  праздник мам и бабушек

Участие в акции «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня пожилых людей:

- посещение тружеников тыла.

Тематические родительские собрания «Наши бабушки и дедушки».

Уроки нравственности «В гостях и дома». Мастерская общения «Давайте познакомимся», Праздник мам и бабушек Акция «Помоги другому»

Участие в акции «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня пожилых людей:- посещение тружеников тыла.

Тематические родительские собрания.

посещение тружеников тыла (декада пожилого человека), кл. часы: «Мы разные!», «Понимаем ли мы друг друга»

Тематические родительские собрания.  Акция «Помоги другому»

Методика «Недописанный рассказ», «В кругу симпатий», конверт дружеских вопросов.

Участие в акции «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня пожилых людей:

- посещение тружеников тыла.

Круглый стол: дети и родители «Встреча поколений».

Родительская конференция «Наши дети сдают экзамены»

Тематические родительские собрания. Классный час-презентация «Пять ступенек счастья».

Акция «Помоги другому»

Участие в акции «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня пожилых людей:- посещение тружеников тыла.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Участие в лыжных забегах «Лыжня России». Уроки здоровья «Мой иммунитет», «Урок гигиены - моя внешность»

День здоровья. Участие в спортивных праздниках.

Поход в лес. Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ по тему экологии. Акция «Цветущий двор»

Участие в лыжных забегах «Лыжня России» Классные часы по профилактике курения, употребления  алкоголя и наркотиков. Клуб выходного дня (поход в лес, встречи на катке),

Участие в спортивных праздниках Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ по тему экологии. Акция «Цветущий двор»

Кл.часы «Мы за здоровый образ жизни!»,  «Будем здоровы!» (лекция о профилактике гриппа и ОРВИ) «Мир без вредных привычек», урок безопасности в сети интернет . Участие в спортивных праздниках.

Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ по тему экологии. Акция «Цветущий двор»

Участие в лыжных забегах «Лыжня России». Кл.час  «Опасные пристрастия». Участие в спортивных праздниках. Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ по тему экологии. Акция «Цветущий двор»

Участие в лыжных забегах «Лыжня России». Кл.час «О вреде алкоголя, наркотиков и курения». Участие в спортивных праздниках. Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ по тему экологии. Акция «Цветущий двор»

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Интеллект - игры «Поле чудес», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», Создание классного уголка. Конкурсы рисунков, плакатов, проектов по профилактике вредных привычек, выставка поделок, Мастерская Деда Мороза. Кл. час  «Все работы хороши». Кл. час «Учиться - всегда пригодится».  

Создание классного уголка. Интеллект-конкурс «Умники и умницы». Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества.  Кл. час «Моя будущая профессия» Игра-путешествие «По морю любимых занятий»

Создание классного уголка. Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества, предменых олимпиадах. Кл. часы «Моя будущая профессия», «Мы талантливы», «Мыслим креативно!»

Создание классного уголка. Интеллектуальная игра «Умники и умницы», Интеллект - конкурсы, круглый стол, участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества,

Создание классного уголка. Участие в научно-практических   конференциях, интернет – конкурсах, подготовка презентаций, исследовательских работ

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Конкурсы рисунков, плакатов, проектов. Участие в выставках поделок. Мастерская Деда Мороза. Экскурсии в музеи. Посещение библиотек.

Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества. Мастерская Деда Мороза Экскурсии в музеи. Посещение библиотек

Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества. Участие в неделе детской и юношеской книги,  Классный час: «День славянской письменности и культуры»

Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества, Конкурсы рисунков, плакатов, проектов, создание творческих презентаций, видео роликов Экскурсии в музеи. Посещение библиотек

Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества. Конкурсы рисунков, плакатов, проектов, создание творческих презентаций, видео роликов, видеофильмов, посещение музеев и библиотек



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития и воспитания ученического коллектива (5-11 класс) «Лестница успеха».

Программа духовно-нравственного развития и воспитания ученического коллектива (5-11 класс) «Лестница успеха» - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице ...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...

ПРОГРАММА воспитания и развития классного коллектива «Вступая в жизнь»

  В данной работе представлена программа воспитательной работы с классом на три года.  Главными  целями  программы являются: создание в классном коллективе атмосферы сотрудн...

Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

   Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...