Классный час "День Конституции"
классный час (6 класс) на тему

Ливенцева Светлана Николаевна

Сценарий круглого стола к 25-летию Конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_konstitutsii.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

(1 слайд) Добрый день всем! Сегодня в преддверии Дня  Российской Конституции мы рады видеть вас на внеклассном мероприятии.  Действующему основному закону государства в этом году исполняется 25 лет.

Монтаж

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это прекрасный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России! Это праздник, на котором мы не можем не вспомнить о символах нашего государства. Ребята, а какие символы вы можете назвать? Кто нам расскажет о них более подробно?

Выступление 6 класса

Государственные символы России - это флаг, герб и гимн.

 

Вопрос ученику: Что представляет собой наш государственный флаг?

слайд 2

1 ребенок: Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя -красная. Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, синий обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.

2 ребенок: Следующий символ - это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Слайд 3

Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.   Звучит гимн Российской Федерации.

Прослушиваем куплет гимна

Слова гимна принадлежат известному писателю Сергею Михалкову, а музыка Александру Александрову.

Вопрос ученику: Как выглядит еще один из символов РФ -герб?

Слайд 4

3 ребенок: Государственный герб РФ представляет четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двухглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединённой лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём дракона.

Вопрос ребятам: Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

 Герб России изображён на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

 А что же является основным законом государства? Конечно, конституция РФ.

Выступление Садченко Л. Н.

(5 слайд) Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны.

Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Акция «Правовой микрофон»

12 декабря во всех государственных учреждениях страны «открытый прием». В этот день даже к Представителю президента в ЮФО вы можете попасть без предварительной записи. Мы тоже приглашаем всех присутствующих принять участие в акции «Правовой микрофон». И задать любые вопросы директору нашей школы  и депутату Мишкинского сельского поселения Гоптаревой Галине Ивановне и депутату Белоущенко  Ольге Васильевне.

                                                             Вопросы

  1. Какие документы, регламентируют деятельность школы.
  2. Какие меры административного воздействия могут применяться к ученикам нашей школы в случае грубых нарушений правил внутреннего распорядка.
  3. В каком документе школы закреплены положения о приобретении школьной формы для учащихся
  4. Как выбирают депутатов на территории сельских поселений
  5. В решении каких вопросов могут помочь населению хутора  депутаты
  6. Часто ли обращаются граждане к Вам за помощью
  7. На какой срок избираются депутаты

Как внимательно вы слушали выступающих мы проверим при проведении интеллектуальной викторины «Своя игра»

Выбираем категорию и номер вопроса. (3 команды) по очереди.

Пока ребята подсчитывают голоса вопросы болельщикам.

  1. Какой государственный символ изображён на монетах.
    2. Что обозначает белый цвет на флаге? (мир и чистоту совести)
    3. Что сжимает двуглавый орёл на гербе правой лапой? (скипетр)
    4. Почему орёл двуглавый? (одна голова следит за врагами с запада, другая - с востока)
    5. Кто помещён на груди орла? (Георгий Победоносец)
    6. Кто написал музыку к гимну РФ? (А. Александров)



Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы будете достойными гражданами своей страны, будете уважать и соблюдать главный закон страны и будьте настоящими патриотами своей родины.

Берегите Россию- 
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе 
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Конституция РФ"

материал дан в виде слайдов....

Классный час:"Конституции России-20 лет"

данный классный час разработан для уч-ся 3 класса (ФГОС)...

классный час "Конституция России"

План-конспект классного часа...

Классный час "Конституция- основной закон страны"

Классный час, посвящен 20-летию российской Конституции....

Классный час "Конституция России"

Классный час проведен 2 сентября в МБОУ СОШ с. Новополеводино в 7-8 классах.  Дается трактовказначения слова "Конституция", ее устройство. Дети знакомятся с правами и обязанностями, с видами влас...

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...