Классный час по профориентации "Огромный мир профессий"
классный час (7 класс) на тему

Классный час по профориентации для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Представлен в форме игры-соревнования, состоящей из 7 различных этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час Мир профессий24.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. СОБИНКИ

                   Владимирская обл., Собинский район, г. Собинка, ул. Ленина, 5

КЛАССНЫЙ ЧАС

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

«ОГРОМНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ»

для 7 класса

        

Подготовила:

учитель иностранного языка Т.В.Логинова

2014-2015 учебный год

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий и создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Задачи: 1. Пробудить интерес к знакомству с различными видами деятельности.

               2. Создать информационное пространство о профессиях

               3. Развивать умение  работы в команде.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус», 25 карточек двух цветов для распределения по командам, грамота для команды-победительницы, 2 клеящих карандаша, 2листа ватмана, картинки по теме.

Участники: обучающиеся 7 класса, классный руководитель, педагог-психолог

Форма проведения: игра

Применяемые технологии: проектная деятельность, игровая технология

План: 1. Вступительное слово

            2. Выбор названия команды и капитана                                  

            3. Разминка.

            4. Профессиональный словарь.

            5. Конкурс пословиц.

            6. Профессия по описанию

             7. Конкурс капитанов.

            8. Назови профессии: а) исчезнувшие, б) появившиеся в 20 веке

           9. «Необитаемый остров»

          10. Подведение итогов

           11.Рефлексия

           

 

Ход классного часа.

Вводное слово кл. руководителя.

                Вы ещё пока в 7 классе, но выбор профессии-не за горами. Поэтому и начнём с вами постепенно знакомиться с миром профессий, многие из вас уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Как же разобраться в море профессий, как выбрать именно ту, которая будет вашей  желанной профессией. чтобы вы получали от работы своей удовлетворение? Над этим мы и будем работать с вами вплоть до выпускного класса.

          Первые шаги в этом направлении мы сделаем сегодня. Узнать о той или иной профессии можно как? (книги, профессии родителей, фильмы, Интернет, беседы…). Наша школьная библиотека тоже может помочь в этом направлении, в ней имеются книги по профориентации.

Подготовка к конкурсу команд.

           Сегодня мы познакомимся с различными профессиями. Для этого мы разделились на 2 команды, т.к. знакомство будет проходить в игровой форме. Итак, команда __________ и команда _______ и капитаны.

Во время проведения игры мне поможет педагог-психолог, который будет подсчитывать баллы.

Разминка.

              И теперь ваше первое задание.  

Есть классификация профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта,  с которым взаимодействует человек в процессе труда. Итак, внимание! Я сейчас назову эти 5 типов, а вы внимательно прослушайте информацию, чтобы потом правильно определить, какие профессии относятся к тому или иному типу.

1) Профессии типа «человек-природа» - где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы (например, лесник).

2) «Человек-техника» - где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия (например, радиомеханик). 3) «Человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы (педагогика). 4) «Человек-знаковая система» - объекты  условные знаки, шифры, коды, таблицы (программисты). 5) «Человек – художественный образ» - объект - художественные образы, их роли (ювелир).

                   Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

Каждой команде предлагается  название профессии по очереди. За верный ответ – 1 балл.

Скульптор        Геолог

Пилот                                                              Проводник поезда

Переводчик                                                     Электромонтёр

Метеоролог                                                     Искусствовед

Оператор ЭВМ                  Картограф

Дирижёр             Адвокат

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, портной, кружевница,  гончар, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек – природа»: инженер – геолог, метеоролог, техник – топограф,  лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник, слесарь – сантехник, каменщик,  техник – строитель, столяр, машинист локомотива,  водитель трамвая, моторист, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ,  техник – математик, штурман гражданской авиации,  картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик,   стенографистка, машинистка, телефонист.

«Профессиональный словарь» 

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. За верный ответ – 1 балл.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Швея)

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

«Конкурс пословиц»

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? За верный ответ – 1 балл.

1.Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                                          (Военнослужащий)

2.Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.                                                                 ( Кузнец)

3.Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь.                                                                      ( Повар)

4.Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют.                                                                        (Швея)

5.Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги.                                                      ( Шофер)

6.Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать.                                                                               ( Хлебороб, агроном)

«Профессия по описанию»

Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию. За верный ответ – 1 балл.

1. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

2. Представителю этой профессии нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Дизайнер ландшафта)

3. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

4. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

«Конкурс капитанов»

Вам будет необходимо назвать как можно больше профессий за минуту

Назови профессии: а)Исчезнувшие, б) появившиеся в 20 веке

Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

"Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время! (Ребята записывают профессии на листах бумаги)

(На доске на лист бумаги приклеивают итоговый выбор 10 профессий).

Для справки:

Агроном, садовод, рыбак, охотник, строитель, швея, повар, столяр, плотник, спасатель, врач, животновод, дрессировщик, архитектор, охранник

Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться?

Подведение итогов.

В конце игры  подсчитываем заработанные командами баллы и награждаем команду-победительницу грамотами.

И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? Много ещё вопросов станет перед вами, прежде чем вы определитесь со своей профессией.

Рефлексия

Рефлексия, т.е. обратная связь. Сейчас мы создадим картину вашего настроения по итогам классного часа. Выберете соответствующую картинку и приклейте её на доску.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов

Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...

Классный час по профориентации "Типы профессий"

Данная презентация может использоваться на классном часе по профориентации: в первой части дается представление об основных типах профессий (человек-человек, человек-знак и т.д.), во второй части викт...

Классный час "Здоровье и выбор профессии"

Классный час на тему "Здоровье и выбор профессии" поможет ученикам в дальнейшем правильно выбирать профессию....

Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"

Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...