"27 января - День памяти жертв Холокоста"
проект (5 класс) на тему

Печурина Татьяна Фёдоровна

Подготовлена общешкольная линейка силами учеников 5 класса "А", классный руководитель: Т.Ф.Печурина. Предварительно проведен классный час "Память поколений". Нарисован плакат, распечатаны фотографии с лагеря АУШВИЦ - БЕРКЕНАУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка общешкольной линейки22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПАМЯТИ – торжественная линейка

Цель: создать условия для эмоционального отклика в душе каждого ученика; для пробуждения сопереживания, гордости за свою Родину и народ.

В проведении линейки участвует весь класс – 22 человека.  На фоне слайд -  шоу: кадры из блокадного Ленинграда и из лагеря Аушвиц-Биркенау, освобожденного 27 января 1945 года. В  руках детей плакат, нарисованный заранее.

        27 января 1944 г. в результате операции «Январский гром» было завершено полное снятие блокады Ленинграда.  А еще 27 января -  Международный день памяти жертв Холокоста. Установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года.

        «В этот день мы склоняем головы перед светлой памятью тех защитников Ленинграда, которые погибли при его обороне. В этот день мы склоняем голову перед памятью сотен тысяч людей, безвинно погибших в концентрационных лагерях.

Минута молчания.

Михаил Дудин — Блокада Ленинграда:

..Весь Ленинград, как на ладони,
С Горы Вороньей виден был.
И немец бил с Горы Вороньей.
Из дальнобойной «берты» бил.

Прислуга в землю «берту» врыла,
Между корней, Между камней.                                                                                                                        И, поворачивая рыло,
Отсюда «берта» била. Била
Все девятьсот блокадных дней…

        День освобождения города на Неве стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев; одним из самых счастливых - и, одновременно, одним из самых скорбных - потому что каждый доживший до этого праздничного дня за время блокады потерял или родственников, или друзей.

        Более 600 тысяч человек умерло страшной голодной смертью в окруженном немецкими войсками городе, несколько сотен тысяч - в оккупированной нацистами области. Эта чудовищная трагедия никогда не должна стираться из памяти. Последующие поколения должны помнить и знать подробности о случившемся, чтобы подобное не повторилось никогда.

        День памяти жертв Холокоста  27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска 60-й армии 1-го Украинского фронта освободили концентрационный лагерь Аушвиц, который был создан 20 мая 1940 г. по приказу   Гиммлера   около города ОСВЕНЦИМ  на территории Польши.         Точное число жертв Освенцима неизвестно до сих пор. На Нюрнбергском процессе прозвучала приблизительная оценка — пять миллионов.  Вполне возможно, нацистам и удалось бы спрятать следы своих преступлений, но благодаря быстрым действиям Советской армии, гитлеровцы не успели уничтожить не только свидетелей зверств, но и орудия убийства.

        Перед глазами воинов-освободителей предстали крематории и газовые камеры, орудия пыток, тысячи килограммов человеческих волос и перемолотых костей, подготовленных к отправке в Германию.

        В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключенных искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операций на здоровых людях.

         Но прежде всего, Освенцим был для Третьего рейха настоящим предприятием, "фабрикой смерти", приносящей государству  серьезную прибыль. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер даже гордился, что каждый месяц в немецкую казну "фабрика смерти" приносила два миллиона марок чистой прибыли.

        Здесь не пропадало ничего, что могло бы быть использовано во благо "тысячелетнего рейха". Больше всего ценных вещей, золота и денег удавалось собрать с эшелонов, на которых привозили депортированных евреев. Каждый день эсэсовцы изымали почти 12 килограммов золота - в основном, это были зубные коронки, которые они вырывали у трупов, а личные вещи евреев становились наградой для солдат Третьего рейха. 

         Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима дети  составили около 234 000. Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. К дню освобождения Освенцима в лагере оставалось 611 детей. 

        Быт узников был устроен так: утром пол-литра так называемого чая — тёплой жидкости без определенного цвета и запаха; днём — 800 г чего-то вроде супа со следами присутствия круп, картофеля, редко мяса. По вечерам «кирпич» землистого цвета хлеба на шестерых с мазком повидла или кусочком маргарина. И тяжелый физический труд.

Галина Плахова Королёва

         Не забыть

Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!

ТреблИнка, Гросс-Розен,  Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,-
Побывал в преисподней, в аду.

Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий -
Что ни день пожирала людей.

В этом мире - безумном, ничтожном -
На кострах распинают и жгут,
И сдирают безжалостно кожу
На перчатки - отлично, "зергут"!

И душа леденела от страха,
Этот ужас вовек не избыть!
Сколько  брошено жизней на плаху!
Разве можно такое забыть?!

Всё же узники - сильные духом!
И в застенках остались людьми.
Пусть погибшим земля будет пухом,
Тем, кто выжил - поклон до земли!

(Дети кланяются)

За отцов, матерей наших, дедов
Крик души против всякого зла!
За нелёгкую нашу Победу
Боль стихами во мне проросла!

Люди мира на минуту встаньте – Муслим Магомаев (музыкальная композиция)

Когда б я родился в Германии в том... Александр Кушнер


Когда б я родился в Германии в том же году,
Когда я родился, в любой европейской стране:
Во Франции, в Австрии, в Польше, - давно бы в аду
Я газовом сгинул, сгорел бы, как щепка в огне.
Но мне повезло - я родился в России, такой,
Сякой, возмутительной, сладко не жившей ни дня,
Бесстыдной, бесправной, замученной, полунагой,
Кромешной - но выжить единственно здесь лишь
есть  шанс у меня.

Плакат вывешивается на стену, линейка объявляется закрытой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

Цели: Целью проведения мероприятия является формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами....

: «27 ЯНВАРЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».

Цели: Целью проведения мероприятия является формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами.Личностные: создать условия для достижения уч...

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

Классный час по материалам Интернет-ресурсам, посвященныйМеждународному дню памяти жертв Холокоста...

27 января-День памяти жертв Холокоста.Помнить надо не мёртвым,помнить надо живым.

27 января-День памяти жертв Холокоста.Помнить надо не мёртвым,помнить надо живым. Вечер содержит стихи.танцы,сценки,презентацию.Участники ребята-5.6.7,8 классов....

Тема «27 ЯНВАРЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».

«27 ЯНВАРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».  2.Вид ресурса:            презентация3.Цель ...

27 января День памяти жертв Холокоста.

27 января День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.Третий рейх оставил после себя множество названий...

Открытое воспитательное мероприятие «27 января - День снятия блокады Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. ...