Разработка родительского собрания "Свободное время"
материал (6 класс) на тему

Пономаренко Екатерина Ивановна

анкеты и сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobra.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ваше любимое занятие в свободное время._______________________
  2. Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?____________________
  3. Чему бы ты хотел научиться в свободное время?_________________
  4. Есть ли у вас компьютер?___________
  5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?____________________
  6. Продолжите предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы… _______________________________
  7. Что такое свободное время?

________________________________

  1. Я мечтаю, что с родителями я

________________________________

  1. Ваше любимое занятие в свободное время._______________________
  2. Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?____________________
  3. Чему бы ты хотел научиться в свободное время?_________________
  4. Есть ли у вас компьютер?___________
  5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?____________________
  6. Продолжите предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы… _______________________________
  7. Что такое свободное время?

________________________________

  1. Я мечтаю, что с родителями я

________________________________

  1. Ваше любимое занятие в свободное время._______________________
  2. Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?____________________
  3. Чему бы ты хотел научиться в свободное время?_________________
  4. Есть ли у вас компьютер?___________
  5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?____________________
  6. Продолжите предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы… _______________________________
  7. Что такое свободное время?

________________________________

  1. Я мечтаю, что с родителями я

________________________________

  1. Ваше любимое занятие в свободное время._______________________
  2. Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?____________________
  3. Чему бы ты хотел научиться в свободное время?_________________
  4. Есть ли у вас компьютер?___________
  5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?____________________
  6. Продолжите предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы… _______________________________
  7. Что такое свободное время?

________________________________

  1. Я мечтаю, что с родителями я

________________________________

  1. Ваше любимое занятие в свободное время._______________________
  2. Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?____________________
  3. Чему бы ты хотел научиться в свободное время?_________________
  4. Есть ли у вас компьютер?___________
  5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?____________________
  6. Продолжите предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы… ______________________________
  7. Что такое свободное время?

________________________________

  1. Я мечтаю, что с родителями я

  1. Ваше любимое занятие в свободное время._______________________
  2. Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?____________________
  3. Чему бы ты хотел научиться в свободное время?_________________
  4. Есть ли у вас компьютер?___________
  5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?____________________
  6. Продолжите предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы… ______________________________
  7. Что такое свободное время?

________________________________

  1. Я мечтаю, что с родителями я

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли  время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме - проблеме свободного времени школьников.

Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. 

Свободное время — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий. 

Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем ему занять день». С мыслями К. Д. Ушинского перекликаются мысли не менее известного советского писателя  А. М. Горького, который говорил, что на день надо смотреть, как на маленькую жизнь, надо проверять, чем богата эта жизнь.

Чем ученик  может заполнить свое свободное время, во многом зависит от нас с вами – взрослых: проведет ли его с пользой для себя и или будет искать весьма сомнительные развлечения. Только 25—35 ч в неделю учащиеся бывают в школе, а чем они заняты во внеурочное время, как организован их досуг? Как научить детей разумно и интересно отдыхать? Все эти проблемы возникают в повседневной жизни.

Принято  считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования не подтвердил этого утверждения.

Я думаю,  вам будет интересно и не менее полезно узнать  об этом небольшом социологическом исследовании. (результаты анкетирования)

Надо было продолжить предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы…

- Как дети понимают сочетание «свободное время»?

Что говорить - проблема свободного времени подростков стоит остро. Им действительно часто нечем заняться.

Для подростка основная форма отдыха и развлечения, в ходе которой идет обмен мнениями и оказывается взаимовлияние, - общение с друзьями. Прогулки, встречи с друзьями, посещение гостей – все это занимает примерно 8 – 12 часов в неделю.

 Подростки очень часто не говорят своим родителям, куда и с кем отправляются гулять и к какому часу вернутся.

Вечерние часы дети довольно часто заполняют бесцельной прогулкой. «Пойдем, походим» - так определяется форма досуга.

Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения школьников весьма затруднительно. Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит:

Подавляющее большинство подростков хотело бы в свободное время «освободиться» от родителей и вообще от взрослых. Их тянет к сверстникам. Это естественно и совсем не плохо. Хуже другое. Одни группы и компании, собираясь за неимением приспособленных помещений в заброшенных домах, в гаражах, не знают, как занять себя, желая показаться взрослыми, начинают пить, курить. Другие подростки, почувствовав силу, начинают действовать агрессивно, нападают на тех, кто от них отличается.

