Классный час на тему: "Я в мире профессий"
классный час (5, 6 класс) на тему

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_novye_professii.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:   «Я в мире профессий»

Разработала: Шалимова С.А., воспитатель

Цель: дать учащимся представление о профессиях; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Задачи:

Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка,стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: презентация Рower Point,

 Вступительное слово.

Учитель:

Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. 
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами, шестые - гончарами, седьмые - кузнецами, восьмые - знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. 
Бурное развитие социально-экономической сферы привело к изменению спектра профессий, пользующихся спросом на рынке труда. Изменяется содержание труда некоторых из профессий, возникают новые и просто изменяются названия давно привычных специальностей.

  1. Игра с детьми в  ассоциации.

Учитель называет характеристику профессии, а учащиеся  называют профессию.

Работа с  растениями, с животными, бумагами, детьми, продуктами, машинами, книгами, людьми, деньгами.

Знаете ли вы, кто такие:   кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой?

 Плевальщики - зарабатывали скорее всего не тем, о чем вы подумали. Они сеяли репу. А плевальщиками их называли потому, что семена репы настолько мелкие, в одном килограмме их может быть больше миллиона, так что посеять репу как другие растения в то время было невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Плевальщики ценились на вес золота, их профессия была одной из самых почетных.

Дегтекуры - занимались выгонкой дегтя из бересты. Деготь был универсальным веществом, которое применяли в самых различных областях: смазывали засовы, колеса, сапоги, промазывали основания деревянных конструкций для зхащиты от влаги. Но главное его применение состояло в производстве черной юфти - специально выделанной кожи с приятным запахом смолы, из которой делали обувь и сбруи. Совместно с дектекурами работали смолокуры - добывающие смолу из хвойных пород деревьев, тоже с помощью перегона.

Ямщики и извозчики - профессия настолько популярная, что оставила большой культурный пласт в русском искусстве и литературе.

Ямщики – занимались перевозками людей, почты, различных грузов (например для торговых лавок) между городами и селами. На современный лад, этакие дальнобойщики.

Извозчики – работали только внутри населенных пунктов. Среди них были так называемые "Ваньки", в основном приезжие из малочисленных деревень, у которых ничего не было, они брали лошадь и повозку в аренду. Поездка с ними стоила 30-70 копеек. На лошадях тяжеловозах работали "Ломовики". Состоятельные жители пользовались услугами "Лихачей" с удобными колясками и ухоженными лошадьми, их услуги стоили 3 рубля. Кроме этих трех категорий были также городские извозчики, узнаваемые по форменной одежде. Стоимость поездки с ними редко обходилась дороже рубля, а заказать услуги можно было на специальной бирже.

Косари - чаще всего очень выносливые и сильные люди. Покос травы на Руси был общим делом, и когда не хватало профессиональных косарей, в помощь выходили женщины, дети и старики. Некоторые престарелые мужчины, в силу большого опыта, легко могли дать фору молодым выносливым парням. Покос начинался с первой росой, которая облегчала ход косы. В этой работе очень много тонкостей: определенное положение рук, замах и направление движения инструмента. Для задания ритма во время работы косцы пели, так как скорость сильно зависила от слаженности работы. Сенокос - так же очень популярен в русской литературе.

Коробейники - так называли крестьян торгующих всякими мелкими полезными мелочами, которые они переносили в лубянных коробах. В разных местах их могли еще назвать ходебщиками или офенями. Коробейники являлись своеобразной кастой, с только им понятным сленгом и кодексом чести. Сленг образовался заимствованием иностранных слов, коверканьем русских, да и просто выдуманными словами. Ходебщики в старину были одним из главных источников новостей и всевозможной информации.

Скоморохи - развлекали народ на улицах и площадях. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Еще бы! Народ шел добрый, за хорошую шутку и шапкой новой мог одарить. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Хотите острых ощущений, от вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Как известно, власти не очень жаловали людей этой профессии, однако поймать скоморохов было достаточно сложно. На одном месте они не задерживались, кочуя из одного города в другой.

Плакальщицы - без них, на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально плакать обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большое вознаграждение в итоге получала. Если слезы по усопшему в большинстве случаев были родственниками проливаемы искренне, то не всем невестам, прощаясь с родителями, удавалось по-настоящему горевать по своей девичьей жизни. Вот и приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Плакальщицы были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным.

  1. Кем работают ваши родители?

Учитель записывает профессии родителей на доске.

Учитель.

Каждое десятилетие во всем мире появляются все новые и новые профессии. Появление новейших профессий 21 века связано с массовой безработицей и отсутствием вакантных мест, а также стремительным развитием новых технологий и глобальной компьютеризацией.

Нашу страну прогресс не обошел, и в России появилось множество новых профессий. Теперь стало возможным заработать деньги, не выходя из дома. Презентация.

  1. Вебмастер. Это прекрасная профессия очень широкой специализации, которая подразумевает работу с сайтами, их администрирование и обновление. Оплата такого труда бывает очень высокой и напрямую зависит от знаний, навыков и опыта работника.
  2. Веб-дизайнер. Очень интересная и творческая профессия, подразумевающая разработку дизайна сайта, либо его отдельных элементов. На сегодняшний день количество людей, работающих в данной сфере, достигло огромной цифры. Потому оплачиваться такой труд стал немного ниже, поскольку количество работников превышает количество заказов.
  3. Контент-менеджер. Работа контент-менеджера заключается в том, чтобы наполнять сайты различными материалами. Туда входят фото, видео, тексты, интервью, отзывы и прочие материалы. Чтобы качественно выполнять такую работу и иметь хороший доход, нужно обладать широким кругозором и ответственно относиться к своей профессии.
  4. Event-менеджер. Такой работник организовывает различные мероприятия, праздники, торжества, встречи. Он должен уметь общаться с людьми и разрабатывать определенные программы, которые способны развлечь и заинтересовать массы людей.
  5. Копирайтер. Всегда востребованная профессия. Особенно если работник талантлив и скор на письмо. Здесь важно умение отфильтровать информацию, а также – грамотность и понимание сути вещей. Хороший копирайтер может добиться больших высот и в плане заработка, и в плане личностного развития.
  6. Интернет-коуч. Если вы человек, хорошо разбирающийся в какой-то области, то эта работа для вас. Здесь важно знать определенную сферу и уметь объяснить ее специфику новичку. То есть, разумеется, важны дар красноречия и умение консультировать людей. Помимо всего прочего, нужно разбираться в психологии, поскольку работа с людьми – дело непростое. А потому, оплата за такие услуги, как правило, высокая. Консультация может стоить тысячу (и более) рублей за час. Консультировать людей можно письменно (если вам легче дается письмо), а можно по скайпу (видео или аудио-консультация онлайн).

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в большие группы. Как я уже говорила, создателем одной из самых известных классификаций профессий является наш российский психолог, доктор психологических наук Евгений Александрович Климов. В его классификации каждый тип профессий отличается предметом труда, т.е. с чем или с кем человек работает. Всего Евгений Александрович выделил пять типов профессий.
1. Профессии типа человек – техника. Предмет труда – техника. Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие специальности: водитель, слесарь, токарь, столяр, строитель. Наладчик какого-либо оборудования и т.п. Учащиеся называют свои примеры.
2. Профессии типа человек – природа. Предмет труда – животный и растительный мир (животные и растения, почва и воздушная среда). Это профессии, вязанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями. Пример: эколог, геолог, тракторист, биолог, зоотехник, егерь (лесник). Учащиеся называют свои примеры.
3. Профессии типа человек – знак (или знаковая система). Предмет труда – схемы, знаки, карты, устная и письменная речь, цифры, ноты. Эти виды деятельности относятся к умственному труду. Пример: бухгалтер, оператор компьютера, физик, кассир и т.д. Учащиеся называют свои примеры.
4. Профессии типа человек – художественный образ. Предмет труда – изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерская деятельность. Людей этого типа отличает наличие художественной фантазии, талант. Пример: дизайнер, декоратор, певец, актер, художник. Учащиеся называют свои примеры.
5. Профессии типа человек – человек. Предмет труда – человек, группа людей. Это все профессии, связанные с общением с людьми, с воздействием на других людей. Пример: учитель, воспитатель, тренер, менеджер, юрист. Учащиеся называют свои примеры.

Заглянуть в будущее и предсказать развитие деловой сферы пытаются не только астрологи и футурологи. Многие кадровые агентства стремятся спрогнозировать, какие специалисты будут востребованы в ближайшие 10–15 лет. Изучая тенденции развития общества, они выделяют следующие профессии будущего:
• Логисты — специалисты по организации транспортировки грузов;
• Экологи — специалисты по защите окружающей среды;
• Нанотехнологи — специалисты по микротехнологиям;
• Специалисты различных сервисных служб. 
Оправдаются ли эти прогнозы — покажет время.

Рефлексия. Продолжите фразу: я хотел бы стать……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме"Я в мире профессиий"

Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...

Классный час Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».

Данный урок подготволен с целью формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребност...

классный час в 6 классе "В мире профессий"

Презентация "В мире профессий"  рассказывает учащимся 6 класса о различных профессиях....

Классный час на тему: "Я в мире профессий"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....

Классный час на тему "Я в мире профессий"

Классный час на тему "Я в мире профессий"...

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...