Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя
презентация к уроку на тему

Сообщение на МО классных руководителей «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19688_x9r.pptx118.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Будницкая ООШ» Сообщение на МО классных руководителей «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя» Подготовила Иванькова Дина Фёдоровна, учитель русского языка и литературы 2014

Слайд 2

Задача современного образования: В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера.

Слайд 3

Проект Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Слайд 4

Проектная деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Слайд 5

Исследование Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Слайд 6

Исследовательская деятельность обучающихся Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 7

Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Слайд 8

Основными этапами проектной деятельности являются: Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Слайд 9

Основные этапы исследования: Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Слайд 10

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется: 1) по составу участников; 2) по целевой установке; 3) по тематике; 4) по срокам реализации.

Слайд 11

Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися: повысить мотивацию школьников к учению; расширить свой творческий потенциал; способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

Слайд 12

Проект - это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 13

Виды презентаций проектов: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, игра с залом, научная конференция, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, реклама, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача и т.д.

Слайд 14

Проект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время. Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Слайд 15

Источники http://myschool50.ucoz.ru/news/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_kak_faktor_razviti Листья http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68705_ccf82332_L.png Ученица http://www.coollady.ru/pic/0004/042/009.jpg Солнышко http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/16969765.164/0_7b335_d8930acc_M.png

Слайд 16

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"

Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно п...

Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность дает простор для творческой инициативы, подразумевает  дружеское сотрудничество учащихся и педагога, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Э...

ДОКЛАД «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ НА СТУПЕНИ ООО».

Одна из главных проблем школы в условиях модернизации образования – это проблема профессиональной и психологической перестройки учителя. Мы постоянно говорим о необходимости перехода системы образован...