Классный час на тему: «Не зарывай свои таланты» 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Классный час "Не зарывай свои таланты" 5 класс. Цель: расширить кругозор учащихся в различных областях науки, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. Что такое талает? Талант - определенные или выдающиеся способности человека. А еще талант - серебряная монета античности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_5_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Не зарывай свои таланты»

5 класс

Цель: расширить кругозор учащихся в различных областях науки, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

         Оборудование: картонные деньги (1 талант), презентация Microsoft Power Point.

Добрый день, уважаемые гости и  ученики!

Тема нашего классного часа: «Не зарывай свои таланты». Сегодня вам пригодятся все ваши знания и таланты. Кстати о талантах, ребята, как вы думаете, что такое талант?

У Даля вы найдете такое определение слову «талант».

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху.

Послушайте небольшую притчу. Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал 5 талантов, другому -3, третьему -1.Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина.3-й раб ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю….Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого он отобрал и последнее.

Сейчас я тоже кое- что вручу участникам нашей игры. Картонные деньги по пять «монет» каждому или 1 талант.. Как вы распорядитесь своим капиталом? Вопросы разные – из области литературы, математики, истории.… Итак, я называю тему, оглашаю вопрос, а вы должны будете делать ставки -1 талант. В случае удачи вы заработаете столько же. Отвечает тот, кто сделал ставку.

Вопрос из области географии. Делаем ставку. Вопрос:

  1. Какое самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
  2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
  3. Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас)
  4. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия)

 «Всё что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды»,- гласит народная поговорка. Не растеряйте все свои таланты. Ведь риск – благородное дело. Ставки сначала.

Вопрос из области литературы.

5. С армией какого государства сражались русские солдаты на Бородинском поле? (Франция)

6. Перечислите виды сказок (Волшебные, бытовые, о животных)

А теперь обратим свой взор на ботанику. Есть ли тут знатоки «зелёной аптеки»? Вольтер говорил: «Если я уже проснулся, но не чувствую новой боли – это значит я умер». Так шутил неунывающий философ, когда пошёл ему энный десяток лет и его стали досаждать болезни.

  1. Растение – живой пластырь при ранениях (подорожник)
  2. Какие вечнозеленые деревья и кустарники растут у нас? (сосна, пихта, ель, кедр)

Идём дальше. В кинофильме «Свадьба в малиновке» 2 бандита делят свои трофеи. Один из них всё время приговаривает: «… это тебе, это опять тебе, это всё время тебе», а сам под шумок прибирает всё к своим рукам, оставляет приятеля с носом. Вот чем чревато незнание математики.

Делаем ставки. Вопрос к математикам:

9. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре)

Прошу сосредоточиться.

10. Самое маленькое двузначное число? (10)

11. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте у каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате? (4)

Не угадали? Ничего страшного, всё равно молодцы. Ведь даже великий Сократ как – то сказал: « Я знаю, что ничего не знаю».

Вопрос к любителям истории. Кто из вас, о, достойные из достойнейших, может ответить на этот вопрос?

12. Как ученые-историки называют сообщество древних людей? (Человеческое стадо).

 13. Назовите не менее трех наименований древнейших орудий труда людей. (Палка-копалка, дубина, заостренный камень). 

Вопрос любителям природы.

14. Носит этот мальчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице

Пышное, воздушное, ветерку послушное

Вот стоит он золотой …постарел

И стал седой.

А как только поседел – вместе с ветром улетел. (Одуванчик)

15. Слово «гиппо» в переводе с латинского языка означает «лошадь». Название какого животного переводится как «речная лошадь»? (Гиппопотам)

16. Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапках, да к тому же несет яйца. (Утконос)

        Грек Хилон 2000 лет назад сказал: «Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы». Я рада тому, что вы без особого труда отвечали на мои вопросы. А теперь скажите:

  1. Какой для вас был самый сложный вопрос?
  2. Какой вопрос вы считаете самым интересным?
  3. Какой, по вашему мнению, самый простой вопрос?
  4. Какую новую информацию вы для себя узнали?    

Подведение итогов. Сколько талантов у каждого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Помни корни свои"

Мероприятие для учащихся 5-6 классов, может быть проведено в рамках  недели истории. Класный час направлен на повышение познавательного интереса детей к истории и культуре древних славян; привлеч...

Классный час "Не зарывайте свои таланты" (презентация)

Классный час рассчитан на школьников 5-7 классов. Презентация содержит интересные задания по различным  областям знаний: биология, история, география,математика и др....

Эрудит – круиз «Не зарывай свои таланты»

Эрудит – круиз «Не зарывай свои таланты» мероприятие  второго  этапа проекта «Сочини свою профессию»  - «Раскрой свои способности» -  направленного  на  развитие умений у...

Презентация к классному часу на тему "Я и мои таланты"

Материал содержит беседу о том, что в каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать...

Классный час на тему "Я и мои таланты"

Конспект классного часа содержит материал о зачении слова ТАЛАНТ и о том, что в каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать...

Не зарывайте свои таланты

Не зарывайте свои таланты...

Презентация "Не зарывай свои таланты" 5 класс

Презентация к классному часу в 5 классе "Не зарывай свои таланты". Рекомендую использовать презентацию в воспитательной работе. Содержит вопросы из разных областей наук, которые задаются уча...