В такую компанию ребята из так называемых благополучных и неблагополучных семей попадают разными путями. Первые пытаются избавиться от излишней опеки, ищут самостоятельности, вторые – уходят от домашних скандалов, семейных неурядиц. Но у тех и у других есть общий мотив – нечем заняться. И у тех и у других  нет интересных увлечений, общих интересов с родителями. Наконец, и тем и другим, мы, взрослые, не можем предложить достойной альтернативы. На улице же подростки находят то, чего им не хватает: дружеское отношение, одобрение, выручку.

Важно обратить внимание на еще один очень печальный факт. Год от года уменьшается число ребят, посещающих секции и кружки.

Надо отметить, что основная масса современных школьников мало читают. Связь чтения с отношением к учебе и ценностными ориентациями семьи очевидна. Семейное чтение – это тоже одна из форм общения.

 В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения, компьютерные игры, аудио - музыкальные устройства и т. д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главными «пожирателями» времени и взрослых, и детей стали телевизор и компьютер. И даже если родители не на работе, непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму.

Многие школьники вследствие своей любознательности, любопытства, отсутствия прочных навыков соблюдения режима дня смотрят все, что появляется на экране либо убивают все свободное время за игрой на компьютере. Некоторые родители не только не ограничивают своих детей во времени, но даже снисходительно относятся к такому времяпрепровождению их детей, усматривая в этом одно из лучших средств отвлечения их от «пагубного» влияния «улицы», «неблагонадежных друзей». По данным врачей-гигиенистов, такие зрелищные мероприятия, как просмотр телевизионных передач, кинофильмов и др. при всей их занимательности, пользе для развития ребенка, представляют значительную физиологическую нагрузку на центральную нервную систему, органы зрения и слуха. Отводимое на эти передачи время следует регламентировать. Установлена максимальная продолжительность просмотра детьми телевизионных передач: для  школьников — 1,5ч, не более 2—3 раз в неделю; у компьютера можно проводить не более получаса.

Наши дети в основном ориентированы на общение с родителями, но общаются с ними редко. Основные формы общения и взаимодействия с родителями – ужин, просмотр телевизора, работа по дому. В анкетах дети часто высказывают сожаление о том, что редко общаются со своими родителями. В некоторых случаях подростки отмечают, что «говорить с родителями как-то не о чем». Содержанием общения являются преимущественно краткие не конкретные разговоры (реплики) о настроении, об оценках, о школе и об актуальных событиях (которые только что произошли).

Я мечтаю, что с родителями я

К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, а тем белее на совместное проведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на  воспитание детей 9,6% своего свободного времени, что составляет 21 минуту, а в воскресенье количество времени возрастает до 35 минут. По данным еще одного исследования получилось, что доля свободного времени, затраченного родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботние и воскресные дни), колеблется от 8—9 часов у матерей до 6 часов у отцов. Есть о чем задуматься.

Обычно дети имеют весьма смутное и поверхностное представление о том, как работают их родители, какие у них деловые качества, как складываются их отношения на рабочем месте. Но о том, как папы и мамы проводят свое свободное время, детям известно значительно больше, поскольку они все это видят собственными глазами.

Ситуации для обсуждения:

•         Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?

•         Как помочь ребёнку организовать свободное время?

В свободное время я делаю то, что хочу, - часто можно услышать ответ на вопрос: «Что ты делаешь в свободное время?». Недавно по телевизору прозвучала такая фраза: «У ребенка не должно быть ни минуты свободного времени». Как вы относитесь к этим двум противоположным мнениям?  

Я, думаю, нужно различать понятия «свободное время» и «неконтролируемое время». Свободное время у ребенка должно быть, но неконтролируемого – нет. Каждую минуту родители должны знать: Где ребенок находится?, С кем? Что делает? Если хотите, чтобы ваш ребенок был в будущем успешным, то научите его рационально использовать свободное время.

Ситуация 1

Вредна ли свобода для ребенка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

Ситуация 2

Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростком. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети, воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка внеклассного мероприятия "Времена года"

Сценарий мероприятия "Времена года" для учащихся 6-7 классов школы...

"О родительском авторитете" разработка родительского собрания

Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...

Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)

Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...