Классный час " Россия-Родина моя!
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Моржанаева Ирина Николаевна

Класный час предназначен для школьников  6 -7 классов.

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. 

Методический материал  по патриотическому воспитанию будет полезен педагогам и в планировании  внеклассных мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_rodina_moya.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Россия - Родина моя!»

Задачи:

-сформировать у обучающихся понятие «гражданин», познакомить с понятиями "Родина", «патриот, патриотизм»,  

-закрепить знания обучающихся о столице  и символике государства.

- развивать умения работать в группе;

-воспитывать  любовь к своей Родине.

               

         Оборудование: компьютер,  презентации  ppt.   «Моя Родина», песня «Родные       места» Ю.Антонова, музыка к песням «С чего начинается Родина, плакаты с символикой, раздаточный материал для викторины, словарные слова.

Предварительная работа.
1. Подбор стихотворений и музыкального оформления.
2. Подготовка детьми сообщений о символах России, о родном городе.

Ход занятия:

1.Организационный момент 

Угадай слово

Из букв составить слово  Россия

Р

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Прочитайте тему занятия.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
(Высказывания детей.) Сегодня на классном часе мы будем говорить с вами о нашей Родине, узнаем, что такое патриотизм и что нужно сделать, чтобы стать патриотом своей страны. Узнаем, , кто такой гражданин. Поговорим о символах страны. Ну, и конечно поговорим о нашей малой родине.

3.Основная часть. 

-Вы рассказали друг другу , в каких прекрасных местах провели каникулы, что видели, что нового узнали. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово - Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова?

(Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: «Родина - это - ...) 

  • Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. А теперь представьте: знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

А) - Вы, ребята, говорили, что Родина - это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина- это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. 

Чтение стихотворений.

1.Что мы Родиной зовём?                     И берёзки, вдоль которых

Дом, где мы с тобой живём.                Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?                   Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском.                    Тёплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовём?                   И под небом синим-синим

Всё, что в сердце бережём.                 Флаг России над Кремлём.

Посмотрите, ребята, что у меня в руках. (Учитель показывает свидетельство о рождении.)

Что в нём записано, кто знает? (Высказывания детей,.) 

-Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.

-Скажите, гражданином какой страны вы являетесь? (России,Российской Федерации.)

Учитель:

Граждане государства – это те люди, которые связаны с государством  законами и правилами. Государство и гражданин обязуются защищать  и поддерживать друг друга.

 Все граждане России равны в своих гражданских правах – мужчины и женщины, здоровые и инвалиды, взрослые и дети.  Государство защищает своих граждан и на территории страны и за её пределами.

 Задание. 

1.Послушайте  Р. Сефа. Посчитайте, сколько героев в этом стихотворении.

Кто по улице идет?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имен;

На заводе слесарь он.

В яслях он родитель,

в кинотеатре – зритель.

А пришел на стадион –

 И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Он мечтатель в дни весны.

Он – военный в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

Гражданин своей страны.

                                                                 

Р. Сеф. (Ответ _____)

Учитель:Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Учитель: Как называется человек, который любит своё отечество, свою родину, предан своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины? (Патриотом).

Учитель:Слово "патриот" - происходит из греческого языка. У древних греков так именовались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков - соотечественники. Уже в самом древнем значении слова "патриот" - отражается связь между человеком и местом его рождения.

        А что значит быть патриотом? Современный словарь определяет значение слова "патриот"  - это человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. слайд 11, презентация "Моя Родина"

В чем же, по вашему мнению, проявляется  патриотизм?

(ответы детей: в любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре  своего народа, в любви к своей малой родине, в желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины, в готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков)

Учитель показывает  слайд    «Обязанности патриота» . презентация

 «Моя Родина» 

«Обязанности  патриота».

  • Знать и соблюдать законы государства.
  • Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.
  • Быть добросовестным во всех делах.
  • Охотно выполнять общественные поручения.
  • Проявить готовность защищать Родину.
  • Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.
  • Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.
  • Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.
  • Уметь встать на защиту слабых.
  • Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого гражданина своей страны.

 Учитель:

Патриотизм особенно проявляется во время войн, когда на страну нападают враги и нужно защищать свою Родину.  О какой войне вы больше знаете? (про Великую Отечественную  войну  1941-1945 годов).  Патриотизм проявляется и в уважительном отношении к государственным символам. Назовите их.

