"Человек отражается в своих поступках"
классный час на тему

Яковлева Алеся Игоревна

Классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем, мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны.… С таким мы встречаемся ежедневно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx355.09 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

НА ТЕМУ:

«Человек отражается в своих поступках»

Саратов 2015 г.


Ход классного часа

  • Вступительное слово классного руководителя

Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем, мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны.… С таким мы встречаемся ежедневно.

  • Вопросы для обсуждения:

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?

– Кто и что влияет на поведение и поступки людей?

(Студенты отвечают на вопросы, приводят примеры жизненных ситуаций).

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».Это слова И.Гете.

В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

Попробуем сегодня выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях.

  • Задание № 1.Таблица «Мои качества»

Запишите свои положительные и отрицательные качества в предлагаемую таблицу. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в студенческом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Моиположительныекачества

Моиотрицательныекачества

Чтомненужноизменитьвсвоемповедении

  • Задание № 2. Тест-опрос

Продолжите следующие фразы, исходя из своего привычного поведения:

  1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …
  2. Когда от меня требуют послушания, я …
  3. Когда меня просят не грубить, я …
  4. Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я …
  5. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …
  6. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, ты …
  7. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
  8. Ты опаздываешь в колледж. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?
  9. Несколько человек в группе агитируют, чтобы уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
  10. Преподаватель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

– А теперь подумайте над своей реакцией. Соизмерили ли вы ее с состоянием другого человека, содержанием ситуации? Какие выводы можно сделать для себя?

Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Попробуем выяснить, насколько мы умеем судить о людях, понимать их душевное состояние.

  • Задание № 3. «Улови настроение группы»

Трем студентам предлагается выйти из кабинета. Оставшиеся обучающиеся договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать˗восторг, страх, огорчение, удивление, обида, страдание, радость˗по подгруппам. Вернувшись в кабинет, студенты должны уловить настроение ребят (по отдельным подгруппам или в целом в группе).

Вопросы студентам:

  • Трудно ли было вам уловить настроение других студентов?
  • По каким признакам (жестам, мимике) вы могли это определить?

  • Задание № 4. Таблица «Мои качества»

Каждому студенту необходимо заполнить последнюю колонку из таблицы задания № 1. После чего необходимо разработать и записать правила поведения между людьми, которые, должен выполнять каждый воспитанный и культурный человек.

Вопросы студентам:

  • Согласны ли вы соблюдать их?
  • Что может помешать соблюдению этих правилв нашей группе?
  • Не следует ли задуматься о том, что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себе растить воспитанного человека?

(Заслушиваются ответы студентов).

  • Заключительное слово классного руководителя

Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец, поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.

 «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)


Приложение 1

Результаты выполнения задания № 1 (таблица «Мои качества»)

Положительные качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

итого

хороший

воспитанный, интеллигентный

добрый

понимающий

умный

веселый

отзывчивый

гордый

скромный, застенчивый

любопытный

быстро отходчивый

общительный. коммуникабельный

доброжелательный, приветливый

целеустремленный

красивый

жизнерадостный

спортивный, активный

старательный

обязательный

трудолюбивый

сильный

легкий на подъем

серьезный

аккуратный

Отрицательные качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

итого

ленивый

стеснительный

скованный

упрямый

вредный

не пунктуальный

вспыльчивый

жадный

хитрый

дерзкий

гордый

грубый

мстительный

обидчивый

агрессивный

эмоциональная

сладкоежка

любитель играть на нервах

трудный характер


Приложение 2

E:\ВОСПИТАТЕЛИ\классный час\лист гнева.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек отражается в своих поступках"

Конспект классного часа для учащихся 6 класса....

Классный час в 6 кл "Человек отражается в поступках"

Цель кл. часа: содействовать формированию положительного психологического климата в классном коллективе;воспитывать у  детей положительные качества, умение общаться и бережно относиться друг к др...

Кл. час в 6 кл. "Человек отражается в поступках"

Цели: содействовать формированию положительного психологического климата в классном коллективе;·       воспитывать у  детей положительные качества, умение...

Открытый классный час "Человек отражается в своих поступках"

В группе 214 (классный руководитель Абрамова Н.В.) прошел открытый классный час на тему       «Человек отражается в своих поступках». Тема  выбрана неслучайно. В жиз...

«Человек отражается в своих поступках» И.Ф. Шиллер (по рассказу А.И.Куприна «Куст сирени»)

«Человек отражается в своих поступках» И.Ф. Шиллер (по рассказу А.И.Куприна «Куст сирени»)Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи1.Ос...

Классный час "Человек отражается в своих поступках"

Данный классный час формирует ответственность каждого ученика, формируя личность в современном обществе....

Презентация классного часа. "Человек отражается в поступках".

quot; Поведение человека –это зеркало, в котором  каждый показывает свой истинный облик".  И.Гете . Нравственный классный час...