Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Марочкина Галина Николаевна

Мероприятие подготовлено в рамках проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solidarnosti_v_borbe_s_terrorizmom.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся.

Задачи: рассказать об одной из памятных дат России – 3 сентября (День солидарности в борьбе с терроризмом); объяснить сущность терроризма; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Ход классного часа:

Вступительная беседа.

-Все мы с вами живем в огромном мире.  Наша земля славится своими просторами, богатствами,  достопримечательностями, великими людьми и знаменательными датами.  Каждый день на планете происходят какие-то события! Но, к сожалению, эти события бывают не только радостные и светлые. Мир полон тревог и боли. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут дети. Обо всем этом мы узнаем из газет, радио и телевидения. И даже иногда сами являемся свидетелями ужасных моментов. И красные даты календаря становятся  в прямом смысле слова –красными- от крови и боли. Наверное, сегодняшнее число - 3 сентября не назовешь праздничным днём, потому что он вошёл в историю как день памяти. А официальное его название - День солидарности в борьбе против терроризма.

-Что такое солидарность?

Мы должны быть солидарны, сплочены, дружны в борьбе против терроризма,зла,насилия.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Учащиеся  (сопровождается слайдами)

1.Терроризм – это боль десятков тысяч людей.

2.Это сотни и тысячи людей, оставшихся без крова над головой.
3.Это дети, ставшие сиротами в мирное время.

4.Это безутешное горе родителей, потерявших своих детей.

5.Это взрывы и огонь, стоны и крики о помощи.

6.Это разрушения, море крови и слез.

7.Это вечная память и скорбь по погибшим.

8.Терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству.

Как бы ни назвали это социальное явление, вывод все равно напрашивается один: террорист - это враг человечества.

Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 100 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

На экране фотографии таких же детей, как и вы. Но только жизнь у них не детская. Организация, запрещенная на территории нашей страны -  Исламское Государство готовит из них смертников. Обращаются с ними как со взрослыми бойцами – заставляют тренироваться с оружием и без, а главное – учат убивать. Среди таких группировок много женщин тоже.

Учащийся «Теракты» (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Россия столкнулась с вопиющими фактами  проявления террористических актов, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты.

 За 20 лет совершено более 7000 актов международного терроризма, от которых погибли и пострадали тысячи людей, ни в чем не повинных взрослых и детей.

В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, направленные против мирных жителей. За последние годы крупными террористическими актами стали, повторюсь-крупными, а сколько сотен актов совершено за эти годы:

Слайды

Взрывы в Кахтании (14.08.2007, Ирак)    Более 500 человек пострадали в результате взрывов.  

Взрывы в Лондоне (07.07.2005 и 21.07.2005, Великобритания)        Погибло 52 человека, ранены около 700.

Серия взрывов в Ираке (24.06.2004, Ирак)   Погибли более 70 человек, десятки получили серьезные ранения.

Теракты в Мадриде (11.03.2004, Испания)    В результате четырех взрывов в вагонах электропоездов погиб 191 человек, было ранено 2050 пассажиров.

Взрывы в московском метро (06.02.2004 и 29.03.2010, Россия)    В 2004 году по вине террориста-смертника погиб 41 человек и 250 получили ранения. В 2010 году два взрыва унесли жизни также 41 человека, было ранено 88 человек. 

Теракты в Стамбуле (15.11.2003 и 20.11.2003, Турция) В результате первого теракта смертники на заминированных автомобилях унесли жизни 25 человек, ранив более 300. Через пять дней в результате череды взрывов погибли еще 28 человек, 450 были ранены. 

Теракт на Дубровке («Норд-Ост») (23.10.2002 — 26.10.2002, Россия)   погибли 130 заложников. 

Террористические акты на Бали (12.10.2002, Индонезия)  Самый крупный теракт в истории Индонезии унес жизни 202 человек.

Террористический акт 11 сентября 2001 года (11.09.2001, США) В результате крушения самолетов, разрушения башен Всемирного торгового центра и повреждений здания Пентагона погибло  5417человек из 90 стран. Это самое масштабное кровопролитное действие террористов.

31 октября 2015 года, потерпел крушение российский самолет Airbus-A321, на котором люди возвращались с отдыха в Египте домой. Среди них было много семей с детьми.. Жертвами теракта стали 224 человека.

Террористический акт в Беслане (01.09.2004 — 03.09.2004, Россия)    В результате теракта погибли 334 человека, из которых 186 – дети

Беслан…Вспоминать об этом теракте невозможно без слез, ведь большинство его жертв – дети. Они погибли в один из самых светлых и святых своих праздников – День знаний. Многие пришли тогда в школу в первый раз…

Учащийся

На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы 
Не сможем спокойно мы жить.


Трагедия случилась в российском Беслане 1 сентября 2004 года. Террористы в количестве 30 человек захватили школу №1 прямо во время торжественной линейке. В заложниках у них оказалось более 1100 человек: ученики, их родители, педагоги. Всех согнали в помещение школы и держали там несколько дней без еды и воды. Периодически кого-то расстреливали у всех на глазах. Операция по освобождению заложников состоялась третьего сентября. Террористов уже ничего не останавливало, и они убивали всех подряд. В итоге лишились жизни 334 человека. Из них 186 – дети. Ранено было более восьми сотен. Ужас, скорбь, боль навсегда в памяти людей Беслана…

видео  

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

Этот теракт навеки войдет в историю России как один из самых страшных и циничных.


