План воспитательной работы 2017-2018 уч.г. (11 класс).
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему

Воспитательная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательная работа.308 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективные задачи для классного руководителя профильного класса:

  1. формировать самооценку учащегося посредством портфеля учебных достижений на всех ступенях обучения в общеобразовательной школе;
  2. установление общего и особенного в деятельности классного руководителя при работе в 11 классе.

Основные направления работы классного руководителя в общеобразовательном классе:

          • аналитико-прогностическое: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; выявление специфики, определение состояния и перспектив развития классного коллектива;

          • организационно-педагогическое: организация и стимулирование творческой деятельности учащихся, а также деятельностью связанной с обучением классного коллектива; установление связей семьи и образовательного учреждения (школы) не только в целях координации образовательного процесса, но и в профориентационных целях (встречи с людьми интересных профессий и т.д.);

          • коммуникативное: развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися и педагогами школы, содействие развитию общего благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Задачи на 2017-2018 учебный год

по направлениям воспитательной деятельности:

Направление I. «Здоровье»

        Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологии и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

        Задачи:

-  знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

-  формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

        Виды деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

- Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

-  Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.

- Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья.

-  Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.

-  Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

-  Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия направления «Здоровье»:

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы:

-  спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;

-  предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, праздники и фестивали спортивной песни;

-  тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса;

-  беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью, «Спорт и интеллект - понятия совместимые?», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»;

-  встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола; -  обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео- и художественных фильмов.

Направление II. «Интеллект»

Цель работы классного руководителя в этом направлении - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

-  определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

-  создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

-  формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды деятельности в направлении «Интеллект»:

-  изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

-  сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

-  интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

-  сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;

-  сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Основные понятия направления «Интеллект»:

умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития (IQ), креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.

Формы внеклассной работы:

-  внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

-  интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

-  интеллектуальные бои, ринги, дебаты;

-  городские, окружные предметные и эвристические олимпиады;

-  спецкурсы и факультативы.

Направление III. «Общение»

        Цель работы классного руководителя в этом направлении - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

-  формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель -ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»;

-  знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

        Виды деятельности в направлении «Общение»:

-  изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;

-  изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;

-  обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;

-  обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения;

-  организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;

-  обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

        Основные понятия направления «Общение»:

эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.

Формы внеклассной работы:

-  спецкурсы, тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»;

-  тренинги общения учащихся и их родителей;

-  тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

-  самопрезентации и самопредставления;

-  праздники, конкурсы, дебаты.

Направление IV. «Нравственность»

        Цель работы в этом направлении - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

        Задачи:

-  формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

-  формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

        Виды деятельности в направлении «Нравственность»:

-  развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

-  развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

-  воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

-  знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

-  воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

-  формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

        Основные понятия направления.«Нравственность»:

нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

        Формы внеклассной работы:

-  тематические классные часы;

-  тренинги нравственного самосовершенствования;

-  экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города;

-  дискуссии по нравственной тематике;

-  изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;

-  организация цикла нравственных бесед;

-  изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди Нагорной проповеди;

-  праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.

Направление V. «Досуг»

        Цель работы классного руководителя в этом направлении - создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

        Задачи:

-  создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

-  использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

-  изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

-  просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;

-  постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

-  развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

-  использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

        Виды деятельности в направлении «Досуг»:

-  изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

-  предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;

-  изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе;

-  изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них;

-  предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;

-  стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

        Формы внеклассной работы:

-  празднование памятных дат в жизни учащихся;

-  празднование памятных дат календаря;

-  посещение музея, выставок;

-  фестивали, презентации;

-  литературные конкурсы, конкурсы талантов.

Направление VI. «Гражданин»

        Цель работы классного руководителя в этом направлении - формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

        Задачи:

-  формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

-  формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

-  обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

        Виды деятельности в направлении «Гражданин»:

-  изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

-  сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

-  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

        Основные понятия направления «Гражданин»:

право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы.

