Анализ учебно-воспитательной работы в 7 "Б" классе за 2016-2017 учебный год
материал (8 класс) на тему

Аверкина Елена Витальевна
Основные цели и задачи воспитательной работы включают в себя работу в нескольких сферах:  Обеспечение жизни и здоровья учащихся;  Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями;  Содействие освоению школьниками образовательных программ;  Воспитание патриотических чувств;  Профилактическая работа и досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebno.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной работы в 7б  классе за 2016– 2017 учебный год

    Основные цели и задачи воспитательной работы  включают в себя работу в нескольких сферах:

  • Обеспечение жизни и здоровья учащихся;
  • Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями;
  • Содействие освоению школьниками образовательных программ;
  • Воспитание патриотических чувств;
  • Профилактическая работа и досуг.

В 7 Б классе учебно-воспитательная работа проводилась по восьми направлениям: «Я- гражданин», «Нравственность», «Учёба и труд», Здоровье», «Природа и человек», «Культура», «Семья», «Самоуправление в классе».

В цикле «Я- гражданин» проведён интересные классные часы «Законы и правила для тебя» и «Закон обо мне и мне о законе». Это откровенный разговор о том, что ребята знают о своих правах и ответственности перед обществом и государством. Классный час «День народного единства» прошёл в ноябре. «Единство равных. Люди вокруг нас» ко дню толерантности. В декабре  с детьми проведён  урок мужества, посвящённый освобождению Веневского района от фашистских захватчиков, на котором мы посмотрели интересную презентацию «Тульская Земля – Родина моя», вспомнили подвиг наших дедов. Урок России «Наша конституция», «Вахта памяти Д.С. Сидорова». К 23 февраля девочки подготовили для мальчиков праздник «Из чего же сделаны наши мальчишки?», на котором мальчики показали свои смекалку, смелость, артистизм и юмор. Не забыли к этому празднику почтить подвиг наших дедов, отцов и братьев в беседе «Нам об этом забывать нельзя».

Ко дню космонавтики  совместно с работниками поселковой библиотеки было проведено мероприятие «История праздника». В феврале класс подготовил открытое мероприятие «Идут по войне девчата…» Ко Дню Победы был проведён классный час «Никто не забыт, ничто не забыто», дети участвовали в параде и представляли Бессмертный полк.

Большое внимание в работе уделяется направлению «Нравственность». В течение учебного года с учащимися проводятся беседы о статусе ученика. В классе проведены беседа для девочек «Одежда, какой она должна быть?» и беседы для всего класса «Мастерская ценностных ориентаций «Жадность не порок?» и «Скромность – как вы это понимаете?», а также классный час на тему «Морали и нравственность»

Конечно, важное место в нашей работе имеет «Учёба и труд». В этом направлении проводится ежедневная работа, систематические беседы о текущей успеваемости, о выполнении учащимися их постоянных обязанностей и разовых поручений. Проведён классный час «Как могут повлиять мои успех в учёбе на дальнейший выбор профессии». Проводится беседа «Школа – наш дом». За период с сентября по настоящее время учащиеся систематически выполняют уборку классного кабинета, бригадами в конце каждой четверти выполняют генеральную уборку.

В направлении «Здоровье» также ведётся работа, большей частью принятием активного участия в спортивных мероприятиях, где ребята становятся и победителями и призёрами. Классным руководителем проводятся беседы о здоровом образе жизни: проведение тематических инструктажей,  правила дорожного движения, о терроризме. В ноябре проведена интересная беседа  «Здоровая нация – счастливая Россия», как предупреждение о правильном выборе интересов, о сохранении здоровья и человеческого обличия. Также проведены классные часы «Мы выбираем здоровый образ жизни» и «Что имеем не храним, потерявши плачем».        Важны и направления «Природа и человек» и «Культура». Класс принимал участие в конкурсе «Осенняя сказка»  (второе место). В ноябре в Грицовской библиотеке проведено мероприятие, посвящённое юбилею создателя Толкового словаря В. И. Даля, в мае  – беседа, посвящённая Дню музея с показом фильмов о знаменитых музеях Тульской области .Систематически проводятся беседы о культуре поведения, о вежливости. Класс принимал участие в выставке новогодних плакатов, конкурсе рисунков к 23 февраля. В конкурсе «Новая волна». Детьми оформлен классный уголок «Максимум» (второе место). За учебный период по теме «Семья» с классам проведены классные часы «Счастье, когда тебя понимают» и «От сердца к сердцу».

 Большая работа проводится с родителями. За пройденный период проведено четыре родительских собрания: «Организация образовательного процесса на 2016-2017 учебный год» (23.09.16), «Особенности подросткового возраста» (25.11.16), «Безопасность детей в сети Интернет» (17.02.17), «Вот и стали мы на год взрослее» (19.05.17.). Проводятся беседы с родителями по необходимости. Ни один классный праздник не обходится без помощи родителей: Новый год, 23 февраля, 8 марта совместно с родителями. Родители находятся в тесном контакте с классным руководителем. Некоторые дети принимали участие в различных конкурсах: Белкина Александра – «Живая классика» - первое  место, Белобрагина Эмилия и Хромова Алина – рождественский конкурс ёлочной игрушки.

В конце учебного года с классом был организован поход с целью развития интереса к истории родного края, воспитания чувства патриотизма, бережного отношения к природе с ночёвкой в д. Городищи.

Пытаемся в  классе организовать самоуправление. Дети имеют свои обязанности. Если у кого-то нет постоянной обязанности, то он выполняет разовые поручения. Хорошо получается ответственным следить за посещением, за выполнением дежурных своих обязанностей. Есть ответственный  за питание. В классе имеется свой казначей. Дети стремятся к активности, к самостоятельности, но всегда могут рассчитывать на помощь классного руководителя и на помощь родителей. Родителей, которые принимают активное участие в воспитательном процессе, дети воспринимают как близких им людей.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный руководитель     Аверкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016 – 2017 учебного годаВоспитательный блок нашей школы  работают проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитат...

Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)

Методическая проблема, над которой работало объединение:«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ»....

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...

Анализ работы ШМО классных руководителей 2016-2017 уч.год

Анализ работы методического объединения...

Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Подробный  анализ работы педагога-психолога  за учебный года...