Программа ВР
рабочая программа (7 класс) на тему

Газизова Анастасия Ильясовна

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_v_7a_klasse_2018-2019_uchebnyy_god.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            «Утверждаю»

                                                                                           Директор МБОУ «Трудармейская СОШ»

_______________О.А. Дроздова

Приказ № _______ от___________

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7а КЛАССЕ

МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

на 2018-2019 учебный год

         Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.

        Основные задачи:

  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
  • Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Практические задачи:

  • Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в

      Российской Федерации до 2025 года;

  • Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
  • Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
  • Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
  • Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
  • Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
  • Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

        

В 2018 - 2019 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной   работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному  

      наследию, экологическое и правовое воспитание);

  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Здоровьесберегающе направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность

      жизнедеятельности, профилактика суицида);

  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
  • Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).

Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

 Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Здоровьесберегающе направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.                                                                                                                                         Формирование экологической культуры.                                                                                                                              Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                                                                                                             Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.                                                                                                                                                         Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

Изучение интересов, склонностей и способностей        учащихся «группы        риска», включение их во внеурочную        кружковую общественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Повышение методического мастерства классных руководителей.

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Использование новых форм воспитательной работы    в соответствии современными требованиями ФГОС.

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

                Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  •  Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
  • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Образ выпускника начальной школы: 

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Образ выпускника основной школы: 

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника полной средней школы:

  • осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;
  • креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;
  • готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов;
  • способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения;
  •  разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;
  • уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Календарный план воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Направления воспитательной

деятельности

Мероприятия (форма, название)

Категория участников

Ответственные

Сентябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

«Здравствуй, школа» – торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Классный час «Урок мира».

Зам. директора по ВР; классные руководители

Экологическая операция «Школьный трудовой десант» (уборка урожая).

Трудовой центр

Зам. директора по ВР; классные руководители

Работа по комплектованию кружков и секций.

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

Родители

Зам. директора по ВР, классные руководители  

Оформление социальных паспортов классов.

Классный руководитель

Классный час «Что такое совесть?»

Классный руководитель

Общешкольное родительское собрание  «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»:

1. «Профессия и рынок труда, рабочие специальности»; «Как помочь ребенку выбрать профессию»; «О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернете». Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье).

2. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Здоровое питание школьника.

Классное родительское собрание «Агрессия. Её причины и последствия». Выборы  родительского комитета.

Родители, представили

общественных организаций

Администрация школы, зам. директора по ВР, психолог, классные руководители

Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Турслет.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «Мир против экстремизма».

Родители, спортивный центр

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры

Месячник безопасности:

БДД (03.09.-08.09.2018 г.)

1) Конкурс рисунков «Водитель, сохрани мне жизнь!» с 03.09. по 08.09.2018 г.

2) Конкурс на лучший плакат по БДД (5-11 классы)

3) Пропагандистская акция «Живая стена»

4) Единый день флеш-моба с участием отрядов ЮИД «Я соблюдаю ПДД, соблюдай и ты!» 12.09.2018 г.

5) Велопробег «Мы за безопасность на дорогах!» 14.09.2018 г.

6) Инструктаж обучающихся по БДД. Просмотр видеоматериалов, раздача памяток 03.09.-08.09.2018 г.

 Пожарная безопасность (10.09.-15.09.2018 г.)

1) Экскурсия в ПСЧ №7 п. Трудармейский;

2) Конкурс рисунков «Огонь: друг или враг?» (1-9 кл.)

3) Инструктаж по ПБ, просмотр видеоматериалов, раздача памяток.

Антитеррористическая безопасность (17.09.-22.09.2018 г.)

1) Профилактическая беседа инспектора ПДН (5-11 кл.)

2) Конкурс газет (5-11 кл.)

3) Инструктаж по антитеррористической безопасности, просмотр видеоматериалов, раздача памяток.

ГО и ЧС (24.09.-29.09.2018 г.)

1) Профилактическая беседа педагога-психолога (5-9 кл.)

2) Инструктаж по действиям при ЧС, просмотр видеоматериалов, раздача памяток.

3)Мастер-класс по оказанию первой помощи пострадавшим (5-11 кл.)

Оформление уголков безопасности до 22.09.2018 г.

Профилактические беседы о правилах поведения на водоемах в осенне-зимний период, раздача памяток, просмотр видеоматериалов.

Классный час «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения».

Центр охраны здоровья

Зам. руководителя по БОП, зам. директора по ВР, классные руководители, учителя ОБОП и физической культуры, психолог

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Выборы органов самоуправления в классе.

Классный руководитель

Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет.

Центр охраны здоровья

Зам. директора по ВР, учитель информатики

Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка.

Мэр, учебный центр, редколлегия

Классный руководитель

Разработка и внедрение в практику работы школы «Профориентационной карты обучающегося».