        Формы внеклассной работы:

-  тематические классные часы;

-  встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

-  конкурсы, викторины по правовой тематике;

-  праздники Российского флага, дня Конституции;

-  интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на...»;

-  читательские конференции по правовой тематике.

Направление VII. «Семья»

        Цель работы классного руководителя в этом направлении - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

        Задачи:

-  организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

-  создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

-  организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

-  создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель».

        Виды деятельности в направлении «Семья»:

-  сотрудничество с психологической службой гимназии, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

-  сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

-  изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

-  поощрение родителей, участвующих в жизни класса и гимназии.

        Основные понятия направления «Семья»:

семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье.

        Формы внеклассной работы:

-  тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи»;

-  праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля), и красным датам школы (Первое сентября, День учителя);

-  тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями,

-  походы выходного дня, экскурсии, викторины;

- участие в общешкольных проектах «Близкие мне люди – защитники Отечества», «Дни воинской славы России», «Моя родословная».


Планирование воспитательной работы

Основные направления работы

сентябрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

ознакомление учащихся со сроками проведения олимпиад различных направлений

  • опрос учащихся о желании посещать курс, проводимый психологами по подготовке к экзаменам.
  • составление циклограммы занятости учащихся

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение уч. занятий

работа над проектами

познавательные кл.часы

участие в пред олимп.

экскурсии)

посещение учебных занятий у учителей, ведущих профильные предметы

Посещение учебных занятий по биологии.

Посещение учебных занятий по предметам обществоведческого цикла

Посещение математики, русского языка

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(класс. самоуправление

кл.час, конвенция о правах ребенка)

классный час «Права  ребенка, выбор органов самоуправления класса.

Посещение психолога

«Профессиональное самоопределение».

Классный час. Тема: 

«Цена выбора – цена успеха»

Круглый стол. Тема: Какие бывают профессии.

Требование работадателей.

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

(вовлечение в кружки

орг. Кружков, творч. отчеты

вечера отдыха, экскурсии)

участие в подготовке к Дню учителя.

5

Спортивно-оздоровительная работа

(кл. час по ОБЖ ,

тем кл. часы)

классный час по изучению инструкций по правилам ТБ

6

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная беседа с отдельными учащимися

- об отношении к учебе;  

- об опозданиях на уроки

беседа с отдельными учащимися класса о необходимости участия в классных, общешкольных и городских мероприятиях

беседа с учащимися о правильном распределении времени на учебу и занятиях в учреждениях дополнительного образования

беседа с учащимися об одежде для посещения школы.

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изуч.восп.потенц. семьи

психолого-пед.всеобуч. семьи

вовлечение родителей в УВП)

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу семейных обстоятельств отдельных учащихся

сбор информации для постановки учащихся на бесплатное питание

ознакомление родителей с графиком  дополнительных занятий по подготовке учащихся к экзаменам.

Работа с педагогами

8

Работа с учителями-предметниками

Работа с педагогами ДО

знакомство новых учителей с учебными возможностями класса

составление социального паспорта

Обсуждение совместной работы с психологами, организаторами внеклассной работы школы, согласование плана работы класса с общешкольным планом.  

составление графика дополнительных занятий.

9

Работа с общественностью города

Основные направления работы

октябрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

сбор информации – участие в олимпиадах

Тест «Ваша индивидуальность»

обсуждение с учащимися заявок на индивидуальную работу с психологом.

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение учебных  занятий, работа над проектами, познавательные классные часы, участие в предметных олимпиадах, экскурсии, КТД)

контроль посещения  учащимися занятий;

сбор информации о ребятах – будущих  участниках олимпиад (кто и в каком предмете)

Видеопросмотр по теме: Наиболее распространенная отечественная классификация профессий

Классный час. Тема: Где и как можно приобрести профессию

Классный час – работа в Интернет «Информация о ВУЗах»

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(классное  самоуправление, классные часы,  тематические. классные часы

изучение конвенции о правах ребенка, КТД)

Участие в проведении Дня учителя.