3 сентября весь Беслан пытался освободить своих близких  вместе с сотрудниками, даже ценою жизни.

Слайды  с героями

Поэтому 3 сентября вошло в нашу историю как памятная  дата День солидарности в борьбе с терроризмом. 

Всем, кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

-Памяти жертв террористов я объявляю минуту молчания.

Минута молчания

После  того,  как  в  Беслане  в  сентябре  2004  года  произошел  самый  крупный  и

наиболее  циничный  террористический  акт  за  всю  историю  России,  Президент

страны  В.  В.  Путин  определил  борьбу  с  терроризмом  как  общегосударственную

задачу  особой  важности.  Он  отметил,  что  Россия  нуждается  в  специальной

антикризисной  системе  управления,  рассчитанной  на  ведущуюся

террористическую  войну  против  нашей  страны  и  нам  нужна  полноценная,

адекватная  обстановке,  система  мер,  которая  будет  готова  отразить  любую

форму террористической угрозы.

Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы

с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система

контртеррористической  активности  государства.  Тогда  было  дано  определение

понятия  «терроризма»,  как  «идеологии  насилия»,  которая  требовала  не  только

непосредственной борьбы, но и предупреждения.

Слайд 7

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

После  того,  как  в  Беслане  в  сентябре  2004  года  произошел  самый  крупный  и

наиболее  циничный  террористический  акт  за  всю  историю  России,  Президент

страны  В.  В.  Путин  определил  борьбу  с  терроризмом  как  общегосударственную

задачу  особой  важности.  Он  отметил,  что  Россия  нуждается  в  специальной

антикризисной  системе  управления,  рассчитанной  на  ведущуюся

террористическую  войну  против  нашей  страны  и  нам  нужна  полноценная,

адекватная  обстановке,  система  мер,  которая  будет  готова  отразить  любую

форму террористической угрозы.

Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы

с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система

контртеррористической  активности  государства.  Тогда  было  дано  определение

понятия  «терроризма»,  как  «идеологии  насилия»,  которая  требовала  не  только

непосредственной борьбы, но и предупреждения.

Слайд 7

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

После  того,  как  в  Беслане  в  сентябре  2004  года  произошел  самый  крупный  и

наиболее  циничный  террористический  акт  за  всю  историю  России,  Президент

страны  В.  В.  Путин  определил  борьбу  с  терроризмом  как  общегосударственную

задачу  особой  важности.  Он  отметил,  что  Россия  нуждается  в  специальной

антикризисной  системе  управления,  рассчитанной  на  ведущуюся

террористическую  войну  против  нашей  страны  и  нам  нужна  полноценная,

адекватная  обстановке,  система  мер,  которая  будет  готова  отразить  любую

форму террористической угрозы.

Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы

с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система

контртеррористической  активности  государства.  Тогда  было  дано  определение

понятия  «терроризма»,  как  «идеологии  насилия»,  которая  требовала  не  только

непосредственной борьбы, но и предупреждения.

Слайд 7

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

После  того,  как  в  Беслане  в  сентябре  2004  года  произошел  самый  крупный  и наиболее  циничный  террористический  акт  за  всю  историю  России,  Президент страны  В.  В.  Путин  определил  борьбу  с  терроризмом  как  общегосударственную задачу  особой  важности.  Он  отметил,  что  Россия  нуждается  в  специальной антикризисной  системе  управления,  которая  будет  готова  отразить  любую форму террористической угрозы. Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система контртеррористической  активности  государства.  Тогда  было  дано  определение понятия  «терроризма»,  как  «идеологии  насилия»,  которая  требовала  не  только непосредственной борьбы, но и предупреждения.

Учащийся

Терроризм – это страшное слово,

 Это боль и отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

 Это смерть ни в чём не повинных

– Стариков, женщин, наших детей!

 Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

-В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

Особую угрозу нам могут причинить террористы, злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.

Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. Правоохранительные органы всегда на чеку и защищают наш с вами покой. Сегодня у нас на классном часе присутствует сотрудник полиции. Он также проведёт с нами беседу и расскажет о том, как защитить себя и своих близких в таких опасных ситуациях, какие меры безопасности следует всем нам соблюдать.

Слово сотруднику полиции

5. Итог.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Нам нужен мир!

Тебе и мне

 И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

 Который завтра встретим.

Нам нужен мир!

 Трава в росе

Улыбчивое детство.

 Нам нужен мир,

 Прекрасный мир, полученный в наследство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"

Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"...

Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитыв...

Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом"

Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом" предназначена для проведения откртых уроков, классных часов, внеурочной деятельности....

Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах».

Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия          идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «...

Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах»

Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия          идей ксенофобии Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм...

Классный час по теме «День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.»

Цель классного часа: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать со...

Воспитательное мероприятие на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерп...