"Мы голосуем за будущее"
методическая разработка (9 класс) по теме

Межевова Елена Николаевна

Данный материал - разработка открытого классного мероприятия на муниципальном семинаре классных руководителей. Главной целью данного мероприятие являлась профилактика употребления психоактивных веществ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КТД  в 9 классе "Мы голосуем за будущее"

Классный руководитель Межевова Елена Николаевна

Цель: Профилактика употребления учащимися психоактивных веществ.

Задачи:

  • Сформулировать понятия «психоактивные вещества» и «наркотики».
  • Познакомить учащихся с законодательными актами, ограничивающими       употреление психоактивных веществ
  • Формировать у учащихся позитивный взгляд на будущее без наркотиков.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков  здоровью человека.

Оборудование:  компьютер,  проектор, презентация, видеоролик, карточки с заданиями для групп, памятки для учащихся.

Подготовительная работа: поиск материалов в сети Интернет, проведение анкетирования и обработка результатов, подготовка презентации, подготовка выступающих.

План занятия:

  1. Вводный момент.  Каким ты видишь себя через 5 лет?  Обмен  мнениями.
  2. «До и после» просмотр видеоролика.
  3. О наркоситуации в России.
  4. Результаты анкетирования подростков школы. Актуальность темы.
  5. Что такое наркотики и психоактивные вещества.
  6. Из истории наркотических веществ.
  7. О  вреде наркотиков здоровью.
  8. Наркотики губят таланты.
  9. Наркотики и закон.
  10.  Игра «Письмо в редакцию газеты».
  11. Выводы. Памятка для старшеклассников.

Ход мероприятия

 

  1. Вводный момент.  Каким ты видишь себя через 5 лет?  Обмен  мнениями

Здравствуйте! Очень приятно всех вас видеть. Очень скоро вы, девятиклассники будете сдавать свои первые экзамены. Кто-то из вас  пойдет  в колледж, кто-то продолжит обучение в старших классах, а сегодня мне бы хотелось чтобы вы немного помечтали. Какими вы будете лет через 5. По внешности характеру, успешности?  (обмен мнениями) Как вы думаете, а это нормально, мечтать о счастливом будущем?

  1. «До и после». Просмотр видеоролика. Можно ли назвать этих людей счастливыми? А ведь они тоже мечтали когда-то о счастье.

  1. О наркоситуации в России. Выступление ученика Аверкина А..

Если на карте нашей огромной страны обозначить географию распространения наркотиков, то получится, что к настоящему времени масштаб этого явления простирается от южных регионов России до крайних точек Севера и, по существу нет ни одного региона, не знающего проблем наркомании. 55 регионов – зона повышенной наркотической опасности.

Наркомания в России стала повальной эпидемией.

Обратимся к статистике. На начало 1999 года в России было свыше 2,5 миллионов наркоманов «со стажем». Среди европейских стран это самый высокий показатель. За последнее десятилетие увеличилось число людей, потребляющих наркотики периодически, т.е. еще не ставших полностью наркозависимыми. Таких в нашей стране на 2000 год было 4,5 миллиона человек.

Анализ разных показателей позволяет прийти к выводу, что на начало 2000тьгода в России было около 7,5тмиллионов наркоманов, то есть 6% всего населения страны. Этот показатель грозен по своим последствиям. Один наркоман за год вовлекает в орбиту употребления наркотиков от 7 до 12 человек. Большинство наркоманов обречено. Об этом говорит растущая смертность среди лиц, употребляющих наркотики.          

  По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн.  наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

   Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным,  более 60 % наркоманов - люди в  возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет,  но участились случаи первичного употребления нарко-тиков детьми 11-13 лет.  

  Отмечены  и случаи употребле-ния наркотиков детьми 6-7 лет.

По масштабам и последствиям для всего мирового сообщества наркоманию можно назвать геноцидом человечества. Из всех способов истребления людей наркомания является самым эффективным.  Во-первых, наркотизация устраняет сразу 3 поколения людей, потому что молодые люди от 13до 25 лет, попав в наркозависимость, умирают через 5-7 лет. Они заражаются гепатитом, ВИЧ и другими болезнями, не оставляют потомства, во всяком случае полноценного, потому что у наркоманов угнетаются сексуальные функции. Родители наркоманов очень тяжело переносят заболевания своих детей, для них это горе, стресс, позор, огромные расходы. От этого родители наркоманов умирают раньше времени от болезней, не дожив своего века.

Во-вторых, уничтожение населения происходит без убийств, без крови и насилия. Не нужно тратить время, средства труды на производство современного оружия и военные действия. Наркоманы все сделают своими руками.    

  1. Результаты анкетирования подростков школы. Актуальность темы.

Выступление ученицы Маскаевой О.  (слайды) Мы провели небольшое исследование , с результатами которого я вас сейчас ознакомлю. Выводы: тема психоактивных веществ актуальна для обсуждения в нашей школе и в нашем классе.

               5. Разъяснение понятий «наркотики» и «психоактивные вещества» Классный руководитель.

Что же такое «наркотики» и «психоактивные вещества»? Начнем с более широкого понятия. Психоактивные вещества – это вещества, которые влияют на центральную нервную систему (ЦНС), изменяя психическое состояние человека. Значит, наркотики входят в эту большую группу.

Специальные международные и национальные организации составляют официальные перечни наркотиков. На международном уровне перечни наркотиков содержатся в специальных конвенциях ООН, в России все наркотические средства   включены в перечень, утвержденный постановлением правительства России.

Так вот, наркотик - это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Гашиш и марихуана, а также другие продукты из конопли внесены в перечень наркотиков. А вот алкоголь и табак не внесены. Тем не менее, они могут быть тоже очень опасны.

                    6. Из истории наркотических веществ. Захаров Д. 

Употребление наркотических веществ известно давно. В доисторические времена это разрешалось только избранным (вождям, шаманам, жрецам), поскольку наркотики вызывают изменение душевного состояния.

Загадка наркотических растений, их необычные действия на психику человека, послужили основой для многих мифов и легенд у многих народов мира. Европа практически ничего не знала о наркотиках до конца XIII века, когда крестоносцы привезли с Ближнего Востока опиум.

Врачи древности использовали наркотические вещества наряду с традиционными методами для лечения душевных заболеваний. В Европе первым лечебное средство, изготовленное из опиума, применил швейцарский врач, естествоиспытатель и философ Парацельс.

Героин, который оказался в три раза сильнее и во много раз опаснее, был впервые произведен в 1898 году в Германии, потеснил морфин и его распространение приняло в Европе, а затем и в США, эпидемический характер.

    Еще в XII веке Эби Бейтар отмечал, что гашиш приводит к бреду и безумию, а в конечном итоге- отупению и слабоумию. Само название "марихуана" происходит от португальского "марижуанго"-отравитель. Марихуану завезли в Европу в XIX веке из Египта и Индии, а в США позднее, в годы экономического кризиса из Мексики.

    Развитие транспорта, открытость границ, международная торговля сократили расстояние между странами и народами, что также способствовало распространению наркомании.

         7. О  вреде наркотиков здоровью. Маркушина Я. (Слайды)

Наркомания поражает со временем все уровни функционирования организма. Таких уровней медики насчитывают пять:

1.        Биохимический (появляется предрасположенность к употреблению наркотика).

2.        Физиологический (нарушения приводят к сбоям в работе органов).

3.        Психический (ухудшается память, внимание, снижается уровень критического отношения к себе и окружающим, при последующем употреблении наркотиков – распад личности и слабоумие.)

4.        Социально – психический (нарушения изменяют взаимоотношения с окружающими).

5.        Духовный (прекращается развитие этического сознания, душевность перерождается в бездушие).

Из всех болезней только алкоголизм и наркомания затрагивают все 5 уровней функционирования человека. Их считают болезнями тела, сознания и души

Самые страшные спутники наркомании – ВИЧ – инфекция и гепатит, заразиться которыми можно при первой инъекции наркотика через шприц и иглу. Все наркоманы страдают нервными и психическими расстройствами, а также бесплодием.

  1. Наркотики губят таланты. Андриенко А.

Список музыкантов, поэтов и актеров, которых поиски вдохновения привели к наркотикам, довольно длинный.

¯  Одного из основателей легендарной группы «Pink Floyd» Сида Баррета именно наркотики вынудили уйти из музыки, и свои лучшие альбомы группа записала без него, отпев при жизни своего коллегу.

¯  Наркотики вычеркивают из списка талантов тех, кто теряет возможность творить.  Так было с «битлом» Джоном Ленноном.

¯  Мало кто знает, что поэт Александр Блок умер от передозировки кокаина.

¯  Писатель Михаил Булгаков долгое время был морфинистом и только в конце жизни избавился от этого пристрастия.

 

¯  Кумир нескольких поколений, поэт, актер Владимир Высоцкий надеялся, что наркотики помогут ему избавиться от алкогольной зависимости. Увы, позднейшие отчаянные попытки вылечиться от наркомании были безрезультатными.

¯  Гарик Сукачев, сумевший вырваться из ада наркомании, писал: Платить за употребление наркотиков приходится приходится очень дорого. Человек превращается    в развалину. Плата только одна -  жизнь. Вот и все. Некоторые уходят совсем рано».

  1. Наркотики и закон. Захарова  А. 

Из Уголовного кодекса РФ:

Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

1. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупных размеров – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

  1. .Игра «Письмо в газету»

 Класс делится на 3 команды. Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1 

Я пользуюсь одним шкафчиком с очень популярным в моей спортивной школе учеником. Однажды утром перед занятиями я открыла свой шкафчик и обнаруживаешь маленький полиэтиленовый пакетик с чем-то внутри, что, как я полагала, выглядит как марихуана. Я не хочу спешить с выводами о содержании пакетика и почему он находится в моем шкафчике, но, хотя им пользуется еще один человек, я тоже ответственен за то, что в нем находится.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится. Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

  1. Памятка.

О чем же надо помнить вам, ребята. (классный руководитель раздает памятки и ребята читают их). Вернемся к началу нашего разговора. Что же вы выбираете? Какой будет ваша жизнь? Желаю, чтобы ваши мечты сбылись. (Слайды)

Вы молодцы. Спасибо всем.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Голосуй за будущее"

Выборы! Незнакомая ситуация для многих школьников даже с  с точки зрения избирателя. Проект поможет многим в этом разобраться....

Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса

Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.

Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....