«Мой класс – мой выбор!»
классный час на тему

Шашлова Олеся Михайловна

В пятом классе у детей начинается новая, более самостоятельная жизнь в школе. Становясь членом актива класса, ученик получает гораздо больше возможностей развиваться в общественной сфере. Он учится брать на себя ответственность за события, происходящие с ним и его одноклассниками в школе, принимать решения и совершать поступки, до этого ему, может быть, не совсем свойственные. Он также учится общаться с другими людьми, находить с ними общий язык. И думать не только о себе, но и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_aktiva_klassa.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоуправление класса

«Мой класс – мой выбор!»


В пятом классе у детей начинается новая, более самостоятельная жизнь в школе. Становясь членом актива класса, ученик получает гораздо больше возможностей развиваться в общественной сфере. Он учится брать на себя ответственность за события, происходящие с ним и его одноклассниками в школе, принимать решения и совершать поступки, до этого ему, может быть, не совсем свойственные. Он также учится общаться с другими людьми, находить с ними общий язык. И думать не только о себе, но и других.

Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п. 

Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

 Самоуправление развивается успешно, если обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся. 

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие через конкретные дела;

создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей; 

воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);

создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

формировать толерантность.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях. 

 Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

  1. Староста класса – человек, наиболее тесно контактирующий с классным руководителем и педагогами. Если классный руководитель отсутствует по болезни, староста класса по возможности отзывается на важные события в жизни класса.
  2. Помощники старосты. В зависимости от размеров класса – 2-4 человека. Заменяют старосту в его отсутствие, или в группах (если есть деление на группы по некоторым предметам).
  3. Секретарь. На собраниях актива записывает интересные идеи.
  4. Редакционная коллегия. Творческая группа ребят, которые будут рисовать стенгазеты, открытки, оформлять стенд класса и выполнять различные проекты подобного типа.
  5. Библиотекарь. Проверяет, в порядке ли учебники.
  6. Фотографы. Освещают все события школьной жизни.
  7. Ответственный за сменку. Проверяет наличие сменки.
  8. Ответственный за питание. Отвечает за то, чтобы одноклассники не забывали позавтракать.
  9. Ответственный за культурно-массовый сектор. Планирует участие в школьных мероприятиях.
  10. Физкультурный организатор. Не пропускает ни одного спортивного мероприятия.
  11. Ответственный за дежурство.
  12. Ответственный за дисциплину. Следит за тем, чтобы на переменах одноклассники соблюдали правила внутреннего распорядка.
  13. Главный дежурный. Составляет график дежурств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».

Урок по обществознанию  в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».Учебник: «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2008Урок ...

Тест для 7 класса с выбором ответов. Задание: Put an adverb or an adjective.

Задание теста для 7 класса: вставить прилагательное или наречие в пропусках. Материал Adjective+ly=Adverb (УМК "Enjoy English"...

анкетирование учащихся 9 классов (апрель)- выбор образовательного маршрута

анкетирование учащихся 9 классов (апрель)- выбор образовательного маршрута...

Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»

Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире  профессионального труда, создать положительную мотивацию  выбора учебной практики, повыси...

Программа спецкурса по профориентации для учащихся 8 классов "Мой выбор"

В программе спецкурса представлены пояснительная записка, учебно - тематический план...

Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей

Родительское собрание 9-м классе"Важность   выбора профессии. Сопровождение  и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...