Тезисы по теме «Реализация деятельностного подхода при организации социально- значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через метод проектов».
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Крылосова Елена Леонидовна

Тезисы по теме «Реализация деятельностного подхода при организации социально- значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через метод проектов» поможет классным руководителям активизировать деятельность детей и родителей класса и сделать классную жизнь интересной и насыщенной, а главное- полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_krylosova_stendovyy_doklad.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы по теме «Реализация деятельностного подхода при организации социально- значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через метод проектов».

Автор: Крылосова Елена Леонидовна, учитель МОУ «Еловская СОШ» с.Елово Пермский край

  •  «Создать какой-то более - менее благоприятный оазис в своей отдельной семье можно, но ты не убережёшь детей от другого влияния извне – а ведь именно в нём жить нашим детям. И вот сделать этот мир лучше родители действительно смогут, НО ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ: ШКОЛА, РОДИТЕЛИ, САМИ ДЕТИ»

  • Ценность социально-значимой проектной деятельности:
  1. формирует у ребят активную гражданскую позицию,
  2. способствует формированию у учащихся базовых ценностей
  3. дает возможность применять свои знания на практике и в жизни,
  4. не оставаться в стороне,
  5. быть уверенными в себе и в своих силах, в возможности помочь ближнему.
  • СТАТИСТИКА И ФАКТЫ

С момента вовлечения учащихся и родителей класса  в социально-значимую деятельность через

  • РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ «УЛИЦЫ ГЕРОЕВ» (5,6 класс), «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» (8 класс)
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ «Улицы Героев» (6,7 класс)
  • КРАЕВЕДЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Отголоски Великой Отечественной в названиях улиц родного села» (5 класс), «Профессии наших родителей» (6 класс), «Герои наших дней» на Улицах Героев» (7 класс),
  • Участие в краевом Парламентском Уроке и конкурсе «Юные законодатели Пермского края» по обмену опытом в реализации социальных проектов (8 класс)

Наблюдается ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА  уровней воспитанности учащихся, удовлетворённости родителями и учащимися жизнедеятельностью классного коллектива, уровня развития ученического самоуправления в классе.

  • Реализация любого проекта и социальные практики «оголиляют» новые проблемы, идеи по решению которых ложатся в основу последующих проектов.
  • РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ велика, так как ни один ребёнок не будет заниматься волонтёрской деятельностью без родительского одобрения. Необходимо вести целенаправленную работу по повышению образовательного уровня родителей в сфере воспитания. Главное – найти правильную мотивацию ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Не надо мечтать, что откликнутся все дружно. Работать и учить надо тех, кто хочет, а остальные тихонько потянутся. Не надо навязывать, торопить взрослых – бесполезно. Пойдут за Вами только очень неравнодушные, «лёгкие на подъём», ответственные, творческие родители. В инициативной группе по реализации проекта обязательно должен быть член родительского комитета или любой другой активный, трудолюбивый и неравнодушный родитель В реализации проекта инимают участие актив класса,
  • ПЛЮСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
  1. Более 50 % учащихся класса включены в социально значимую деятельность, не сидят без дела, когда можно принести пользу людям своей малой Родины.
  2. ребята регулярно выходят со своими предложениями и мероприятиями в социум, получая бесценный опыт реальных «камней», о которые приходится спотыкаться на практике, в то время, как в теории и желаниях всё гладко.
  3. Реальные и значимые дела способствуют формированию дружного классного коллектива.
  4. Позитивный опыт способствует повышению самооценки ребят, развитию рефлексивных и исследовательских умений,
  5. Происходит дальнейшее развитие детского самоуправления.

  • ПЛЮСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
  1. успешное освоение метода социального проектирования;
  2. Широкий спектр проблем, обозначенный в проектах учащимися, позволяет решать многие воспитательные задачи, стоящие перед педагогами школы, такие как:
  3. проявление активной жизненной позиции;
  4. решение экологических проблем
  5. формирование потребности в здоровом образе жизни;
  6. выполнение правил дорожного движения и ТБ;
  7. организация интересного и полезного досуга учащихся;
  8. решение проблемы пассивности родителей.
  • ПЛЮСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  1. удовлетворение учебно- воспитательным процессом в школе
  2. занят ребёнок – спокоен родитель
  3. стараются быть положительным примером для детей
  • НАГРАДЫ
  1. Диплом за проект «Улицы Героев»,  победитель 6 районного конкурса социально- культурных проектов, грант 15000 рублей, 2009
  2. Сертификат участника всероссийского конкурса  «Твой след на планете» (2012),
  3. Диплом Лауреата краевого конкурса «Моя гражданская инициатива» (2012)
  4. Проект Лауреата за проект «Один в поле не воин», призёр районного конкурса детских и молодёжных проектов «Люблю тебя, моё село», грант 2670 рублей, 2012
  5. Диплом победителя за проект «Один в поле не воин -2», 13 краевой конкурс проектов ООО «ЛУКОЙЛ -Пермь», 2013, грант 60000 рублей

  • «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» в реализации проектов: нужна педагогическая гибкость и терпение для того, чтобы воодушевить детей на поиск первоначальной проблемы и путей её решения.
  • У вас и у ваших детей возникла идея и есть желание для её воплощения написать проект? Стоп! Для своей идеи надо найти единомышленников не только из числа родителей, коллег, администрации, но и социальных партнёров в селе и районе. Ведь Вам и детям нужно будет доказать, что реализация именно Вашего проекта как-то изменит мир к лучшему и будет работать дальше (на село, на школу, на детей и т.д.)
  • Нашли единомышленников? Это инициативная группа. Выбирайте из них самых активных, соберитесь вместе, обсудите детали проекта, кто на каком этапе и за что будет отвечать. Превратите это в небольшое событие, запоминающееся. Обговорите вариант, если проект не станет победителем, то как можно данную идею воплотить?
  • Не забудьте про финансы. В вашей инициативной группе обязательно должен быть бухгалтер той заинтересованной организации, куда будут перечисляться средства для реализации вашего проекта.
  • Будьте готовы к кропотливой реализации проекта: от вас должна будет исходить энергия, вы будете работать «движком», иногда стимулируя за счёт собственных средств членов инициативной группы и добавляя туда по проекту, где «вышли финансовые просчёты» (не хватило денег на краску, стройматериал и т.д.).  При работе с детьми приготовьтесь к тому, что, их надо будет как – то поощрять, просто потому что это ДЕТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»

Презентация на тему:  «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»...

Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.

В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...

Системно - деятельностный подход при организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по физике

В статье содержатся рекомендации по использованию системно-деятельностного подхода при организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся....

2013-2014 уч.год.Школьный педсовет. Тема «Системно-деятельностный подход в организации урочной деятельности».Презентация.

Используя на уроках системно  -  деятельностный  подход, решаю следующие задачи:- помогаю  эффективному  накоплению  каждым  учеником  собственного личного опыт...

Стендовый доклад по теме "Активизация социально-значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через реализацию проектов"

Стендовый доклад по теме «АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНОГО КЛАССА через реализацию проектов"  поможет классным руководителям активизир...

Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»

Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. ...