Дружба и уважительное отношение друг к другу
классный час (5 класс) по теме

Насонова Людмила Александровна

Цель:  формирование культуры общения, благоговейного отношения к родному языку.

Задачи: формирование представления о нормах этического поведения, навыках культурного общения, умения противостоять негативным реакциям в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_i_uvazhitelnoe_otnoshenie_drug_k_drugu.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  

«Дружба и уважительное отношение друг к другу».

Цель:  формирование культуры общения, благоговейного отношения к родному языку.

Задачи: формирование представления о нормах этического поведения, навыках культурного общения, умения противостоять негативным реакциям в общении.

Берегите здоровье друг друга!

У природы мы -  малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили сейчас.

А.  Дементьев.

1. Вступительное слово:

Давайте разберем первое слово в теме «Дружба».

Что такое дружба, каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно. 
Ну а всё же, что обозначает 
Это слово? Значит что оно?         

  • Что такое дружба?

“Дружба” (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Мы проучились с вами целую четверть, и я думая, что вы все сдружились.

  • Появились у вас друзья в классе?

Наверняка всем вам нравится, когда к вам обращаются или по имени, да еще и ласково.

Давайте поиграем

2. Игра «Позови ласково и расскажи обо мне». Мы уже все познакомились и знаем уже качества наших друзей из класса. Сейчас мы с вами будем каждого, вместе, называть ласково и говорить хорошие качества этого человека!

Какие вы молодцы, и слов хороших много знаете и друзей узнали точно.

  • А что же важно для дружбы?

3. Упражнение “Что Важно для дружбы?”

             Что важно для дружбы: ДА ИЛИ НЕТ!!

  1. Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
  2. Защищать друг друга от обидчиков.
  3. Придумывать вместе интересные игры.
  4. Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
  5. Угощать друг друга сладостями.
  6. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
  7. Уметь уступать друг другу.
  8. Часто ходить друг к другу в гости.
  9. Говорить друг другу всегда только приятные слова.
  10. Помогать друг другу.
  11. Уметь слушать друг друга и понимать.
  12. Не ссориться друг с другом по пустякам.
  13. Искренне радоваться успехам друг друга.

4. Обидное слово

Но бывает так, что в жизни мы часто обижаем друг друга. Говорим обидные слова, придумываем клички. Иногда,  даже сами того не замечая, своими словами делаем больно другому человеку.  Но часто и сами бываем заложниками такой ситуации, когда слова произнесенные собеседником задевают за живое, а как дать ему понять об этом, не знаем и просто обижаемся на него.

А наш собеседник не всегда понимает, в чем дело.

Обидное слово, обидное слово, 
Как больно ударить умеет оно, 
Змеей ядовитой ужалить готово, 
Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, 
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, 
Хотя миновала уж ссоры гроза, 
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребенок, 
Будь добрым и вежливым с самых пеленок, 
Хорошее только старайся творить 
И слов унизительных не говорить.

                     Т. Дашкевич Обидное слово

5. Притча «Гвозди»

(видео)

Есть такое замечательное правило:

Уважать всякого человека, как самого себя,

и поступать с ним, как мы желаем,

чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего.

                                                                          Конфуций, китайский мыслитель

6. ПОСЛОВИЦЫ:

«Слово не воробей: вылетит – не поймаешь»

«Слово не стрела, а сердце насквозь ранит»

«От учтивых слов язык не отсохнет»

«Ласковым словом и камень растопишь»

«Доброе слово и кошке приятно»

7. СТИХИ

Четыре глаза

Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой их в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил из кассы.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

Саша, Саша водолаз! У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый, стеклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену!

- Нет,- говорит он, - никогда очков я не надену!

Но мать утешила его: «Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того, чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»

С. Маршак

Ежик

Сережа очень не людим. Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд? Его не зря ежом зовут.

Девчонки просят:- Ежик, дай перочинный ножик!

А Коля крикнет,  всех смеша: - Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем – сидит, не говоря ни с кем.

- Сережа, взять в кино билет?

А он сердито буркнет: - Нет!

- А на коньках пойдешь кататься?

- Нет, мама будет волноваться.

И вот уже под Новый год узнали о Еже.

Что Ежик с мамою живет в подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна, давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом и топит печь вдвоем с соседом.

Он должен в комнате прибрать, а иногда и постирать.

Конечно, трудно одному приходится Сереже.

Решил Алеша: «Мы ему всей звездочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей.

- Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке

Тебе купили булки. И сахар взяли заодно!

- А здесь в пакетике пшено! Давай готовить ужин! –

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!

Когда кому-то трудно жить, должны мы знать об этом!

О. Высоцкая

8. Полезные советы:

  • Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям.
  • Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться.
  • Стройте своё отношение и общение с другими “на равных».
  • Будьте осторожны с юмором
  • Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей. И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. 

9. Видеоролик «Бумеранг добра»

10. Притча  «Дорожка»

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Ребята, я хочу, чтобы у вас было столько друзей, чтобы и к вам не мог снег засыпать ту дорожку.

11. На листке бумаги (подпишите) нарисуйте свою руку и напишите по середине слово «Друзья» и на каждом пальце друга своего из класса

ДРУЖИТЕ ДРУГ С ДРУГОМ! ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"

В  РАЗРАБОТКЕ КЛАССНОГО  ЧАСА "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"  ЗАТРАГИВАЮТСЯ  ВОПРОСЫ,КАСАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЯ  КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАЮТСЯ  ПОНЯТ...

Дружба и уважительное отношение друг к другу

Презентация к классному часу...

Выступление на пед.совете "Нравственное воспитание- средство формирования у воспитанников ценного отношения друг к другу".

Выступление на пед.совете "Нравственное воспитание- средство формирования у воспитанников ценного отношения друг к другу"....

План мероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости, воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов, толерантности на 2018 – 2019 учебный год.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 ...