Подготовка к празднованию Лицейской недели.

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

(вовлечение в кружков, творческие отчеты, вечера отдыха, КТД, поездки,  экскурсии)

ознакомление учащихся с возможностями читального зала школы и городской библиотек.

вовлечение всех учащихся класса в общественную жизнь класса и школы.

5

Спортивно-оздоровительная работа

(классные  часы по ОБЖ, , экскурсии, туристическая  работа, уроки здоровья, тем классные часы)

беседа с классом о необходимости правильного питания.

Проверить посещение уроков физической культуры отдельных учащихся

6

Индивидуальная работа с учащимися

приобщение ребят к участию в олимпиадах

беседа о проблемах возникших у учащихся в течение первого месяца учебного года, совместное их решение.

контроль за дисциплиной и опозданиями отдельных учащихся

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изучение воспитательного потенциала семьи, психолого-педагогический всеобуч семьи, вовлечение родителей в УВП)

родительское собрание (классное, с участием работников администрации школы)

индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих проблемы с учебой и поведением.

Родительское собрание

Работа с педагогами

8

Работа с учителями-предметниками

Работа с педагогами ДО

Встреча с учителями – предметниками результаты успеваемости первых месяцев учебного года.

беседа с учителями физкультуры – посещение уроков физкультуры, рекомендации учащимся различных секций.

Встреча с учителями, ведущими профильные предметы


Основные направления работы

ноябрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

анализ работы с классом в течении I четверти

организовать посещение учащимися - олимпиадниками школьного психолога.

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение учебных занятий, работа над проектами, познавательные классные часы, участие в предметных олимпиадах, КТД)

Классный час - предварительные итоги успеваемости, выяснение основных проблем и путей их решения

Кл.час. Тема: Профессиональный успех на студенческой скамье

Проведение теста. Тема: Внимательны ли вы?

Контроль загруженности учащихся, которые готовятся к олимпиадам.

Классный час. Тема: Ваши интересы и склонности

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(классное самоуправление, классные часы,  тематические. классные часы

изучение конвенции о правах ребенка, КТД)

Классный час «Что для тебя День Единства?»

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

(вовлечение в кружков, творческие отчеты, вечера отдыха, КТД)

Классный час «Наши мамы»

Классный час «Кто родился осенью …»

5

Спортивно-оздоровительная работа

(классные  часы по ОБЖ, экскурсии, туристическая  работа, уроки здоровья, тем классные часы)

Беседа с учащимися «Удобная одежда для посещения школы – в соответствии с сезоном»

Классное собрание. Тема: Профессиональный успех и здоровье

Контроль за горячим питанием учащихся.

6

Индивидуальная работа с учащимися

Выяснение причин невыполнения требований учителей.

Беседа с учащимися о подготовке к олимпиадам

организация посещения учащимися дополнительных занятий в каникулярное время (подготовка к сочинению).

обсуждение вопроса  ответственного отношения к экзаменам с отдельными учащимися

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изучение воспитательного потенциала семьи, психолого-педагогический всеобуч семьи, вовлечение родителей в УВП)

доведение до сведения родителей предварительных итогов первой четверти.

Беседа с родителями  по поводу делового стиля одежды при посещении школы (соответствующей сезону).

Работа с педагогами

8

Работа с учителями-предметниками

Работа с педагогами ДО

обсуждение предварительных итогов I четверти, выяснить круг проблем, составление графика дополнительных занятий в каникулярное время.

обсуждение с психологами данных тестирования.

Основные направления работы

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

Тест «Ваши шансы на эмансипацию»

Работа с CD – продукцией по профориентации.

Анкетирование «Выявление индивидуальных особенностей учебной деятельности учащихся»

Сравнительный анализ успеваемости в первой четверти и на конец второй.

Организация дополнительных занятий с отстающими учащимися.

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение учебных занятий, работа над проектами, познавательные классные часы, участие в предметных олимпиадах)

Организация систематического контроля:

  • качество подготовки к урокам;
  • активность на уроках;
  • выполнение требований учителя;

- посещение элективных курсов по предметам.