Психолог

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Интеллектуальная игра «Мозголомы».

Классный руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений,

социально-опасных явлений

Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса.

Консультации для родителей детей «группы риска».

Зам. директора по ВР,  педагог-психолог, классные руководители

Октябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. День дублера.

Мэр, учебный центр

Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

День рождения РЖШ (29 октября)

Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

КТД «Уважаем и ценим» (посвящённое Дню пожилого человека)

  1. Классный час «Прояви уважение к старшему поколению»
  2. Конкурс сочинений «Мои родные и любимы люди».
  3. Акция добрых дел.
  4. Культурно-массовые мероприятия.

Акция «Милосердие»: помощь пожилым, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Родители, мэр, культцентр, прессцентр, редколлегия

Администрация школы, зам. директора по ВР, классные руководители

Классный час «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика».

Класссный руководитель

Общешкольное мероприятие «Осенний бал». Дискотека «Вместе мы – хорошо!».

Культцентр

Зам. директора по ВР, классные руководители

Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Классный час «Разговор о правильном питании»

Центр охраны здоровья

Классный руководитель

Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами.

Школьный турнир по баскетболу между классами.

Спортцентр

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры

1. День Гражданской обороны 04.10.2018 г. 

2. Профилактические беседы о важности вакцинации против гриппа (1-11 кл.) (медицинский работник).

3. Инструктаж перед каникулами на темы:

«ПДД», «Правила поведения в местах массового пребывания людей», «Осторожно, гололед», «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства»; раздача памяток, просмотр видеоматериалов. Профилактические беседы о правилах поведения на водоемах в осенне-зимний период, раздача памяток, просмотр видеоматериалов.

4. Участите в операции «Каникулы» (профилактическая работа отряда ЮИД).

Зам. руководителя по БОП, зам. директора по ВР, классные руководители, учителя ОБОП и физической культуры

Социальное направление:

 (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

День самоуправления в школе. Уроки с привлечением учащихся старших классов в роли учителей. Праздничная линейка «Поздравляем Вас, учителя!» (видеопроект-поздравление).

Мэр, культцентр

Зам. директора по ВР, классные руководители, совет старшеклассников

Сто дорог – одна моя (тестирование учащихся по выбору профессии).

Психолог

Школьная акция «Спорт против наркотиков».

Спортцентр

Зам. директора по УВР, учитель физкультуры

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Проект «Интересное рядом».

Культцентр

Классный руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Классный час «Мир без наркотиков».

Совет профилактики. Работа с учащимися, не посещающими уроки.

Еженедельный контроль классных руководителей и  педагога-психолога за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на учете в КДН и ВШУ.

Администрация школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог, родители

Ноябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Классный час «День народного единства – 4 ноября».

Зам. директора по ВР, классные руководители

Конкурс «Ученик года».

Мэр

Зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги школы

Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах».

Классный руководитель

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Декада против жестокого обращения и суицида.

Классный час «Вся правда о суициде».

Зам. директора по УР, классные руководители, педагог-психолог школы

Классное родительское собрание «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности». Привлечение родителей для совместной деятельности. «Досуг детей в семье».

Родители

Классный руководитель

День Матери:

  1. Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек.
  2. Конкурс на лучшую поздравительную открытку маме.

Культцентр

Зам. директора по ВР, классные руководители

Здоровьесберегающе направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Первенство школы по баскетболу.

Спортцентр

Учитель физкультуры

1.18 ноября «День памяти жертв ДТП», выступление агитбригады ЮИД, запуск белых шаров.

2. Конкурс рисунков, плакатов ко Дню памяти жертв ДТП (05.11.- 10.11.2018 г.)

3. Районный конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Дорожный знак на новогодней елке».

Редколлегия, прессцентр

Зам. руководителя по БОП, зам. директора по ВР, классные руководители, учителя ОБОП и физической культуры

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

 «Я и мир профессий» – мероприятие.

Зам. директора по ВР, классные руководители,  педагог-психолог

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). Неделя толерантности. Классный час «Добрый поступок украшает человека»

Акция «И я помогаю».

Зам. директора по ВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Деловая игра «Что? Где? Когда?»

Учебный центр

Классный руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Декада правового воспитания:

  1. Классный час «Права и обязанности человека и гражданина».
  2. Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков».

Зам директора по ВР, классные руководители, психолог

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Родители

Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Декабрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление.

Конкурсы:  «Новогодняя игрушка своими руками», «Лучший новогодний коллаж», «Самый празднично оформленный кабинет».

Культцентр

Зам директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек). 

Трудовой центр

Классные руководители, учитель биологии, педагог-организатор

День неизвестного солдата – 03.12..2018 г. – линейка, возложение цветов

Районная библиотека

День контрнаступления советских войск в битве под Москвой – 05.12

Библиотекарь

Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

Зам. директора по ВР, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Диалог с медицинскими работниками «Здоровым быть здорово».

Классные руководители, мед. работник

Выставки рисунков, фотографий и поделок «Вместе мы умеем…»

Редколлегия, прессцентр

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

Фотоколлажи и рисунки «Красота природы Кузбасса».

Редколлегия, прессцентр

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

Рисунки «Сохраним елочку». 

Редколлегия

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

Здоровьесберегающе направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Классный час «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБОП

1.Урок-инструктаж перед каникулами на темы:

«БДД в зимний период», «Осторожно, гололед!», «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства», «Температурный режим посещения школы в зимний период» с просмотром видеороликов, «Правила поведения в местах массового пребывания людей»; «Пиротехника», раздача памяток, просмотр видеоматериалов.

2. Участите в операции «Каникулы» (профилактическая работа отряда ЮИД).

Зам. руководителя по БОП, зам. директора по ВР, классные руководители, учителя ОБОП и физической культуры

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Классный час: «Урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностями».

Акция  «Радость» (Поздравление ребенка-инвалида).

Акция «Теплый дом».

Зам директора по ВР, классные руководители

Декадник профориентации.

Ролевая игра: «Профессии, которые нам предлагают».

Экскурсии на предприятия.

Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Общеинтеллектуальное направление:

 (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Викторина «Счастливый случай».

Учебный центр

Классный руководитель, библиотекарь

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Собеседование с классными руководителями о работе с трудными подростками, посещение  уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска».

Администрация школы, зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Классный час «Твои права и обязанности»

(о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся).

Зам. директора по ВР, классные руководители

Январь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Конкурс рисунков «Красота спасет мир».

Редколлегия

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО

Классный час «Охрана природы – твоя обязанность».

Классные руководители, учитель биологии

Классный час «Блокаде Ленинграда посвящается» (27.01.1944 г.).

Ко Дню памяти воинов-интернационалистов: линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана».

Классные руководители, библиотекарь

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул.

Родители

Классный руководитель, родители

Классный час «Кого мы называем честным?»

Классный руководитель

Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая».

Зам. директора по ВР, классные руководители

Здоровьесберегающе направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции.

Прессцентр

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО

1. Беседа с обучающимися на темы: «Грипп, ОРВИ: как уберечь себя?» «Температурный режим посещения школы в зимний период». Раздача памяток.

2. Мониторинг заболеваемости гриппом и ОРВИ.

3. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижения роста заболеваемости.

4. Профилактические беседы с обучающимися по БДД в зимний период.

Зам. руководителя по БОП, классные руководители, учителя ОБОП и физической культуры

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Развитие навыков самооценки и понимания других: «Команда и работа в ней» – мастер-класс по выработке умений распределять поручения и обязанности в организации и выполнении конкретной деятельности.

Мэр

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Великой Отечественной войне».

Учебный центр

Библиотекарь

Проектная деятельность. Проект «Школьный пресс-центр». Выпуск газеты.

Прессцентр, редколлегия

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Организация консультаций педагога-психолога, школьного фельдшера, социального педагога, для родителей, учителей, работающих с детьми группы риска.

Родители

Зам. директора по ВР, классные руководители, психолог, медработник

Февраль

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Цикл бесед: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Азбука юного гражданина».

Классный руководитель

Конкурс рисунков и фотографий  ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!»

Редколлегия

Зам. директора по УВР, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Классный час «Экстремизм – проблема современности».

Зам. директора по УВР, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Конкурс строя и песни.

Мэр

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя ОБОП и физической культуры

Беседа «Золотое правило нравственности».

Классный руководитель

Уроки мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов.

Родители

Зам. директора по УВР, классные руководители

Классное родительское собрание «?»

Родители

Классный руководитель

Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Районный фотоконкурс «Стань заметней! Пристегнись и улыбнись!»

Профилактические беседы по безопасности в зимний период, просмотр видеоматериалов.

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов (профилактическая работа отряда ЮИД).

Зам. руководителя по БОП,  классные руководители, учителя ОБОП

Повторный инструктаж по ПБ, антитеррору, ГО и ЧС, охране труда.

Зам. руководителя по БОП,  классные руководители, учителя ОБОП

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух».

Классный руководитель

Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?»

Родители

Зам директора по УВР, классные руководители, соц. педагог

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Деловая игра: «Дорогами профессий».

Психолог, классные руководители

Акция «Самый чистый класс».

Трудовой центр

Зам директора по УВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление:

 (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Интеллектуальная игра «Эрудит».

Учебный центр

Классный руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения».

Родители

Зам. директора по ВР, классные руководители, школьный психолог

Март

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Классный час: «Терроризм – зло против человечества».

Зам. директора по ВР, классные руководители

«Всероссийский экологический урок».

