Материалы родительского собрания на тему "Вы точно знаете, где ваши дети?" 8 класс
материал (8 класс)

Меняйлова Галина Ивановна

Материал данного собрания предоставляет родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного временеи современного подростка и показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_lektoriyu_8v.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?»

 Цели:
1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.
2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.
3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Оформление, оборудование и инвентарь.
«Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает».
(Л.А. Сенека)

Ход собрания.
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей. В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.

Статистические данные УВД по области свидетельствуют о том,  что несовершеннолетними совершаются административные правонарушения, связанные с употреблением  алкогольных напитков,  с мелким хулиганством, с употреблением наркотических и психотропных веществ. Более 60 % преступлений и административных правонарушений совершено после 23-00 часов. Как показывает практика, данные преступления можно было бы предотвратить при соответствующем контроле родителей за воспитанием и поведением детей.

В Ростовской области принят целый ряд нормативно-правовых актов, направленных на снижение уровня правонарушений несовершеннолетних, привлечение родительской общественности к проблемам воспитания несовершеннолетних:

- областной закон от 3 декабря 2009 года №346-3С «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

- Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет»

 Прислушайтесь к удивительному по точности замечанию древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. «Только время, ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает».

Тот же Сенека советовал «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Это касается не столько нас с вами, сколько наших детей, которые вступили в сложную пору отрочества. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - завтрашний характер, а значит - судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. 

Давайте обсудим некоторые вопросы.

Вопрос для обсуждения с родителями
 1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения и Интернета) и индивидуального досуга (компьютерные игры,  аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стали телевизор и компьютер. Родители много времени проводят на работе, иногда работают вовсе в другом городе. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму.

Родители должны быть в курсе, чем занимается ребенок в интернете, ненавязчиво контролировать его.

Вопрос для обсуждения с родителями
2.Почему современные дети не любят читать?
У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, орфографическая зоркость, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.

Вопрос для обсуждения с родителями
3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?
У каждого ребёнка есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения (желание нравиться, желание быть кому-то необходимым и нужным, желание быть известным, желание общаться с интересными людьми). Хочу отметить, что удовлетворить чувство общения можно не только в антиобщественных молодёжных группировках, но и в школьном, спортивном, творческом коллективе, в дружбе со своими одноклассниками. Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку».

Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Вопрос для обсуждения с родителями
4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся?
Название школьных кружков (программы дополнительного образования)  на 2017-2018 учебный год:

  1. Мастерская Самоделкина
  2. Умелые ручки
  3. Практические основы журналистики.
  4. Юный краевед
  5. Экос
  6. Вокальное пение
  7. Клуб правоведов «Фемида»
  8. Юный турист
  9. Волшебная кисточка
  10. Клуб «Патриот» («Молодого бойца»)
  11. Клуб «Прометей Дона»
  12. Клуб «Патриот» («Молодого избирателя»)
  13. Оксигениум
  14. Клуб «Патриот» («Юный друг пожарника»)
  15. Клуб «Патриот» («Юный инспектор дорожного движения»)
  16. Занимательная астрономия

Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечением ребёнка в антиобщественную группировку.

Вопрос для обсуждения с родителями
5. Каковы причины вступления ребят в группировки?
Но для начала я зачитаю рассказ о девочке, которая попала в «плохую» компанию. «Маша – ученица 8-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-то у неё будут настоящие друзья! Маша знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Она завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.
Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать всё, что её попросят, «проявить» себя. Маша была готова на всё, только бы её приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определённых подростков. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела.
Наконец-то свершилось то, о чём она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у младших, писали непристойные слова на лестничных клетках и т.д.» Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики. Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию?

ЗАПИСЬ на доске: давление, угрозы, запугивание, подражание, чувство одиночества,  желание казаться взрослее, быть нужным в «коллективе».
Таких причин попадания подростков в антиобщественную группировку, как давление, угрозы, запугивание можно избежать, если:
- родители знают, с кем общается сын или дочь;
- если у родителей и детей откровенные взаимоотношения, и ребёнок может поделиться с родными своими проблемами.
Такой причины попадания в антиобщественную группировку, как чувство одиночества, можно тоже избежать, если в семье ребёнку комфортно и хорошо.
Казаться взрослее, быть нужным ребёнок может и в семье. В любом возрасте ребёнку можно давать различные поручения, но необходимо не забывать и хвалить, поощрять ребёнка после выполнения дела.
Последствия участия ребёнка в антиобщественной группировке могут быть самые плачевные. Это и грабёж, разбой, употребление и распространение наркотиков, распитие спиртных напитков и т.д. Всё, что делает группировка, может являться нарушением закона.
Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.

НАПРИМЕР:
- непонимание взрослыми проблем ребёнка;
-  критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики;
-  растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей;
- поток обвинений со стороны взрослых.
Что могут сделать взрослые, чтобы их сын или дочь не попали в плохую компанию? (работа в малых группах по разработке мер)

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:
1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;
6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Литература
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1993.
2. Бим-Бад Б.М. Мудрость воспитания. Хрестоматия для родителей. М., 1998.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?»

1.    Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.2.  Показать роль родителей в разумной органи...

Родительское собрание "Вы точно знаете, где ваши дети"

Речь идёт о свободном времени учащихся. Очень часто   в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями....

«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...

Материалы родительского собрания на тему "Адаптация пятиклассников"

Цель: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации...

Материалы родительского собрания на тему "Семья и формирование нравственности ребенка"

Цель: Рассказать о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье....

Материалы родительского собрания на тему "Этические средства поощрения и наказания ребенка в семье"

Цель: повысить ответственность родителей за становление личности ребенка, его поступки и поведение....

Материалы родительского собрания на тему "Особенности подросткового возраста"

Цель: ознакомить родителей с психологическими особенностями детей 12-14 лет...