Работа в кабинете ИТ – сбор сведений о самых востребованных профессиях.

Классное собрание «Итоги первого полугодия»

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(классное самоуправление, классные часы,  тематические. классные часы)

Классный час «Дееспособность гражданина»

Проведение теста. Тема: Проверьте Вашу память

Классный час «Конституция РФ. Что мы знаем?»

Тема: Каковы Ваш характер и темперамент

Социальная практика

Организация шефской работы в младших классах, волонтёрская работа.

Круглый стол. Тема: Зачем нужно уметь контролировать свое поведение.

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

(вовлечение в кружков, творческие отчеты, вечера отдыха, КТД, экскурсии)

Обсуждения с учащимися «Каким я вижу мой последний новогодний бал в школе».

Подготовка к празднованию Нового года.

Новогодний праздник (общешкольный и классный)

5

Спортивно-оздоровительная работа

(классные часы по ОБЖ, экскурсии, уроки здоровья, тем классные часы)

Классный час «Первая помощь при травмах и обморожениях».

Беседа «Профилактика простудных заболеваний».

Организация помощи в учебе часто болеющим детям.

6

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальный контроль за итогами первого полугодия отдельных учащихся

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изуч.восп.потенц. семьи

психолого-пед.всеобуч. семьи

вовлечение родителей в УВП)

Индивидуальные беседы с родителями, дети которых отстают в освоении программы.

родительское собрание (классное)

Профильное образование в старшей школе.

Организация индивидуальных бесед родителей с учителями – предметниками

Родительское собрание «Анализ успеваемости первого полугодия».

Работа с педагогами

8

Работа с учителями-предметниками

Работа с педагогами ДО

Оказание помощи в подготовке к экзаменам.

Анализ итогов I полугодия.

Основные направления работы

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

Анкетирование «Как чувствуют себя старшеклассники в школе»

Сбор сведений о посещении учащимися элективных курсов

  • составление новой циклограммы занятости

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение уч. занятий

работа над проектами

познавательные кл.часы

участие в пред олимп.

экскурсии

КТД)

Посещение учебных занятий у учителей, которые ведут в классе первый год

Контроль посещения дополнительных занятий профильных предметов

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(классное самоуправление,  тематический классные часы,  КТД)

 Ваши ценности в жизни. Классный час.

Беседа с учащимися класса «Активное участие в общественной жизни класса и школы»

Тема: Как ваши чувства влияют на вашу жизнь

Дебаты.

Общительны ли вы?

Тест

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

(кл. часы, экскурсиии)

классный час «Знаете ли Вы историю школы?»

(викторина)

Общешкольное мероприятие «Открытие месячника, посвященному Дню защитника Отечества»

Классный час «Блокада Ленинграда»

5

Спортивно-оздоровительная работа

(классные  часы по ОБЖ, , экскурсии, туристическая  работа, уроки здоровья, тем классные часы)

Посещение выставки в музее «Ленинград – Петербург).

Классный час по изучению инструкций по правилам ТБ «Поведение при обморожении»

6

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная беседа с отдельными учащимися

- об отношении к учебе;  

- об опозданиях на уроки

беседа с отдельными учащимися класса о необходимости участия в классных, общешкольных и городских мероприятиях

беседа с учащимися о правильном распределении времени на учебу и занятиях в учреждениях дополнительного образования

беседа с учащимися об одежде для посещения школы.

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изучение воспитательного потенциала семьи, психолого-педагогический всеобуч семьи, вовлечение родителей в УВП)

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу семейных обстоятельств отдельных учащихся

ознакомление родителей с графиком  дополнительных занятий по подготовке учащихся к экзаменам.


Основные направления работы

февраль

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

Обсуждение с учащимися профессий востребованных на рынке труда округа.

Анкетирование «Первые итоги введения ПО»

Анкетирование «Что для Вас понятие патриот?»

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение уч. занятий

работа над проектами

познавательные кл.часы)

встречи с выпускниками школы «Первый год учебы в институте»

Систематический  контроль за посещением занятий по подготовке к экзаменам.

