Конспект классного часа "Россия"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Символы Российского государства»
Преподаватель: Тимохина О.Г.
Дата проведения:
Группа:
Цель урока: изучение государственной символики Российского государства.
Задачи урока:
- расширение кругозора студентов и развитие эмоциональной сферы;
- повышение интереса к историческому прошлому России, ее символике как отражению независимости, суверенитета и статуса государства;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе Отчизны.
Оборудование:
- компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
- изображения флага и герба России;
- аудиозапись гимна;
- иллюстрации студентов по теме классного часа.
Ход урока
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
О Родине, любви к Отечеству сложено немало красивых стихов и песен. Это не случайно: человек имеет непосредственную привязанность к тому месту, где он родился, где он проживает, где он чего-то достиг Чувство лирическое — нежное, щемящее, находит продолжение в чувстве гражданском, патриотическом, когда человек готов встать на защиту Родины и отдать ей жизнь.
Историческое прошлое нашей страны — России — достойно уважения.
В исторических, военных, политических и культурных отношениях нашего государства с другими странами формировалась государственная символика - патриотические символы, позволяющие выделить страну, ее особое место в ряду других и вызывающие чувство уважения и любви к Родине, привязанность к ней, желание всячески способствовать ее процветанию. Сегодня мы рассмотрим государственную символику Российской Федерации, историю ее становления, правила и запреты в отношении ее использования.
К государственной символике каждого государства относятся Государственный гимн, Государственный флаг и Государственный герб. Эта триада позволяет идентифицировать государство и призвана показать, что оно независимо и самостоятельно в выборе системы управления и политического режима, роли государства на международной арене.
Сегодня каждая из команд должна представить презентацию символа — герба, флага или гимна. Вы должны познакомить нас с историей становления этого символа, его нынешним видом, значением, употреблением. Можно использовать любые средства — стихи, песни, музыкальные записи, рисунки и пр., главное — представить свой символ ярко, выразительно и показать его огромнейшее значение для государства, ответить на вопросы по вашему символу.
После представления государственных символов всеми командами мы проведем небольшую викторину. Будьте внимательны к выступлениям всех команд.
1. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Презентация первой команды.
■ Почему после распада Советского Союза вернулись к исторической символике, а не придумали новую?
■ Каково значение используемых в российском гербе символов?
2. Еще один важный символ нашего государства – флаг. Презентация второй команды.
■ Есть какое-либо значение у цветов российского триколора? Почему выбраны именно эти цвета?
■ Есть какие-либо ограничения в использовании Государственного флага РФ?
■ Когда поднимают, вывешивают государственные флаги?
3.Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Презентация третьей команды.
■ Мы знаем, что существуют специальные нормы поведения во время прослушивания гимна. Каковы они? Чего нельзя делать во время его исполнения?
■ Чем отличается государственный гимн от всех прочих, например спортивных?
Игра «Собери пословицу»
А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ - дерево:
Кедр - символ Ливана.
Сакура - символ Японии.
Липа и дуб - символы Латвии.
Дуб - также символ Германии и США.
Канадский клен - символ Канады.
А какое дерево – символ России?
Знаете ли вы что является цветочным символом России, символом русской природы?
Ромашка, как и береза, “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...»
Заключение
Символы государства Российского — важные элементы государственности, признаки независимости и суверенитета, престижа страны на международной арене. Российская государственная символика формировалась столетиями, отображая обычаи, традиции, переломные моменты в судьбе страны. Герб, флаг и гимн нашей страны выражают чувство патриотизма, формируют в нас уважение к истории России и ее настоящему, вселяют уверенность в завтрашнем дне. Каждый россиянин должен знать государственные символы своей страны и отдавать им дань уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
План-конспект классного часа. 9 класс
Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа национальная. Данный материал предлаг...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....