анализ классного руководителя за 2014/2015 учебный год
материал (7 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2014-15_kopiya.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида»

г.Москва, г.о.Троицк, ул.Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school 7ZR @mail.ru

Анализ работы

классного руководителя 5 г и 7 б,в,г,д,е классов МС(К)ОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.Москвы г.о.Троицк за 2014/15 учебный год.

Списочный состав воспитанников всех классов:

На начало учебного года

На конец учебного года

Ф.И.

класс

Ф.И.

класс

1

К.Сергей

1

К.Сергей

2

Б.Евгений

2

Б.Евгений

3

Г. Виктория

3

Г. Виктория

4

Д. Максим

4

Д. Максим

5

К.Андрей

5

К.Андрей

6

Л.Дмитрий

6

Л.Дмитрий

7

Л.Дарья

7

Л.Дарья

8

С. Евгений

8

С. Евгений

9

П.Михаил

9

П.Михаил

10

В.Екатерина

10

В.Екатерина

Статистический отчёт по движению детей в течение учебного года:

класс/

итого

На начало учебного года

На конец учебного года

всего

детей

Из них

всего

детей

Из них

девоч ек

маль чиков

детей- инвал

обуч.в классе

обуч. по ин дивид прогр. на дому

девоч ек

маль чиков

детей -инвал

обуч.в классе

обуч. по ин дивид прогр. на дому

1

-

1

1

-

1(VIIIв)

1

-

1

1

-

1(VIIIв)

7

2

5

6

7(VIIIв)

-

7

2

5

6

7(VIIIв)

-

1

-

1

1

-

1(VIIв)

1

-

1

1

-

1(VIIв)

1

1

-

1

-

1(VIIIв)

1

1

-

1

-

1(VIIIв)

1класс, 3группы

10

3

7

9

7

3

10

3

7

9

7

3

Вывод: классное руководство течение учебного года осуществлялось в  1 классе и 3 группах     учащихся, обучение которых строится разными формами обучения, как внутри школы, так и на дому:

  • в классе – 7 человек
  • на дому – 2 человека
  • индивидиуально – 1 человек

Всего воспитанников – 10 человек

  • девочек – 3 человека;
  • мальчиков – 7 человек;
  • детей-инвалидов – 9 человек.

Социальная характеристика семей

класс/

итого

1

На начало учебного года

На конец учебного года

всего детей

2

Из них

всего детей

2

Из них

много детных

3

малоо

беспеч

енных

4

непол ных:1 мать(1 отец);

5

«соц иаль ного риска

»

6

стоящ их на разли ч.вида учета х  7

много детных

3

малоо

беспеч

енных

4

непол ных:1 мать(1 отец); «опека»

5

«соц иаль ного риска

»

6

стоящ их на разли ч.вида учета х  7

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

7

3

6

3(1)

1

1

7

3

6

3(1)

1

1

1

-

1

-

-

-

1

-

1

-

-

-

1

1

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

1класс, 3группы

10

4

7

4

1

1

10

4

7

4

1

1

Вывод: следуя данным нам конец учебного года можно констатировать следующее:

  • многодетных семей (3 графа) – 4 семьи;
  • малообеспеченных (4 графа) – 7 семей 
  • полных (5 графа) -  6 семей
  • неполных (5 графа) – 4 семьи,

из которых семьи:

с 1 матерью - 3 семьи;

с 1 отцом – 1 семья;

  • семей «социального риска»  (6 графа) – 1 семья
  • безработных – нет;
  • стоят на ВШУ у социального педагога школы (7 графа) -  1 семья
  • двуязычных семей  – нет;

Классное руководство  осуществлялось в течение всего учебного года и включало в себя работу по 4 основным направлениям:

  • воспитательная работа с воспитанниками;
  • работа с родителями;
  • работа в рамках ШМО классных руководителей;
  • работа с документацией.

Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование  культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.  

Задачи:

  1. совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития;
  2.  развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
  3. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
  4. привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
  5. продолжение введения детей в социум, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
  6. полноценное использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной жизни учащихся;
  7. более полное использование потенциала родителей в воспитательной работе класса.

Количественные результаты внеклассной работы

полугодия

класс

Мероприятия для учащихся

Работа с родителями

кл.часы

конкурсы

ОПТ

школьные пр азд,др.

экскурсии, к/поход

посещения н/д

кл.род. собран.