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(класс. самоуправлениетематич. кл. часы)

классный час «Сталинградская битва»

Тема: Проверьте себя в сфере экологии.

Беседа

классный час «Настоящий день Российской армии»

Тема: «Примерьте» будущую профессию.

Круглый стол

Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества

Классные часы по дням Воинской славы.

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

(вечера отдыха, КТД, поездки,  экскурсии)

Подготовка в конкурсе буклетов, посвященных Дню защитника Отечества

Конкурс буклетов, посвященных Дню защитника Отечества

День защитника Отечества.

Вечер - поздравление юношей класса.

5

Спортивно-оздоровительная работа

(уроки здоровья, тем кл. часы)

Работа с учителями физической культуры по проведению спортивных мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы

Песни военных лет.

6

Индивидуальная работа с учащимися

беседа с учащимися о необходимости участия во внеурочных мероприятиях.

Беседа о  предметов для сдачи выпускных экзаменов

контроль за посещением занятий

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изуч.восп.потенц. семьи

психолого-пед.всеобуч. семьи

вовлечение родителей в УВП)

родительское собрание (классное и общешкольное)

Экзамен в форме ЕГЭ – правила, бланки, поведение.

Беседа с родителями по просьбе учителей – предметников. Итоги пробных экзаменов.

Работа с педагогами

8

Работа с учителями-предметниками

Работа с педагогами ДО

Работа с организаторами внеклассной работы при подготовке к общешкольным мероприятиям

Работа с учителями физической культуры по вопросам посещаемости занятий

9

Работа с общественностью города

 Посещение городского мероприятия «Подвиг двух поколений», посвященных Дню защитника Отечества.

«Подарок ветерану» - поздравление ветеранов.


Основные направления работы

март

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

Анкета учащихся «Сделан ли выбор ВУЗа»

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение уч. занятий

познавательные кл.часы

участие в пред олимп.

экскурсии

КТД)

Предварительные итоги 3 четверти.

Организация подготовки к экзаменам во время каникул

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(класс. самоуправление

кл.час,

 тематич. кл. часы

изучение конвенции о правах ребенка, КТД)

Классный час. Тема: Выполните профессиональную пробу человек - природа

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

Участие в подготовке к торжественному мероприятию, посвященному Международному женскому дню.

Поздравление девушек класса с международным женским днем.

5

Спортивно-оздоровительная работа

(уроки здоровья, тем кл. часы)

Беседа с учащимися «Головной убор весной. Обманчивое весеннее тепло»

6

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за посещением отдельных учащихся подготовки к итоговой аттестации

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изуч.восп.потенц. семьи

психолого-пед.всеобуч. семьи

вовлечение родителей в УВП)

Индивидуальные беседы с родителями по запросу учителей - предметников.

Поздравление родителей – женщин.

Доведение до сведения родителей предварительных итогов.

Родительское собрание

Работа с педагогами

8

Работа с учителями-предметниками

Работа с педагогами ДО

Обсуждение работы по подготовке к итоговой аттестации

Работа с учителями по организации занятий по подготовке к экзаменам во время каникул.

9

Работа с общественностью города

Подготовка к сдаче экзаменов.

участие в мероприятиях, предлагаемых городом в каникулярное время.


Основные направления работы

апрель

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

Проведение тестирования «Карта интересов»

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение уч. занятий

работа над проектами

познавательные кл.часы

экскурсии)

Контроль за успеваемостью учащихся, имеющих перспективы получить медаль.

Контроль за успеваемость учащихся, имеющих проблемы в усвоении отдельных предметов

систематический контроль за посещением занятий по подготовке к итоговой аттестации;

посещение учебных занятий по расписанию класса с целью контроля за подготовкой к урокам и выполнение требований учеников.

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(класс. самоуправление

кл.час,

 тематич. кл. часы

КТД)

 Участие в мероприятиях, проходящих в ходе месячника, посвященного празднованию 64 годовщине Великой Победы»

Беседа. Тема: Человек, среда, машины и автоматы.

