План воспитательной работы с 8"Б" классом на 2017-2018 учебный год
методическая разработка (8 класс) по теме

Боброва Алина Юрьевна

Набор схем, таблиц, шаблонов для оформления "Папки классного руководителя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

График проверки дневников

№ п/п

Фамилия

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Анализ проверки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

План работы с детьми «группы риска»

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мероприятия

Примечания



Предварительный просмотр:

Месяц

Дата

Фамилия, имя

Сентябрь

26.09

Терновский Сергей

Октябрь

06.10

Семиболотний Александр

Ноябрь

03.11

20.11

30.11

Белоконь Андрей

Шелков Денис

Баранов Дмитрий

Декабрь

14.12

Чернышова Ангелина

Февраль

13.02

Луданова Ксения

Март

04.03

27.03

Боброва Алина Юрьевна

Женевский Виктор

Апрель

25.04

Астапов Вячеслав

Май

01.05

14.05

Костенко Илья

Беляева Ангелина

Июнь

13.06

30.06

Дулин Василий

Колодин Андрей

Июль

09.07

10.07

17.07

20.07

Храпова Диана

Волкорезова Виктория

Лось Ирина

Островская Яна

Август

05.08

31.08

Семенцов Николай

Жуйков Иван



Предварительный просмотр:

№ П/П

ФИ учащегося

Краткое содержание

дата

ЖУРНАЛ

учета проведения

индивидуальных бесед с родителями учащихся

2017-2018 учебный год

Класс ________

Классный руководитель_________________________________

НАЧАТ «__»________________ года

                                                                    ОКОНЧЕН «__»______________года

МБОУ СОШ №11



Предварительный просмотр:

Директору МБОУ СОШ №

_____________________________

фамилия   имя отчество

_____________________________

_____________________________

_____________________________

        Заявление

Прошу зачислить  моего сына /мою дочь__________________________________________

Ученика/ученицу__________класса   на следующие занятия внеурочной деятельности:

1. Я-Патриот

2. Веселый английский

3. Меткий стрелок

4.Юный гитарист

1.09 2017        __________________

Директору МБОУ СОШ №

_____________________________

фамилия   имя отчество

_____________________________

_____________________________

_____________________________

        Заявление

Прошу зачислить  моего сына /мою дочь__________________________________________

ученика/ ученицу _________________ класса   на следующие занятия внеурочной деятельности:

1. Я-Патриот

2. Веселый английский

3. Меткий стрелок

4.Юный гитарист

1.09 2017        __________________

        



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКТАЖ №   1

Правила безопасного поведения в общественных местах (театр, музей, библиотека и т.д.)

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К участию в культурно-экскурсионных мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по безопасному проведению мероприятия, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Маршрут до пункта назначения выбирают такой, на котором обеспечивается полная безопасность ее проведения.

При проведении культурно-экскурсионных мероприятий учащиеся обязаны соблюдать установленные режимы работы и отдыха, общепринятые правила поведения и личной гигиены.

Соблюдать дисциплину, четко выполнять все указания инструктора, (экскурсовода), самовольно не оставлять место расположения группы;

Допущенные к экскурсии учащиеся должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, которые создают опасность во время проведения экскурсии в театр, музей, библиотеку и т.д.

Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

Не допускать конфликтных ситуаций между участниками мероприятия, а так же с местным населением.

Запрещено: приобретать и употреблять продукты питания без согласования с руководителем группы, употреблять алкогольные напитки, табачную продукцию, принимать угощения продуктами питания от незнакомых людей.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ

Перед каждым посещением театра, музея, библиотеки и т.д. руководитель знакомит с общей характеристикой объекта экскурсии, ее маршрутом и правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время проведения экскурсии.

Перед началом экскурсии проводят перекличку учащихся и отмечают отсутствующих.

Все организованно входят в фойе театра, музея, библиотеки и т.д.

Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки в рукав одежды, обувь – в пакет. Вся группа сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки.

Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет учитель.

Во многих музеях поверх своей обуви необходимо надеть специальные тапочки.

Сдав вещи, все собираются вместе, учитель делит группу на части, и все идут в туалет.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ

В зрительный зал входят своевременно, спокойно, садятся на свои места, не мешая другим. Проходить к своему месту вдоль ряда лицом к сидящим.

