классный час "Наш теплый дом"
план-конспект на тему

Банникова Светлана Петровна

В ходе классного часа уделяется внимание к проблемам экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды, использования и экономии энергоресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_nash_teplyy_dom._2016.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Наш теплый дом»

Цели и задачи: привлечь внимание к проблемам экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; воспитать экологическое сознание у детей; привлечь внимание детей к проблемам использования и экономии энергоресурсов; вовлечь детей в полезную деятельность по энергосбережению.

Ход классного часа

В переводе с греческого языка слово «энергия» означает действие, деятельность. И, действительно, ни одна деятельность, ни одна работа, ни одно явление в природе невозможны без участия энергии. Сегодня мы будем в говорить об электрической энергии, о том как ее получают, используют и почему ее нужно экономить.

Энергия – общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, все возрастающих проблем. Использование энергии связано со всеми сферами жизни человека. Назовите их.

Ответы обучающихся: отопление домов, приготовление пищи, движение транспорта.

Представьте себе, что ваши квартиры остались без энергии в виде - газа,  света, воды. Что случится? Что вы сможете сделать по дому? Даже первобытные люди научились добывать энергию огня, воды для обогрева и приготовления пищи! И нам хочется жить с комфортом. Но за это приходится платить. Как?

За пользование транспортом - выхлопными газами, задымлением;

за бумагу, книги, тетради - вырубкой лесов, так как бумагу делают из древесины;

за освещение и обогрев домов - полезными ресурсами (водой, углем, нефтью, газом).

Это уже проблемы ЭКОЛОГИИ и ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.

1. От чего вы сами могли бы отказаться в пользу экономии электроэнергии?

2. Придумайте рекламу для энергосберегающих лампочек для разных групп населения: нерешительные, экономные, недостаточно информированные. 

Составление памятки по энергосбережению в школе и быту ( устно).

Учитель предлагает каждому ребенку дать совет по энергосбережению.

Советы по энергосбережению в школе.

Совет №1. Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.

Совет №2. Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.

Совет №3. Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.

Совет №4. Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

Совет №5. Вовремя выключайте компьюторы, принторы и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.

Советы по энергосбережению в быту.

Совет № 1. У вас ещё не стоит электросчётчик и счетчики на горячую и холодную воду? Поставьте! Это полезно для вашего кошелька и экономии электроэнергии.

Совет № 2. Уходя, гасите свет! Выключать нужно не только свет, но все ненужные электроприборы, бытовую технику (в крайнем случае, убавлять её громкость или яркость) и воду — на её перекачку расходуется масса электричества. Ваши лампочки и домашняя техника имеют ограниченный ресурс использования. И если они будут работать впустую меньше, то дольше вам прослужат.

Совет № 3. Берегите тепло, не тратьте на это электричество! Электричество лучше использовать там, где без него никак не обойтись: для освещения, питания бытовой техники или приготовления пищи. А для обогрева лучше использовать тепло батарей центрального отопления или, при их отсутствии, тепло печного отопления.

Совет №4. Применяйте современные энергосберегающие лампы! Сейчас всё шире распространяются компактные люминесцентные лампы со стандартным резьбовым патроном. Той энергии, которую вы прежде расходовали для работы одной обычной лампы накаливания, будет достаточно как минимум для пяти энергосберегающих лампочек. Они выгоднее, поскольку, кроме многократной экономии энергии, они служат от 5 до 15 раз дольше, чем такие же традиционные лампы накаливания..

Совет №5.Своевременно отключайте от сети утюг! Своевременно включая и отключая утюг от сети, можно сберечь немало электричества. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного тепла хватит ещё на несколько минут

Заключение классного часа

Каждому ученику предлагается закончить фразу: — « Сегодня на классном часе ….».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Тепло семейного очага".

Классный час "Тепло семейного очага".  Пропогандирует  теплоту семейных отношений, которые надо беречь  всегда....

Классный час "Тепло души и сердца"

Цель: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре;2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро».3...

Классный час "От теплого слова "Спасибо" - растает даже ледяная глыба"

Данный классный час позволит в игровой форме рассказать учащимся 4, 5 классов о происхождении слова "Спасибо"...

Классный час, посвящённый дню Матери "При солнышке тепло - при Матери добро"

Классный час создавался с целью дать новую информацию детям про день Матери (как и когда праздник проводится в разных странах), сделать подарок мамам учащихся от учеников, который создавался в течение...

Сценарий классного часа к Дню матери: «О той, что дарует нам Жизнь и тепло…»

мероприятие посвящено одному из главных семйных праздников - Дню Матери....

Классный час "Тепло родного дома"

Цель: дать понятие об основании дома в котором мы живём; познакомить с народными традициями и обрядами, с понятием "русская печка - семьи кормилица"; воспитывать любовь к дому, своей семье.О...

Конспект классного часа на тему «Дом. Тепло семейного очага»

Цель: 1.      Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2.       Определить понятие «семья»;3.      Форми...