Педагог: Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Крем левским дворцом, где находится место пребывания Президента России (слайд фотография президента) всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство, белый - совершенство, чистота.

4. Работа в группах.  

Викторина. 

  1. Какой главный город России?
  1. Тюмень;
  2. Москва
  3. Нефтеюганск.

  1. Выбери правильный ответ.

В Москве:

  1. Работает правительство;
  2. Добывают нефть и газ;
  3. Руководит страной президент.

  1. Как называется наше государство?
  1. Россия (РФ)
  2. Украина;
  3. Азербайджан.

  1. Как называется округ, в котором ты живешь?
  1.  Ханты-Мансийский;
  2. Ямало-Ненецкий.

  1. Как называется город, в котором ты живешь?
  1. Нижневартовск
  2. Нефтеюганск
  3. Сургут

6

Подобрать  определение к названию каждого символа. Соединить линиями.

- Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

- Отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п.

- Прикрепленное к древку или шнуру

полотнище определенного цвета, часто

с эмблемой

Итог викторины.

5. Итог занятия:

-В какой стране мы живем?

- Назовите символы нашего государства?

- Кого можно назвать гражданином своего государства, патриотом??

Учитель: А вы, ребята,    патриоты? (ответы детей)

Вы патриоты своей школы, своего города, своей семьи. Ваш патриотизм  прежде всего проявляется в делах на благо людей, на благо школы, города.  Отечество- это все мы.  Подумайте, что вы можете сделать для других. Начните с малого: сделайте уборку в квартире, помогите однокласснику в учёбе, защитите малыша, с друзьями наведите порядок у себя в деревне. От малых дел рождается большая любовь   к ближнему, к семье, народу, России. Все это мы называем патриотизмом.

Учитель: Наше  сегодняшнее мероприятие  подходит к концу.  Очень хочется верить,   чтобы  оно не прошло впустую. Всегда помните, что вы - граждане великой страны,

1

Подобрать  определение к названию каждого символа. Соединить линиями.

Флаг

Герб

Гимн

- Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

- Отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п.

- Прикрепленное к древку или шнуру

полотнище определенного цвета, часто

с эмблемой

2

Выбрать цвета, соответствующие Российскому флагу. Соединить линиями, по расположению цветов сверху – вниз.

3

Выберите значение (особый смысл), соответствующий данному цвету Российского флага,  по расположению цветов сверху – вниз.

- Огонь, отвага, кровь

- Небо, верность, правда

- Мир и чистота совести

имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

1

Подобрать  определение к названию каждого символа. Соединить линиями.

Флаг

Герб

Гимн

- Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

- Отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п.

- Прикрепленное к древку или шнуру

полотнище определенного цвета, часто

с эмблемой

2

Выбрать цвета, соответствующие Российскому флагу. Соединить линиями, по расположению цветов сверху – вниз.

3

Выберите значение (особый смысл), соответствующий данному цвету Российского флага,  по расположению цветов сверху – вниз.

- Огонь, отвага, кровь

- Небо, верность, правда

- Мир и чистота совести

1

Подобрать  определение к названию каждого символа. Соединить линиями.

Флаг

Герб

Гимн

- Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

- Отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п.

- Прикрепленное к древку или шнуру

полотнище определенного цвета, часто

с эмблемой

2

Выбрать цвета, соответствующие Российскому флагу. Соединить линиями, по расположению цветов сверху – вниз.

3

Выберите значение (особый смысл), соответствующий данному цвету Российского флага,  по расположению цветов сверху – вниз.

- Огонь, отвага, кровь

- Небо, верность, правда

- Мир и чистота совести



liUl


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия - Родина моя"

Задачи классного часа  - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине;  уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....

Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»

сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...

Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя"

Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя" на патриотическую тематику. Может быть использован как сценарий литературно-музыкальной композиции....

Классный час "Россия - Родина моя".

Конспект  классного  часа  в 1 классе "Россия - Родина моя" для учащихся коррекционной школы VIII вида...

Классный час «Россия – Родина моя!»

Данную презентацию можно  использоватьна классном часе, внеклассном мероприятии, посвященном Дню России, Конституции РФ и др....

Классный час: "Россия - Родина моя"

Классный час «Россия — Родина моя»Цель:  Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:§  способствовать  воспитанию чувства патриот...