Во время представления не разговаривать, не жевать жевательную резинку, не есть мороженое и другие продукты. Не вставать с места, пока не закроется занавес.

Во время движения по коридорам и залам музея идти компактной группой, не мешая другим учащимся, слушать указания экскурсовода.

По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Посетителям разрешается обменяться друг с другом несколькими замечаниями, но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящих рядом.

Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в тоже время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать, не перелезать через ограждения.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

Во многих музеях существуют свои правила фото- и видеосъемки. Если вы желаете поснимать, то обязательно поинтересуйтесь, можно ли это делать.

При покупке сувениров – вежливо благодарят продавца.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСКУРСИИ

После окончания спектакля не покидать зрительный до тех пор, пока не закроется занавес. В случае посещения музея, библиотеки - не покидать последнего места около экскурсовода без разрешения.

Выходить из зала организованно, спокойно построиться вдоль барьера у гардероба, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.

Спокойно одеться, отойти в назначенное учителем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям учителя.

ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обращать внимание на состояние здоровья друг друга, немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу) о первых признаках заболевания, получении травмы участником мероприятия.

При возникновении пожара учащиеся не должны допускать паники, суеты, не прятаться (под столом, под кроватью), четко выполнять все указания воспитателя (инструктора).

При непредвиденных природных явлениях, резком ухудшении условий проведения мероприятия учащиеся не должны допускать паники, суеты. Четко выполнять все указания воспитателя (экскурсовода);

При несчастном случае (травме, остром заболевании) пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу).

ИНСТРУКТАЖ № 2

по технике безопасности и правилам поведения учащихся на осенних каникулах.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

  1. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
  2. Не купаться в холодное время.
  3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встрече с дикими животными.
    Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.
  4. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
  5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
  6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
  7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
  8. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;
  9. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
  10. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
  11. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

ИНСТРУКТАЖ № 3

по технике безопасности и правилам поведения учащихся во время зимних каникул.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

Быть осторожным в обращении с домашними животными;

Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

ИНСТРУКТАЖ № 4

по технике безопасности и правилам поведения учащихся во время весенних каникул.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

Быть осторожным в обращении с домашними животными;

Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.

               

ИНСТРУКТАЖ № 5

по технике безопасности и правилам поведения учащихся во время летних каникул.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2. Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
3. Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.

Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

Быть осторожным в обращении с домашними животными;

Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.

             

ИНСТРУКТАЖ № 6

Правила пожарной безопасности в учреждении

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА:

небрежное халатное обращение с огнем;

нарушение требований техники безопасности при работе с газовым оборудованием, электрическими приборами, печным отоплением;

нарушение правил проведения газоэлектросварочных и огневых работ;

случайный или умышленный поджог;

пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара;

удар молнии;

игра с огнем детей, в основном со спичками;

самовозгорание.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:

При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

Разводить костры на территории учреждения.

Использовать пиротехнические средства.

Курить на территории учреждения.

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА:

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (администратором).

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

               

ИНСТРУКТАЖ № 7

Правила техники безопасности при проведении

спортивных мероприятий

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.

Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

  • травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
  • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
  • травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина; 2,0 м/с и при температуре воздуха ниже - 20оС;
  • травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований;
  • проведение соревнований без разминки.

Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил техники безопасности и охраны труда.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОРЕВНОВАНИЙ

Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.

Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

Провести разминку.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнования.

Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

О получении травмы участником соревнований немедленно сообщить судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ СОРЕВНОВАНИЙ

Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.

Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

ИНСТРУКТАЖ № 8

Правила безопасности при угрозе террористического акта

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕРАЗОРВАВШИХСЯ СНАРЯДОВ, МИН, ГРАНАТ И НЕИЗВЕСТНЫХ ПАКЕТОВ

Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас. Можно получить тяжелые ожоги.

Не бросайте в костер патроны. Они могут выстрелить и ранить вас.

Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газо-воздушных смесей.

Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не бросайте камни. Снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02.

Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы;

собирать и хранить боеприпасы. Пытаться их разбирать, нагревать и ударять;

изготовлять из снарядов предметы быта;

использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение;

собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

ПРИ  ВЗРЫВЕ

Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода, из-за опасности  взрыва не пользуйтесь спичками и зажигалками, при задымлении защитите органы дыхания смоченной тканью.

Проверьте возможность взаимного общения посредством, телефонной связи и  голосом.

В случае вынужденной эвакуации немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Помогите детям пожилым людям и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении.

При невозможности эвакуации откройте окно и зовите на помощь.

Выйдя из здания,  не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде. Действуйте в  соответствии с указаниями должностных лиц.

ПРИ ЗАХВАТЕ ВАС В ЗАЛОЖНИКИ

Старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, оставайтесь покладистыми, спокойными и миролюбивыми,  не поддавайтесь панике.

Не прибегайте к мерам   самостоятельного освобождения.

Используйте любую возможность для сообщения о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

В случае силового освобождения заложников попытайтесь укрыться за предметами, прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, и занять горизонтальное положение. Оставайтесь в таком положении до поступления команды «на выход из помещения» от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.

В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандита и открыть по вам огонь на поражение.

Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

ИНСТРУКТАЖ № 9

Правила дорожного движения. Безопасность на дороге.

Правило первое

Выберите безопасное место для перехода.

Если вблизи нет перехода, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе

Перед переходом обязательно остановитесь.

Остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, – так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье

Осмотритесь и прислушайтесь.

Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научиться смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Запомните, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар в сумерки и во время дождя.

Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Учитесь не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Правило четвертое

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация – «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть еще в одну «ловушку» (6% общего числа пострадавших на дороге детей).

Правило пятое

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом

Важно, идти через дорогу размеренным шагом, а не перебегать ее. Только в этом случае у вас будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть, из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Попробуйте составить план маршрута, по которому идёте в школу. Отметьте на нем опасные места.

ИНСТРУКТАЖ № 10

Зимний травматизм (гололедица, сход снега с крыш, отморожения)

Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Большинство из них зачастую связано либо с суровыми морозами, либо с неустойчивой погодой, сопровождающейся появлением таких травмоопасных факторов, как сосульки и гололед. Благодатную почву для специфического зимнего травматизма создают обильные снегопады, ветры, перепады температур и плохо убираемые дороги.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА НА ДОРОГАХ

Как правило, упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой-нибудь другой части тела, мы поохаем, поругаем дворников и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в травм пункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными, приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний.

Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.

Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения.

Чтобы избежать подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности:

Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт.

Носите только удобную обувь. Сапоги должны быть устойчивыми — либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.

Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.

ОТМОРОЖЕНИЯ (ОБМОРОЖЕНИЯ)

Помимо различных механических травм зима может нанести вам и термическую травму, связанную с воздействием низких температур. Речь идет об отморожении. Отморожение может произойти не только в морозную погоду, но и при температуре, близкой к нулевой. Для этого достаточно совпадения таких факторов, как влажный воздух, относительно низкая температура и холодный ветер. Отморожению чаще подвергаются пальцы рук и ног, нос, уши и щеки.

Запомните, что ни в коем случае нельзя погружать отмороженную конечность в холодную воду или растирать отмороженную часть тела снегом. Это может привести к дальнейшему охлаждению и лишь усугубит положение.

Отмороженную конечность следует погрузить в теплую воду, а к отмороженному участку тела надо приложить теплый водный компресс (вода должна быть не горячей, а чуть теплой).

После этого можно очень осторожно растереть отмороженный участок до легкого покраснения кожи и наложить асептическую повязку.

Отморожению способствует ношение тесной, затрудняющей кровоснабжение одежды, обуви и перчаток.

Нельзя также целый день находиться в теплом помещении в зимней обуви. В тепле ноги потеют, обувь насыщается влагой, поэтому при выходе на улицу ноги быстро замерзают. Надо обязательно переобуваться в помещении.

