Классный час "Кодекс чести классного коллектива"
методическая разработка (6 класс) на тему

Матинова Нина Андреевна

Сплочение классного коллектива и выпуск газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20._kodeks_chesti_klassa.docx174.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Кодекс чести класса»

Цели: - сплочение классного коллектива; - создание правил поведения в классе;    - распределение поручений в классе - определение перспектив развития классного коллектива.

Классный рук-ль: Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет 1-й номер классной стенгазеты под названием: “Я, Ты, Мы – Класс!”

-  Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.

Разминка-игра “Молекула”.

- Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а затем по-четверо. по-пятеро.       Вопрос: Что такое класс?

а) Упражнение “Ассоциации”.

- Ребята, название нашей газеты мы выбрали неслучайно. Давайте хором его прочитаем! А как Вы понимаете значение слова класс? Уже есть варианты ответов, для того, чтобы записывать их ответы мне понадобится помощник. На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”.

 И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно.

 И чтобы “я” каждого - не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Мы с вами определили, что такое класс. Теперь приступим к выпуску нашей газеты. Первая рубрика в нашей газете «Альпинист»

Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

- А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе. Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс. Мы узнаем, на какой высоте горы мы находимся. (каждый называет свою цифру. Находим среднее арифметическое и находим, где находится наш класс)

  • http://www.mtns.ru/media/mountains/mount_everest_from_kalapathhar_16_3_74840.jpg

Что нам надо сделать, чтобы подняться выше? (добиться ответа «Дружба»)

Вторая рубрика нашей газеты «Цветок дружбы»

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

– В чем заключается "настоящая дружба?

Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека. Давайте же вырастим цветок дружбы!http://gigabaza.ru/images/17/33624/m29feffbd.jpg

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился – 
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Третья рубрика нашей газеты «Мое поручение» давайте вместе решим, какие поручения нужны в нашем классе: (у вас на листочках есть подсказки)

Составляем ромашку поручений. Затем в группах обсуждаем кто бы мог выполнить это поручение. Проводим голосование.

Четвертая рубрика нашей газеты «Кодекс класса». Кодекс - это свод законов и правил.                                                                                                                                               Я вам предлагаю список тем,  напротив которых вы ставите + (хорошо), - (плохо)

Каждая ученик получает задание, написанное на приготовленной карточке.

Форма

Прическа.

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу во время

Пропуск уроков без уважительных причин

Сохранность школьного имущества

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов самостоятельно

Курение в школе

Поведение на уроках (плохое или хорошее - подчеркнуть)

Поведение на переменах (плохое или хорошее - подчеркнуть)

Употребление непристойных выражений

Задание

В течение 15 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Произносим вслух наши правила.

А теперь составляем законы, которые и лягут в основу кодекса нашего класса.

Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный лист, в котором определены девять положений:

  1. Каждый человек имеет право на уважение его прав и свобод, но обязан и ….
  2. Каждый имеет право на уважение человеческого достоинства, но обязан и …
  3. Каждый имеет право на терпимое отношение к себе, но обязан и ……
  4. Каждый имеет право на решение конфликтных ситуаций ненасильственным путем, но обязан и …….
  5. Каждый имеет право отстаивать свои интересы, но обязан и…
  6. Каждый имеет право голоса в классе, но обязан и ….
  7. Каждый имеет право вести себя так, как требует общий этикет и правила поведения в обществе, но обязан и …..

Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте эту точку зрения всему классу.

В ходе общего обсуждения выделяются основные положения, которые не могут быть ограничены. Именно они и должны лечь в основу “Кодекса чести класса”.

Наша первая газета выпущена. Последняя рубрика нашей газеты «Закончи предложение»

«Было бы здорово, если бы у нас в классе…»

« Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе прошли мероприятии…»

День окончен трудовой, 
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”

Провела классный руководитель Н. А. Матинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Честь и достоинство"

Способствует раскрытию высоких моральных понятий, их осознанию и развитию личного самосознания учащихся....

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом

В XXI веке  деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя  с классным коллективом необходимо  выполнение определенных условий....

"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом

Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...

Педсовет «Классный руководитель – архитектор классного коллектива»

воспитательные технологии по формированию классного коллектива...

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...