Дебаты. Тема: Где и как искать работу

Классный час «Как правильно организовать свой день в период подготовки к экзаменам»

Твореская работа. Тема: Эвристическая контрольная.

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

(вовлечение в кружки

орг. Кружков, творч. отчеты

вечера отдыха, КТД, поездки, экскурсии)

Классный час «Смех вокруг нас»

Участие в общешкольном мероприятии «День самоуправления»

Беседа с учащимися «Мои планы на будущее»

5

Спортивно-оздоровительная работа

(кл. час, работа

уроки здоровья, тем кл. часы)

Беседа «Профилактика простудных мероприятий весной»

Беседа с родителями учащихся, которые одеваются не по погоде.

6

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изуч.восп.потенц. семьи

психолого-пед.всеобуч. семьи

вовлечение родителей в УВП)

Своевременное  сообщение родителям о проблемах учащихся в подготовке к экзаменам.

Беседа родителей по просьбе учителей – предметников.  

Работа с педагогами

8

Работа с учителями-предметниками

Работа с педагогами ДО

участие в библиотечных  мероприятиях

Совместная работа с учителями – предметниками в ходе подготовке к итоговой аттестации.


Основные направления работы

май

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с ученическим коллективом

1

Аналитико-диагностическая деятельность

(тестирование, анкетирование)

Анализ предварительных итогов успеваемости

Анализ готовности ребят к итоговой аттестации

2

Учебная деятельность (интеллектуально-познавательная)

(посещение уч. занятий

работа над проектами

познавательные кл.часы

участие в пред олимп.

экскурсии

КТД)

Ознакомление учащихся с графиком экзаменов и консультаций.

Классный час «Как вести себя во время сдачи экзаменов, чтобы не было стресса» (совместно с психологами)

3

Ценностно-ориентировочная деятельность

(класс. самоуправление

кл.час,

 тематич. кл. часы

изучение конвенции о правах ребенка, КТД)

Классный час, посвященный 9 мая.

Классный час. Тема: Активизирующая методика «Как поживаешь»

4

Дополнительное образование. Свободное общение.

(вечера отдыха, КТД, экскурсии)

подготовка к «Последнему звонку»

«Последний звонок»

5

Спортивно-оздоровительная работа

(тем кл. часы)

Беседа «Как поддержать здоровье в период подготовки к экзаменам»

6

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися «Моя готовность к экзаменам»

Организовать индивидуальную консультацию с психологами по запросам учащихся.

Работа с родителями,  семьей

7

Работа с родителями

(изуч.восп.потенц. семьи

психолого-пед.всеобуч. семьи

вовлечение родителей в УВП)

Родительское собрание «Организация итоговой аттестации»

Организация индивидуальных консультаций с психологом по заявке родителей.

Работа с педагогами

8

Работа с учителями-предметниками

Работа с педагогами ДО

Работа совместно с организаторами по подготовке к празднику «Последний звонок»

Работа с учителями – предметниками по организации подготовки к итоговой аттестации

9

Работа с общественностью города

Участие в городских мероприятиях, посвященных 9 мая и «Последнему звонку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в ГПД "Апельсин" 8-9 классов

Данная публикация содержит в себе план, составленный в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями МО воспитателей ГПД, отражает в себе различные виды деятельности детей: профилактика правонар...

План воспитательной работы в ГПД "Апельсин" 8-9 классов

Данная публикация содержит в себе план, составленный в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями МО воспитателей ГПД, отражает в себе различные виды деятельности детей: профилактика правонар...

План воспитательной работы. 2017 - 2018 учебный год.

Анализ воспитательной работы за прошедший год. Диагностика учащихся в течении учебного года....

Анализ воспитательной работы 2017-2018 учебный года

Анализ воспитательной работы в РДО "Надежда" за 2017-2018 учебный год в МБОУ Блюдчанской средней школе руководитель РДО "Надежда" Нина Андреевна Матинова...

План методической работы 2017-2018

План методической работы 2017-2018...