Чтобы избежать отморожения, необходимо в холодную погоду надевать теплую одежду и правильно подобранную утепленную непромокаемую обувь.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СХОДА СНЕГА С КРЫШ ЗДАНИЙ

В зимнее время на крышах зданий скапливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достигают значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и падения сосулек. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть. Чтобы не оказаться в подобной ситуации следует:

  • не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега и не позволять находиться в таких местах детям;
  • при наличии ограждения опасного места не пытаться проходить за ограждение, а обойти опасные места другим путем;
  • если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырёк крыши послужит укрытием;
  • после падения снега и льда с края крыши снег и лед могут сходить и с середины крыши, поэтому если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места;
  • если из-за падения с крыши сосульки или снега пострадал человек, надо вызвать скорую помощь. 

ИНСТРУКТАЖ № 11

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

 6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

ИНСТРУКТАЖ № 12

Правила поведения в общественных местах

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Будьте всегда вежливы.

ИНСТРУКТАЖ №13

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, в людное место.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

6. Не играй на улице с наступлением темноты.

ИНСТРУКТАЖ № 14

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Разрешается:

1.В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

2. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

3. Подавать сигнал тревоги.

4. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

5. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. Кричать и звать на помощь взрослых.

7. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

ИНСТРУКТАЖ № 15

Правила безопасности при общении с животными

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

 

ИНСТРУКТАЖ № 16

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

 

ИНСТРУКТАЖ №17

Правила общения по телефону

1. Не называй адрес или номер квартиры.

2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

 

ИНСТРУКТАЖ №18

Правила поведения в столовой

1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

2. Иди только в строю.

3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

4. Займи своё место.

5. Во время еды не разговаривай.

6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

7. После еды убери посуду за собой.

8. Раньше доел - подожди товарищей.

9. Возвращайся в класс в строю.

ИНСТРУКТАЖ №19

«Профилактика ОРВИ и ГРИППА»

Что же такое простудные заболевания?

Под термином «простуда» - как их часто называют в быту, в медицине имеется понятие ОРВИ И ОРЗ.

Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.

Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек.

Мы заражаемся вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно-капельный путь передачи.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д ) – контактно-бытовой путь передачи.

При всех простудных заболеваниях от заражения, т.е от проникновения вируса в организм, до развития болезни проходит несколько дней (1-14 дней) – этот период называется инкубационный. В это время вирус циркулирует в крови и отравляет организм своими продуктами жизнедеятельности, что проявляется характерными симптомами: высокой температурой, слабостью, кашлем, головной болью, насморком или заложенностью носа.

А теперь поговорим, какие симптомы отличают грипп от остальных простудных заболеваний. Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное заболевание, что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др.), вызывающих гриппоподобные заболевания у человека.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39ºС и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.

Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38ºС. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.

Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем - прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.

Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания. В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику.

Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:

- комфортный температурный режим помещений;

- регулярное проветривание;

- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств.

- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину.

- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам.

- соблюдайте «дистанцию» при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.

Как правильно мыть руки?

Правильная техника мытья рук включает в себя использование достаточного количества мыла и промывания под проточной водой:

  • необходимо смочить кисти рук под струей воды;
  • намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
  • как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
  • нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; в этот момент руки под струей воды держать не нужно;
  • смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
  • во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
  • руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца.
  • кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы.
  • использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваясь до ведра руками.

В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

  • - избегать тесных контактов с больными людьми;
  • - ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

  • - достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;
  • - правильное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно:

  • употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;
  • больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями.

Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую - несложно изготовить своими руками. В отличие от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно.

Правила использования маски: Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации относительно применения масок:

  • маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
  • старайтесь не касаться закрепленной маски. Сняв маску, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
  • влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  • не используйте вторично одноразовую маску;
  • использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.

Особенности использования маски. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Я заболел. Что делать?

  1. Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.
  2. Соблюдать постельный режим - народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.
  3. Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.
  4. Пить много жидкости – минеральной воды, морсов и т.п.

Если в доме больной необходимо:

  • разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;
  • выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;
  • помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (температура комфорта - 20-21°С); проводится ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;
  • при уходе за больным использовать маску, часто мыть руки.

В конце занятия вы можете провести опрос учащихся и задать им вопрос: «Что нужно делать, чтобы не заболеть?» (Подвести итог: вести здоровый образ жизни, сделать прививку, тщательно мыть руки, использовать маску и т.п.)

