Классный час на тему: « Зависит ли будущее от нас?»
классный час на тему

Стефанова Евгения Николаевна

В помощь классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_budushchee.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

               Классный час на тему: « Зависит ли будущее от нас?»

Цель: воспитывать стремление к саморазвитию; моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них, делать выводы;


ХОД УРОКА


1. Стадия Вызова.(2 мин)


Здравствуйте, дети и гости! Давайте улыбнемся друг другу. Вдохнем и выдохнем все наши тревоги и волнения. Глядя в ваши умные глаза, я надеюсь, что наш разговор получится полезным и увлекательным.

Каждый человек, живущий на Земле сейчас, или живший когда-либо, имеет свою «машину времени» - мечту, мысль о будущем, которая заставляет переноситься намного лет вперед.

Мечту об улучшении человеческой жизни, об изменении личных, общественных или политических отношений, о том, что нынешний несовершенный мир, быть может, станет другим, да и условия существования в нем станут иными – все это может подарить нам мысленное путешествие во времени.

Посмотрите на доску. Прочитайте. Отметьте ваш выбор знаком.
• Влево пойдешь, свое счастье найдешь. Трудно тебе придется. Друга потеряешь, себя изломаешь, назад не вернешься.

• Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

• Прямо пойдешь, в пути измаешься, настрадаешься, но себя найдёшь,..
(озвучивание ответов)
В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому пути идти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих.
Большинство из вас выбрали путь - прямо, нелегкий прямой путь, но будем надеяться, что каждый из вас сегодня найдет для себя полезное, нужное, то, что в жизни пригодится.

-Удачи! И в путь!


2. Стадия Содержания.( 10 мин)


                                                          Притча «Сосуд»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что сосуд полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - да, учитель, он полон.
И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.
- Теперь, - обратился мудрец к ученикам,- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваше здоровье, - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.
Мелкие камушки тоже представляют важные вещи, такие, как, например, учеба, работа, дом или машина.
Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.
Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для близких и друзей, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.


Жизнь человека-бездонное таинство , который зависит не только от внешних условий, но и от внутреннего мира самого человека. Вот об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке!


Большие камни . Семья. Здоровье. Поговорим о больших камешках. Как надо относиться к своей семье? К своему здоровью? Какие вредные привычки пагубно действуют на здоровье человека?


Маленькие камешки. Учеба, работа. Объясните смысл пословиц:
«Дело и учит, и мучит, и кормит.»
«Белые руки чужие труды любят»
«Трудно в ученье, легко в бою.»
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть.»
Какой сейчас ваш главный труд? Назовите свои любимые предметы?
Кем мечтаете стать? А что такое работа? Какой смысл вкладываете в это понятие?


Любая работа-это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности
Что нужно делать сегодня , чтобы мечта каждого исполнилась? Одерживать победу над собой.


Песок. Жизненные мелочи, СУЕТА.
Суета — ж. 1. Все то, что тщетно, ничтожно, не представляет ценности. .Повседневные заботы, дела. 2. Беспорядочные, торопливые хлопоты. отт. Излишняя торопливость в движениях, в поведении, в работе. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Как вы это понимаете?
                                            Решение жизненных ситуаций
.-Как поступить, если:
-В автобусе вас сильно толкнули и наступили на ногу;
- Вы хорошо поработали, а вас не похвалили
- Вас пригласили на день рождения, а у вас нет подарка;
- Вы обиделись на друга;


Вывод: не надо в себе копить обиды, зависть, злость, агрессию , а лучше уметь находить компромиссы и стойко выдерживать жизненные трудности, поговорить с психологом, с родителями, находить какой-то выход.ценность в жизни

3. Стадия Рефлексии.(8 мин)
Работа в группах. ( 5 мин.)

под песню «Иди, мой друг, иди дорогою добра».( клей-кар., ручки, листы-чугунки, картинки)Может ли наше будущее от наших решений и поступков?.Почему?
Посеешь привычку-пожнешь характер. Важно, что у тебя на уме, но, пожалуй, поважнее, каковы твои поступки, твоя натура.Складывается ли характер одним днем, одним решением? Почему? Характер человека не сложится за один день, он складывается всю нашу жизнь. Кто его будет складывать? Родители, учителя, президент?Мы сами.
. Наверняка, каждый из вас наблюдал как варит суп мама.Что нужно, чтобы суп получился вкусный? А бывают абсолютно одинаковые супы у 2 хозяек? Почему? Вот так и люди отличаются друг от друга, все зависит от того, что ты вкладываешь в свою жизнь.Всякий человек сам себе повар-сам готовит свой суп, свой характер. Всю жизнь кипит над огнем наш чугунок, готовится в чугунке наш характер, и мы сами подбрасываем в чугунок разные человеческие качества, которые мы приобретаем на протяжение жизни. Давайте прямо сейчас готовить свое будущее!
1, 2 гр..Составить коллаж -««Чугунок» «Что значит создаю свое будущее.». Какое доброе дело вы могли бы сделать уже сегодня?( думать о родителях, радоваться удачам ближнего, стремиться хорошо учиться, помогать ближним)
3, 4.гр. Работа по коллажу «Что значит разрушать свое будущее?».Какими качествами характера и поступками я могу разрушить свое «Я»?( гнев, зависть, лень ).
( слайд №6.) ІХ. Итог урока.( 2 мин)
Наш разговор о будущем подходит к завершению. Поделитесь впечатлениями.
Продолжите предложения.
Мы не напрасно провели эти минуты вместе...
Я думаю... Я приобрел... Я хочу поблагодарить... Я чувствую...
Я благодарю вас за теплый доверительный разговор, за добрые слова и умные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

Разработка классного часа по теме: Время строить будущее.

1.    Цель: Сформировать понятие о программе « Добрые дела» и общие представлении о будущем нашей страны.Воспитывать нравственные качества по отношению друг к другу, старшему поколению....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Беседа на тему: «Зависит ли будущее от меня?»

Жизнь человека похожа на дорогу. День за днем, час за часом мы проживаем свой путь. Я хотела в ходе беседы понять, что же для наших детей стоит в приоритете на данный момент....