Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
методическая разработка на тему

Купцова Ксения Вячеславовна

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная схема психолого-педагогической

характеристики личности школьника

1. Общие сведения (фамилия, имя, возраст, класс, школа и т.п.).

2. Направленность активности:

• состояние ценностных ориентаций: широта, социальная значимость, место ведущих ценностей в общей структуре, что повлияло на формирование и т. д.;

• содержание интересов: направленность, широта, устойчивость, соотношение общих и профессиональных интересов, что повлияло на их формирование и т. д., связь с интересами класса;

• мотивационная сфера: какие мотивы являются ведущими; снижение положительных мотивов в общей иерархической структуре; что повлияло на формирование мотивов.

3.   Характер самооценки и уровня притязаний: благоприятная (адекватная) или неблагоприятная (завышенная - заниженная); что повлияло на формирование самооценки и уровня притязаний.

4. Эмоционально-волевое развитие:

• преобладающее самочувствие, состояние активности;

• типичное для школьника настроение;

• факторы, определяющие настроение.

5.  Коммуникативные и организаторские склонности:

• сформированность навыков общения;

• лидерские возможности;

• реальное положение в системе межличностных отношений в классе (школе): лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, аутсайдер, отверженный;

• что повлияло на статус школьника в данном классе (школе).

6. Интеллектуальное развитие:

• общая осведомленность (образованность);

• состояние основных механизмов мышления: аналогии, классификации, обобщения;

• что повлияло на состояние мышления?

7. Успешность учебной деятельности, состояние ответственности и дисциплины:

• преобладающий уровень успеваемости (отличный, хороший, удовлетворительный, не успевает);

• склонность к определенным предметам и затруднения к другим;

• состояние дисциплины и ответственности — дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи;

• насколько инициативен в учебной деятельности.

8.  Целостная оценка личности:

• степень адаптации к классу и школе;

• состояние общего психического и личностного развития: в чем успешность становления личности;

• какие имеются проблемы интеллектуального и личностного характера;

• нуждается в психологической помощи или нет;

• каковы перспективы дальнейшего развития.

9. Психологические советы (школьнику, родителям, учителю):

•  на какие  сильные  стороны личностного  и  интеллектуального развития  следует опираться;

• какие личностные и интеллектуальные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или нет пока таковых);

•  в  состоянии  ли  сам  школьник  вместе  с  родителями  и учителями решить свои проблемы или следует обратиться за квалифицированной помощью к психологу;

• рекомендации по развитию умения учиться  (как  работать  с  книгой. готовиться к экзамену, отвечать у доски и т. д.).

Выяснение факторов, влияющих на состояние отдельных личностных свойств (например, интересов, мотиваций, эмоций, воли, самооценки и т. д.), достигается в ходе наблюдения; бесед студента со школьниками, учителями, родителями; анализа результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема психолого-педагогической характеристики

Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.Данная схема позволяет составить максимально полную характеристику на ученика средней школы. Текст ...

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

Как  быстро и  правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....

Примерный вариант психолого-педагогической характеристики класса

Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль....

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика...

Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА

Схема пригодится в работе учителя для психолого-педагогического соппровождения...

Примерная схема психолого-педагогической характеристики «трудного подростка»

Уважаемые коллеги, классные руководители!Часто в Вашей работе возникает необходимость в составлении психолого-педагогической характеристики «трудного подростка». Как правило, подобная хара...