ИНСТРУКТАЖ №20

Правила безопасности при поездке в автобусе

1 Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки;

2 При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться;

3 Необходимо пропустить вперёд младших, учителей, взрослых людей;

4 Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих

учителей;

5 В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать;

6 Запрещается делать какие-либо пометки авторучкой (или другими пишущими или

режущими предметами) на обивке кресел;

7 Запрещается самостоятельно открывать окна и люки; вытирать окна шторами;

8 Если жарко – попроси об этом сопровождающего учителя;

9 Вставай с места только после полной остановки автобуса;

10 Запрещается оставлять после себя мусор: обертки, огрызки,

11 Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

12 Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

ИНСТРУКТАЖ №21

Оказание первой помощи при несчастных случаях

1 При переломах

Уменьшить подвижность отломков в месте перелома - наложить шину. При открытых

переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.

При переломах позвоночника- транспортировка на животе с подложенным под грудь

2 При поражении электрическим током.

а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с

пострадавшего сухой тряпкой;

оказывающий помощь должен обеспечить себя, обернув руки сухой тканью, встав на

сухую доску или толстую резину.

б) на место ожога наложить сухую повязку;

питье;

г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное

3 При вывихах.

а) наложить холодный компресс;

б) сделать тугую повязку.

4 При обмороке.

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и

приподнятыми нижними конечностями;

б)обеспечить доступ свежего воздуха;

в) расстегнуть воротник , пояс, одежду;

г) дать понюхать нашатырный спирт;

д) когда больной придет в сознание - горячее питье.

5 Термические ожоги.

а) потушить пламя , накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т. д, , плотно прижав его

б) разрезать одежду;

в) поместить на обожжённую поверхность салфетку, стерильную повязку;

д) согревание пострадавшего, питье горячего чая.

6.Кровотечение из носа.

а) доступ свежего воздуха;

б) запрокинуть голову;

в) холод на область переносицы;

г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.

7 Кровотечения при ранениях.

а) Придать поврежденной конечности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии - предварительно придавить артерию пальцем

выше места ранения;

г) наложить жгут.

8 Отравления.

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево- кислого калия;

б)вызвать искусственную рвоту;

в) дать слабительное;

г) обложить грелками, дать горячий чай.

9 Сотрясение головного мозга.

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;

б)на голову положить пузырь со льдом.

10.Повреждение органов брюшной полости.

а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или

одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№11 им. Таманской дивизии муниципального образования Темрюкский район

Утверждено                                                                                                                                    

решением педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2017

директор МБОУ СОШ № 11

_________ Хван А.З.

ЖУРНАЛ

ИНСТРУКТАЖЕЙ О МЕРАХ             БЕЗОПАСНОСТИ

2017-2018 учебный год

Класс 8 «Б»

Классный руководитель Боброва Алина Юрьевна



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя 7«Б» класса Бобровой А.Ю. за 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2016-2017 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
  3. Развивать классное самоуправление.
  4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

В 7 «Б» классе обучается 20 учащихся:8 девочек и 12 мальчиков. В прошедшем учебном году в 6 классе обучалось 16 человек. (5 учащихся прибыло и 1 учащийся выбыл).

Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети, учителя) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

  • 1 сентября. Классный час «Имя Кубани»
  • День матери.
  • Новогодний праздник.
  • 8 марта и 23 февраля
  • Участие во всех общешкольных мероприятиях.
  • Последний звонок. Классный час «Семья и отечество»

Результаты, которыми мы гордимся:

  • 3 место в спортивном состязании в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
  • 3 место в конкурсе патриотической песни «Песня в солдатской шинели»
  • 3 место в соревновании по мини-футболу
  • 3 место в соревновании по стрельбе
  • 2 место в рамках мероприятия «Новогодний вечер»

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • День солидарности в борьбе с терроризмом
  • Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности
  • Час общения «Тайна одного»
  • Беседа «Стыд и совесть»
  • Творить благо. Проблемная ситуация как «Димка меценатом стал»

Проведены уроки мужества на следующие темы:

  • Урок мужества «Мужество, выносливость, слава!»
  • Урок мужества «Славе российской сиять без конца»
  • Урок мужества «Жизнь, ставшая легендой»
  • Урок мужества «Каждое сердце хранит память поколений!»
  • Уроки мужества «Подвигу всегда есть место на земле!»
  • Урок мужества «День героев Отечества!
  • Урок мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»
  • Уроки мужества «Этих дней далеких позабыть нельзя»

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Колодина А., Семенцова Н. и Белоконь А. С этими ребятами проводились индивидуальные беседы, а также беседы с родителями.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:

  • Беседа о необходимости исполнения школьных правил.
  • Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
  • Беседа о профилактике ОРВИ.
  • Беседа о безопасности в сети интернет.
  • Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
  • Инструктажи по ТБ.
  • Классный час “Осторожно: грипп!”.
  • Классный час “Режим дня и здоровье”.
  • Классный час “Компьютер: за и против”.
  • Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
  • Классный час “Курить – здоровью вредить”.
  • Классный час «Правонарушения среди подростков»

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся б класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся. По-прежнему, некоторые родители отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят.

Так же в классе есть ученица, имеющая проблемы со здоровьем (сахарный диабет). В связи с этим у нее появляется много пропусков в учебе. Регулярно проводятся беседы с ученицей и ее родителями о решении проблем в устранении пробелов в знаниях.

Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях.

Обязанности спортивного сектора исполняли Колодин А., Семиболотний А. и Шелков Д. Являясь самыми активными участниками спортивных соревнований в школе, но ребята редко старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ.

Проблемами в этом направлении являются невысокий % занимающихся в спортивных секциях (30%).

За работу культмассового сектора отвечали Беляева А. и Волкорезова В. Ребята организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся.

Ребята приняли участие в следующих мероприятиях:

  1. Осенний балл
  2. Новогодний вечер
  3. 23 февраля и 8 марта
  4. День здоровья
  5. Субботник
  6. Поездка на ЧМ «World skills Russia» в город Краснодар и тд.

За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора. На осенних каникулах была организована поездка в г.Краснодар ТРЦ «Красная площадь». На весенних и летних каникулах, состоялись походы на берег моря. Во время зимних каникул состоялся спортивный поединок по волейболу между 7 классами.

Трудовой сектор в течение года возглавляли Чернышова А. и Лось И.

Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели.

Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.

В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей, воспитателей в делах класса и школы.

В рамках выполнения данной задачи велся учёт детей социально незащищённых категорий, осуществлялся контроль за поведением детей “группы риска”. К данной группе можно отнести Семенцова Н. Родители совместно с учеником были приглашены на совет профилактики. В апреле ученик был поставлен на внутри школьный учет.

Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этого ученика, его работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.

В целом, работа с “трудными” детьми, правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи, проведено анкетирование родителей.

Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 7 классе - математики, технологии, физкультуры, ИКТ.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей и воспитателей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей, собрать сведения о семьях семиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 4 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив:

Терновская Наталья Юрьевна

Колодина Нина Григорьевна

Волкорезова Марина Сергеевна

Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

В этом году все родители хоть раз посетили родительское собрание. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом в 2016-2017 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

1.Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.

2.Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались: классные часы, классные праздники, трудовые дела и экскурсии.

3.Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия: спортивные мероприятия, Новый Год,23 февраля .

4.Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям: предметные олимпиады, Осенний Бал

5.Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, классный час «Правонарушения среди подростков».

Самый большой успех 7 «Б» класса– окончание учебного года без неуспевающих. В классе 1 отличники и 8 хорошистов, среди них 1 ученик имеет 1 «3» по русскому языку. Качество обучения в классе составляет 45 %.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

  1. Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
  2. Повышение учебной мотивации.
  3. Развитие системы самоуправления.
  4. Диагностика и мониторинг деятельности.

