О матерях можно говорить бесконечно
методическая разработка (8 класс) на тему

Ситникова Людмила Владимировна

Классный час ко Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «О матерях можно говорить бесконечно»

Цель: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, не терять душевный контакт и веру в близких людей, помочь детям и родителям найти путь к сердцу друг друга

Оформление: газета «Улыбка моей мамы», плакаты: «есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу,  - это мать» Н. Островский, «Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки матери» М. Горький

Ход  классного часа:

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить о самом близком и дорогом каждому человеку – о матери. Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «трудным»? Когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми и дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям.

 Песня Д.Маликова «С днём рождения,  мама»

Ученик 1:  О той, кто жизнь дарует и тепло, звучащее в напеве колыбельном,

                    О той, кто нас в терпенье беспредельном растит, лелеет, ставит на крыло.

                    О матери…

Ученик 2:  Останешься без матери родимой – стократ острей поймёшь, что значит мать.

                   Не первым, не последним на земле кричу: «И кто придумал это?»

                   Земля и небо не дают ответа, зарницы гаснут дольние во мгле …

        Родиться стоит поздно или рано  хотя бы для того на этот свет,

        Чтоб вымолвить впервые имя «мама», которого священней в мире нет.

Ведущий: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребёнку, в этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё также естественна, как цветение садов весной. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

Ученик 3: У матери доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души. Расскажите, какие глаза у ваших мам? Какими чаще бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми? Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали и огорчений наших мам? Не узнаёте ли вы себя в этих ситуациях?

 Ведущий: 

  1. Мальчик сказал, что после уроков останется на репетицию, но после репетиции он задержался: поиграл с ребятами, зашёл к товарищу и посидел у него. Когда он пришёл домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы. Как бы вы поступили на месте мамы?
  2. Мама предупредила дочь, что поздно вернётся с работы, попросила её прибрать в квартире, накормить ужином сестрёнку. Когда мама вошла в дом, вещи были разбросаны, сестрёнка капризничала, а девочка на неё сердито кричала. Что  в эту минуту могла переживать мама?
  3. Девочка требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех они есть, а у неё  нет. Мама объясните, что сейчас она не может их купить, у неё нет денег. Но девочка продолжала требовать, плакала и кричала. Что мама её не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью. Что в этот момент испытала мама?

Ученик 4: Так что же мы должны сделать, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость? Почему нужно чаще заглядывать в мамины глаза?

Ученик 5: Отшумит и умчится любая беда, как весенней порой грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей или 73 – сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:

В беспокойстве, в делах от зари до зари человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна, и тогда всё вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том,

Что она – не фундамент, она – человек, человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло, на её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло человек, на котором держится дом.

Ученик 4: Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград? Умеем ли мы любить и понимать свою маму?

Ведущий:  Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

После окончания работы учеников ведущий зачитывает собирательный образ матери.

Ученик 4: А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете, что мама вечно должна вам, мучаете её постоянными требованиями, капризами, обидами? Давайте посмотрим,  справедливо ли сердятся на вас ваши мамы? Составьте новый свиток.

После окончания работы учеников ведущий зачитывает список обид.

Получается, что мамы сердятся за неряшливость, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый? А если мама бывает в чём-то не права или чересчур вспыльчива, может именно она больше чем, чем кто-либо,  нуждается в вашей снисходительности, любви и понимании. Как вы думаете?

Ведущий:  Вы  уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше узнать о них, чтобы понимать их лучше. Вы можете помочь, посочувствовать, подарить радость. Нужно только захотеть, а захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». А ведь самое  страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери.

Ученик 1:  Проанализируем один день наших мам. Мама встала раньше всех, приготовила завтрак, помыла посуду и убрала её, проводила нас в школу. Хорошо, если мы не воспринимаем это как должное. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете ваших мам. Ответьте на шесть вопросов:

  1. Кем работает ваша мама?
  2. Нравится ли ей работа?
  3. Когда день её рождения?
  4. Что вы подарили ей на прошлый Новый год?
  5. Какое её любимое блюдо?
  6. Назовите её любимую передачу, книгу, песню?

Кто ответил на все вопросы? Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделайте выводы. Это очень важно. Думайте больше о ваших мамах, берегите их и любите.  Их любовь к вам глубока и требовательна, он и мечтают о том, чтобы вы были хорошими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О матери можно говорить бесконечно...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню...

Классный час "О матерях можно говорить бесконечно"

Представляю разработку классного часа. Проводился к празднику День матери...

Классный час: "О матерях можно говорить бесконечно"

Классный час посвящен самому дорогому и родному человеку - матери....

Классный час к дню Матери. О матерях можно говорить бесконечно

Классный час к дню Матери. Цель:воспитать у детей любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней...

Сценарий внеклассного мероприятия "О матерях можно говорить бесконечно..."

Цели мероприятия: учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к маме, к близким; формировать чувство уважения и любви к своей семье как основу духовно-нравственного воспитания; ...

«О матерях можно говорить бесконечно…»

(литературно-музыкальная гостиная ко Дню Матери)...

Классный час "О матерях можно говорить бесконечно", 6-7 класс

Классный час к Дкю матери (конспект и презентация) для учащихся 6-7 классов....