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель биологии

«Права и обязанности ребёнка». Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка.

Зам. директора по ВР, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

21 марта – Всемирный день поэзии (библиотека).

Классный час «18 марта – День воссоединения Крыма с Россией».

Неделя детской книги. Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги:

  • Презентация – реклама любимой книги;
  • Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»;
  • Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки.

Родители

Классный руководитель, библиотекарь

Мероприятия, посвящённые 8 Марта:

  • Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!»
  • Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра».
  • Концерт, посвященный празднованию 8 Марта.

Культцентр, спортцентр, редколлегия

Зам. директора по ВР, классные руководители

Психолого-педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Родители

Школьный психолог

Здоровьесберегающе направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Районный конкурс среди семейных команд по профилактике ДДТТ «Семья за безопасность».

Зам. руководителя по БОП, классные руководители, учителя ОБОП и физической культуры

01 марта – Всемирный день Гражданской обороны.

 Инструктаж с обучающимися перед каникулами на темы: «ПДД», «Весенний паводок», «Тонкий лед», «Правила поведения в местах массового пребывания людей», «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства», раздача памяток, просмотр видеоматериалов.

Зам. руководителя по БОП, классные руководители, учителя ОБОП и физической культуры

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Проведение этических бесед, лекций, диспутов на тематических классных часах, посвященных государственной символике. Классный час «Государственные символы России».

Зам. директора по УВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Викторина по ПДД, с целью выявления уровня знаний обучающихся.

Центр охраны здоровья

Зам. руководителя по БОП, классные руководители, учителя ОБОП

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Организационное заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями.

Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Апрель

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Акция «День птиц» – 1.04.

Родители

Зам. директора по ВР, классные руководители

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах – 26 апреля. 

Зам. директора по ВР, классные руководители

Классный час «Я – гражданин и патриот России!»

Классный руководитель

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Всероссийский День здоровья (1-11 класс) – 07.04.2018 г.
Весенняя неделя добра – (1-11 кл.)

а) оказание адресной помощи одиноким людям, ветеранам, пенсионерам;

б) концерт для детей из детского дома.

Родители

Зам. директора по УВР, классные руководители

Классный час «Вся семья вместе и душа на месте».

Классный руководитель

Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей».

Родители

Администрация, зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Здоровьесберегающе направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!»

Спортцентр

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Классный час «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

7-11

Зам. директора по ВР, классные руководители, медработник

Конкурс рисунков, плакатов «Скажем терроризму: НЕТ!»

Редколлегия

Зам. руководителя по БОП, классные руководителя

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Неделя профориентации

1. Фестиваль профессий «Многообразие мира профессий»

2. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» (5–8-е классы);

3. Профориентационные экскурсии.

Родители, прессцентр

Зам. директора по ВР, классные руководители,  психолог

Книжная выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину».

Библиотекарь

Конкурс стихов ко Дню Победы.

Библиотекарь

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Интеллектуальная игра «Колесо удачи».

Мэр

Классный руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением, обучающимся ответственности за совершение правонарушений.

Зам. директора по ВР

Беседа «Прогулы уроков – преступление против себя».

Родители

Зам. директора по ВР

Май

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

Мэр, родители

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель технологии

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк». Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днём Победы.

Мэр, родители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Классный час «Они сражались за Родину. Урок мужества».

Классный руководитель

15 мая – Международный день семьи. Классный час. «Семья – это семь Я».

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры

Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка «До свиданья, школа!».

Зам. директора по УВР, классные руководители

Праздник «За честь школы» (чествование лучших учащихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад).

Зам. директора по ВР, классные руководители

Здоровьесберегающе направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1. Пропагандистские акции «Юный водитель», «Пешеход – на переход», «Правильное фото» (конец месяца).

2. Инструктаж с обучающимися перед каникулами: БДД, «Правила поведения в местах массового пребывания людей»,  «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства»; «Правила поведения на воде в летнее время», раздача памяток, просмотр видеоматериалов.

Зам. руководителя по БОП

День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.

Спортцентр

Зам. директора по УВР, классные руководители, соц. педагог

Классный час «Быть здоровым – здорово!»

Центр охраны здоровья

Классный руководитель

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!».

Субботник «Чистое село».

Трудовой центр

Зам. директора по ВР, классные руководители

Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» (профилактика ПАВ).

Зам. директора по ВР, классные руководители, медработник

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам. Защита проектов. Планирование дальнейшей работы в данном направлении.

Зам. директора по УВР, классные руководители

Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее.

Зам. директора по ВР, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений».

Зам. директора по ВР, классные руководители, инспектор ПДН

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Классное родительское собрание «Организация летнего труда и отдыха учащихся».

Родители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, находящихся в СОП и состоящих на ВШУ.

Зам. директора по ВР, классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...