Вывод:

  • в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться 100% посещения родителями родительских собраний;
  • необходимо посещать уроки, по различным дисциплинам, разнообразить формы работы с учителями- предметниками;
  • вести строгий учет пропусков учащимися учебных занятий. по каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски без уважительной причины;
  • считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в прошлом учебном году;
  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;
  • развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План проведения «Информационных пятиминуток» на I полугодие         2017-2018 уч. года

Неделя

Дата

Тематическое направление

Информационное наполнение пятиминуток

Сентябрь

1 неделя

5.09

Слава России

Окончание второй мировой войны

2 неделя

12.09

Новостная неделя

Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.) 10 сентября «Единый день голосования»

3 неделя

19.09

История говорит

Из истории Темрюкского района

4 неделя

26.09

 На Кубани мы живем

Запомним их имена

Октябрь

1 неделя

3.10

Слава России

Преподобный Сергей, игумен Радонежский, всея России чудотворец

2 неделя

10.10

История говорит

 Воины обрели покой

3 неделя

17.10

Новостная неделя

Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.)Просмотр презентаций, роликов, чтение СМИ

4 неделя

24.10

На Кубани мы живем

 Черноморский флот в годы ВОВ

5 неделя

31.10

Новостная неделя

Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.)Просмотр презентаций, роликов, чтение СМИ

Ноябрь

1 неделя

14.11

История говорит

Гражданин Минин и князь Пожарский

2 неделя

21.11

Слава России

О святом Георгии Победоносце.

3 неделя

28.11

На Кубани мы живем

Достопримечательности Темрюкского района

Декабрь

1 неделя

5.12

Слава России

О 165- летии со дня победы русской эскадры возле мыса Синоп. Турецкая эскадра в течение нескольких часов была повержена армией под предводительством адмирала Нахимова

2 неделя

12.12

История говорит

О взятии турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.

3 неделя

19.12

Новостная неделя

Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.) Просмотр презентаций, роликов, чтение СМИ

4 неделя

26.12

На Кубани мы живем

О ветеранах Темрюкского района



Предварительный просмотр:

План проведения «Информационных пятиминуток» на II полугодие         2017-2018 уч. года

Неделя

Дата

Тематическое направление

Информационное наполнение пятиминуток

Январь

2 неделя

16.01

История говорит

Международный день памяти жертв Холокоста,

3 неделя

23.01

Новостная неделя

Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.) Просмотр презентаций, роликов, чтение СМИ

4 неделя

30.01

 На Кубани мы живем

Появление муниципального образования Темрюкский район

Февраль

1 неделя

6.02

Слава России

Международный день родного языка

2 неделя

13.02

История говорит

 День Победы Красной Армии над кайзеровскими войсками в 1918 году.

3 неделя

20.02

Новостная неделя

Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.) Просмотр презентаций, роликов, чтение СМИ

4 неделя

27.02

На Кубани мы живем

Ветераны ВОВ в Темрюкском районе

Март

1 неделя

6.03

История говорит

Герои России 2017 года

2 неделя

13.03

Слава России

Слава России. Исторический календарь Г.А. Любимова

3 неделя

20.03

На Кубани мы живем

Достижения кубанцев

Апрель  

1 неделя

3.04

Слава России

Этими имена гордится Россия

2 неделя

10.04

История говорит

История Всемирного дня здоровья

3 неделя

17.04

Новостная неделя

Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.) Просмотр презентаций, роликов, чтение СМИ

4 неделя

24.04

На Кубани мы живем

Актуальные события современности Кубани

Май

1 неделя

1.05

Слава России

Праздник Весны и Труда. Первое мая, день международной солидарности трудящихся, праздновался в Российской империи с 1890 г. В Российской Федерации отмечается как Праздник Весны и Труда

2 неделя

8.05

История говорит

9 мая 2018 года - День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне (1941-1945)

3 неделя

15.05

Новостная неделя

Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.) Просмотр презентаций, роликов, чтение СМИ

4 неделя

22.05

На Кубани мы живем

Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебный год.

План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебной год....

План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год

Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....

Планы воспитательной работы школы по направлениям 2017-2018

Эти планы  входят в план работы школы...

План воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год....

Тематическое планирование воспитательной работы на второе полугодие 2017-2018 учебный год

В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 8 группе коррекционной школы-интерената во втором полугодии 2017-2018 гг;3.также- ...

План воспитательной работы в 5 классе (2017-2018 учебный год)

Планвоспитательной работы в 5  классе(2017-2018 учебный год)...