школьн род.соб

сертифик.д/об

помощь классу

I

1

102

1

-

16

3

еженед

2

1

5

3

1

-

1

1

-

-

II

1

2

15

еженед

3

1

2

1

-

-

За год

31

4

34

9

2

107

5

2

2

-

Вывод: создание условий для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности  позволило скорректировать отдельные нарушения  развития воспитанников класса,  привело к совершенствованию классного коллектива, помогло осуществить поддержку индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка в течение учебного года. Эффективность воспитательного воздействия можно проследить на следующем материале

  • классные часы: запланировано в течение учебного года – 34 часа, проведены – 31 час, тематика классных часов в течение года не изменялась;
  • диагностика культуры здоровья детей  проводилась с воспитанниками 7б класса в течение всего учебного года по плану воспитательной работы, основным результатом работы стало то, что дети стали задумываться о состоянии собственного здоровья и здоровья окружающих, об образе жизни и ЗОЖ, о профилактике заболеваний, закаливании. Воспитанники ежедневно занимались утренней гимнастикой;
  • ОПТ (общественно-полезный труд) заключался в виде нескольких видов работы, в которых принимали участие все воспитанники 6б класса:

генеральная уборка класса, уход за комнатными растениями, мытьё сухого бассейна, украшение класса к новому году, чистка аквариума;

  • школьные мероприятия, в которых дети принимали активное участие:

День Учителя (5г, 7б, 7в), «Служба – 01» (изготовление поделки – 7б); к 250-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова (7б); «Мистер и Мисс 2014» (7б), «23 февраля» (5г); «8 Марта» (5г, 7в), «9 мая» (5г), «Последний звонок» (5г, 7б); «Моя дорога домой» (5г);

  • конкурсы разных уровней – в силу индивидуально-типологических особенностей развития воспитанники принимали участие в муниципальных и городских  конкурсах рисунков, поделок; самый высокий  показатель в этом учебном году дети показали в муниципальном конкурсе, посвящённом 250-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, став его призёрами (коллективная работа – 2-е место), в течение учебного года учащиеся приняли участие в 4 конкурсах ;
  • экскурсии, культпоходы:

в физическую кунсткамеру (5г, 7б), к 70-летию победы в Великой Отечественной войне к посту № 1 на площади Верещагина – 7б;

таким образом, можно отметить, что в течение всего учебного года дети стали более активны в делах не только своего класса, но и школы и города. За участие в мероприятиях несколько воспитанников были награждены почётными грамотами и благодарственными письмами школы, призами.

  • посещения на дому – 102 + 5

в этом учебном году семьи мною посещались семьи К.Сергея (102), т.к. он обучается на дому, 5 раз в течение сентября 2014 года был посещён Л.Дмитрий из-за проблемы возвращения домой после уроков (был прецедент, когда Дмитрий вместо того, чтобы вернуться домой после занятий уехал к К.Андрею и домой вернулся затемно), с остальными родителями за несколько лет работы сложился тесный контакт, и вся работа осуществлялась на доверии обеих сторон друг другу. Со всеми родителями поддерживалась еженедельная (порой ежедневная) связь по телефону, реже при непосредственном персональном контакте в стенах школы.

  • классные родительские собрания – 5 собраний

тематика которых была посвящена 1) жизненным целям детей с ОВЗ и их родителей, 2) пси хологическим и возрастным особенностям ребёнка с ОВЗ; 3) как помочь подростку с ОВЗ приобрести уверенность в себе; 4) роль семьи в развитии способностей детей с ОВЗ; 5) итогам учебного года. Тематический подбор был связан с периодом взросления воспитанников и их вступления в пубертатный период, отсутствием у большинства родителей чётких представлений о том, что может ждать детей с отклонением в интеллектуальном развитии в социуме и как  им безболезненно войти в этот социум. Родители довольно охотно откликались на работу в данном направлении, задавали большое количество вопросов, пытались прогнозировать своё будущее и будущее собственных детей;

  • консультации родителей

этот вид работы я даже не стала включать в сводную таблицу показателей, так как работа велась ежедневно, постоянно, планомерно, касаясь всех сторон жизни детей на протяжении учебного года как в очной форме, так и по телефону и через интернет;

  • общешкольные родительские собрания – 3 собрания

собрания в этом учебном году посещала Литвинова Л.Н., Косолапов В.И., Голованова М.В., Полубоярова П.Б. Другие родители ссылались на свою занятость, плохое самочувствие, отсутствие времени и другие причины или просто игнорировали информацию об этом виде работы;

  • помощь классу со стороны родителей – не было

и хотя родители вроде бы перестали быть заинтересованы только в образовательном процессе своих детей, но и помогать классному руководителю и школе в целом не стремятся, ссылаясь на извечную занятость.

Задачи  воспитательной работы на 2015/2016 учебный год

Цель:  совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование  культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

  1. совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
  2.  развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
  3. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
  4. привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
  5. полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
  6. более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса.

Классный руководитель _____________ Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План работы классного руководителя...

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...

Отчёт работы МО классных руководителей за 2014 - 2015 учебный год

В отчёте анализируется работа МО классных руководителей 5 - 8 классов и намечаются воспитательные задачи на следующий учебный год....

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014/2015 учебный год...