Роль классного руководителя в профилактике правонарушений
статья на тему

Лымарь Светлана Алексеевна

Статья по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rol_klassnogo_rukovoditelya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в профилактике правонарушений

Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.

Это как раз касается взаимоотношения классного руководителя и учащихся группы риска или так называемых «трудных». Чаще всего это дети из неблагополучных семей. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Не имея положительного примера для подражания, видя каждый день пьяных родителей, слыша оскорбления и скандалы, ребенок сам становится таким же и считает, что это норма жизни. Отношения в семье переносятся на отношения к окружающим. Поэтому в общении с трудными подростками классному руководителю необходимы терпение и нужный стиль общения.

Работая в классах, где есть трудные ребята не один год , я придерживаюсь следующих правил.

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования по Д.Карнеги.

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодование

Д.Карнеги

1правило. Начинай с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2 правило. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3 правило. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных недостатках.

4 правило. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5 правило. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.

6 правило. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании.

7 правило. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8 правило. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9 правило. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Итак, стиль общения выбран, доверие завоевано, следующий шаг в работе – планирование. В плане воспитательной работы выделяется раздел «Работа с трудными учащимися или с учащимися группы риска».

Опыт показывает, что только взаимодействие с социальным педагогом и психологом, может сделать работу с трудными результативной.

Что включает сотрудничество с психологом:

  • рекомендации психолога (это помогает классному руководителю спланировать индивидуальную работу);
  • заполнение карточки трудного (это позволяет классному руководителю при беседе);
  • анкетирование (опирается классный руководитель при выборе поручения для учащегося и определения кружка);

Сотрудничество с социальным педагогом:

  • совместное посещение квартир;
  • беседы с инспектором;
  • советы по профилактике.

Учитывая предложенные рекомендации, какие формы работы, приемы планирует классный руководитель:

  • лист пропусков;
  • дневник работы с трудными;
  • индивидуальные поручения;
  • самоотчеты на родительских собраниях, заседаниях родительского комитета;
  • беседы с учителями-предметниками;
  • консультации психолога;
  • самооценка;
  • беседа с родителями;
  • комиссия по делам несовершеннолетних.

Такая совместная работа преследует цель – выявление причин, возникающих у ребенка проблем, и оказание помощи, предупреждение возможных проблемных ситуаций.

В.Г.Белинский говорил, что «воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности». Таким образом, только система в работе может дать положительный результат, пусть иногда незначительный. Педагог – это человек, который умеет обострить интерес и понимание растущей души в нужном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

«Деятельность классного руководителя по профилактике правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде»

Презентация к ранее опубликованному выступлению перед классными руководителями...

Роль классного руководителя в профилактике правонарушений

В докладе обобщается опыт классного руководителя, рассказывается о позитивных направлениях деятельности, способствующих правильному формированию личности подростков, их жизненной позиции....

Роль классного руководителя в профилактике правонарушений

Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.Это как раз касается взаимоотношения классного руководителя и учащихся группы риска или так называе...