Профессии нового века
классный час (9, 10, 11 класс) на тему

Вахрушева Надежда Викторовна

Основная цель мероприятия: подготовка учащихся к труду и выбору профессии, формирование       знаний о некоторых профессиях XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl_chasa.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе «Профессии нового времени»

Цель: подготовка учащихся к труду и выбору профессии, формирование         знаний о некоторых профессиях XXI века.

Задачи: 

  • воспитывать у учащихся уважительное, добросовестное отношение к различным видам труда, понимание его роли в жизни человека и общества;
  • дать установки на выбор профессии и развитие интереса к трудовой деятельности.

Форма работы: профпросвещение, игровая деятельность.

Ход занятия

Магнит показывает на север и на юг;

от человека зависит избрать

хороший или дурной путь жизни.

Козьма Прутков 

Ведущий. Многие профессии существуют веками. Это так называемые «вечные» профессии: земледелец, учитель, врач, строитель, юрист и т.д. Но мир профессий изменчив, текуч. Профессии возникают, дробятся, объединяются, отмирают. А некоторые из них «перерождаются», обретая новый вид. И сегодня мы предоставим слово представительнице давней и на сегодняшний день очень распространённой профессии и маме нашего ученика – О.Р.Бодровой. она расскажет о профессии бухгалтера. (выступление)

Вопрос: Насколько широк был круг выбора? (из скольки профессий выбирала?)

В конце XX столетия произошли значительные изменения в экономических и социальных условиях жизни нашей страны. В связи с развитием новых технологий, ростом благосостояния людей и потребностей общества возникают новые виды деятельности человека, изменяются старые, получая другие названия. 

Многие иностранные слова в последнее время вошли в нашу повседневную жизнь и понятны без перевода. Практически каждый знает, что такое хот-дог, круассан, поп-корн. А вот слова, обозначающие профессии, понятны не всем. Откуда же появились новые профессии и что означают незнакомые названия?

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты вышли на наш рынок с уже готовыми иноземными названиями, которые поражают слух своим диковинным звучанием. В век компьютеризации возникли профессии программиста, системного администратора, инженера-системотехника. А с развитием Интернета появились специалисты виртуальной реальности: web-дизайнеры, web-программисты. Новые специалисты помогают эффективно работать, отдыхать и выбирать виды досуга. Чтобы привлечь уже достаточно избалованного зрителя, продюсерам, имиджмейкерам, PR-менеджерам, шоуменам приходится прикладывать значительные усилия.

Таким образом, профессии «новой волны» появились и успешно «прижились» в нашей жизни. Сегодня с некоторыми их них мы познакомимся.

(Просмотр презентации по описанию новых профессий)

Работа в группах. Каждая команда получает карточку с названием одной из профессий, о которой узнали из презентации. Представители команды должны объяснить, что делает тот или иной специалист. Все остальные отгадывают название профессии.

Обсуждение игры. Все ли объяснения были понятны? Достаточную ли вы получили информацию о профессиях, чтобы поделиться ею, например, с друзьями или передать родителям?

Из каких источников мы можем получить дополнительную информацию? (книги, ТВ, интернет)

Рефлексия.  В течение предыдущей недели мы проводили диагностику по методике «Личностный ФЛАГ-тест». Результаты были обработаны в компьютерной версии и сегодня мы знакомимся с ними.

Тип вашей личности характеризовался по четырём параметрам, по каждому из которых предлагается список наиболее подходящих профессий. Проанализируйте каждый из этих списков:

  • Все ли профессии вам известны?
  • Задумывались ли вы всерьёз о какой-либо профессии из этого списка?
  • Есть ли в этом списке та профессия, о которой вы мечтаете?
  • Какая профессия повторяется в каждом из четырёх списков? Быть может, именно о ней и нужно задуматься всерьёз?

Заключительное слово. Мы познакомились с некоторыми профессиями так называемой «новой волны» и кто знает, может быть одна из них и станет вашим призванием?

Но мир профессий – это не только «пространство выбора» человеком вариантов своего жизненного дела, но и область, где он может внести свою творческую лепту в создание, появление новых профессий. Профессии создаются людьми, и вы тоже можете принять в этом участие.

Выкладывают словосочетание «Мир профессий» буквами разных цветов (оранжевый – если занятие понравилось, голубой – если узнали много нового, белого – занятие оказалось пустым и бесполезным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Новые профессии 21 века"

В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом?  Ученикам необходимо оченьхорошо разбираться в мире новых проф...

Современный рынок труда. Профессии ХХI века

Беседа по профориентации учащихся...

Новые профессии 21 века.

Презентация по профориентации....

Сценарий классного часа для учащихся 9, 11 классов на тему "Профессии нового века"

Цель классного часа: подготовка учащихся к труду и выбору профессии, формирование      знаний о некоторых профессиях XXI века....

Эссе "Дефектолог-профессия на века!?"

quot;Дефектолог-профессия на века!?" Эссе написанное в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса«Учитель-дефектолог России – 2018»...

Эссе «Психолог-профессия на века?!»

Эссе«Психолог-профессия на века?!»...

Презентация к кл. часу "Профессии 21 века"

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, знакомство с миром современных профессий....