План воспитательной работы
рабочая программа (8 класс) на тему

Сидорова Елена Владимировна

Цель воспитательной программы класса                                                                                                                                

Для классного руководителя:

• управление процессом развития личности;

• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

• формирование коммуникативных навыков;

• самореализация;

• формирования Я-концепции.

Для родителей:

• научение социальным навыкам;

• адаптация к социуму.

Для школы:

включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Задачи:

  1. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
  2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  4. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
  5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  6. Создавать систему психолого-педагогической помощи учащимся школы и родителям.
  7. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr_-_8.docx153.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верхнемазинская средняя школа имени Д.В.Давыдова»

Согласовано

Утверждено

Зам. директора по ВР

Директор МОУ «Верхнемазинская СШ

имени Д.В. Давыдова»

Дышин А.В.

Агапова М.А.

План воспитательной работы

на 2018 - 2019 учебный год

                  Класс: 8

Классный руководитель: Сидорова Е.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы школы в 2018 - 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Реализация данных целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы.

Цель воспитательной программы класса                                                                                                                                

Для классного руководителя:

• управление процессом развития личности;

• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

• формирование коммуникативных навыков;

• самореализация;

• формирования Я-концепции.

Для родителей:

• научение социальным навыкам;

• адаптация к социуму.

Для школы:

включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Задачи:

  1. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
  2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  4. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
  5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  6. Создавать систему психолого-педагогической помощи учащимся школы и родителям.
  7. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;


НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Системообразующая  деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни: спорт, здоровье, знания.

Составляющие компоненты:

комп


НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

▪ Духовно – нравственное.

▪ Воспитание семейных ценностей.

▪ Здоровьесберегающее.

БЛОК «Я - ГРАЖДАНИН»

▪ Гражданско – патриотическое.

▪ Правовое воспитание и культура безопасности.

▪ Формирование коммуникативной культуры.

▪ Социокультурное и медиакультурное.

БЛОК «Я  ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

▪ Интеллектуальное.

▪ Культуротворческое и эстетическое.

▪ Экологическое.

▪ Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

▪ Развитие самоуправления.

C:\Users\Александр\Desktop\handinhand.jpg


Изучение личности учащихся

Параметры

Методики и методы изучения

Цель работы

Сроки

Ответственный

Адаптированность учащихся к образовательному процессу

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

1-2  неделя сентября

Кл. руководитель, психолог

Статус ученика в классе

Социометрия

Выявление лидеров и отверженных

2 раза в год –

Кл. руководитель

Уровень сплочённости классного коллектива

Методика

«Какой у нас коллектив».

Лутошкин А.Н

Определение уровня сплоченности

март

Уч. Самоуправление

Уровень развития ученического самоуправления

Методика определения уровня развития самоуправления.

Рожков М.И

Определение уровня развития ученического самоуправления

март

Кл. руководитель Педагог-организатор

Уровень

воспитанности

Наблюдение,

анкетирование

Определение уровня воспитанности учащихся

апрель

Кл. руководитель

Уровень развития коллектива

Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы

Выявление уровня развития коллектива

апрель

Кл. руководитель

Удовлетворенность родителей КО

Анкетирование

Оценка качества образования

апрель

Кл. руководитель

Достижения учащихся класса в 2018-2019 учебном году

ФИ ученика

Школьный Ур.

Районный Ур.

Областной Ур.

Российский, международ.

1

Бурдым Анастасия

2

Дзюба Татьяна

3

Константинова Елизавета

4

Маклаков Денис

5

Маклакова Елизавета

6

Сергеева Юнона

Занятость детей в кружках и секциях

Ф.И.

Год рождения

Класс

Основное дополнительное

образование (в школе)

Дополнительное образование

вне образовательного учреждении

название

руководитель

место посещения

название кружка

1

Бурдым

Анастасия

2004

8

2

Дзюба

Татьяна

2004

8

3

Константинова Елизавета

2003

8

4

Маклаков

Денис

2005

8

5

Маклакова

Елизавета

2004

8

6

Сергеева

Юнона

2005

8

СТАСТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО КЛАССУ

ЧЕТВЕРТЬ

Кол-во учащихся на начало четверти

Кол-во учащихся на конец четверти

Успевают на «5»

Успевают на «5»,«4».

Имеют одну «3»

Имеют две или более «3»

Неуспевающие

1

2

3

4

Циклограмма для классного руководителя.

Ежедневно

  1.  Работа с опоздавшими и выяснения причины отсутствия.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе.
  3. Работа с родителями.
  4. Работа с учителями предметниками.

Каждый месяц

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультация у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

Один раз в год

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Статистика данных класса (1 сентября).
  3. Анализ и составление плана работы класса.

Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.

Работа с учителями - предметниками.

                                                 Основные виды работ.

Сроки

1.Индивидуальные работы с учителями - предметниками.

2.Приглашение учителей - предметников работающих в классе, на родительское собрание с целью ознакомления с требованиями к предмету.

3.Посещение уроков русский язык, математика и другие с целью:

  • Выполнение единых требований.
  • Работа с дневниками.
  • Дозировка домашнего задания.
  • Поведение учащихся на уроке.

Сентябрь

На каждое собрание

Ежемесячно

C:\Users\Александр\Desktop\handinhand.jpg


Листок здоровья

№ п/п

Ф.И. ученика

Состояние здоровья

Физ. группа

1

Бурдым Анастасия

здорова

основная

2

Дзюба Татьяна

здорова

основная

3

Константинова Елизавета

здорова

основная

4

Маклаков Денис

здоров

основная

5

Маклакова Елизавета

здорова

основная

6

Сергеева Юнона

здорова

основная

C:\Users\Александр\Desktop\handinhand.jpg


План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Формирование законопослушного поведения

Раздел

Тема

Правила общения

(1 четверть)

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»

Диспут «Главные ценности нашей жизни»

Беседа «Правила личной безопасности»

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»

Правила поведения

(2 четверть)

Беседа «Человек в мире правил»

Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа «За что ставят на учет в милицию?»

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»

Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»

              Я – гражданин

(3 четверть)

Беседа «Я – гражданин России»

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»

Беседа «Гражданин и обыватель»

Беседа «Твоя воинская обязанность»

           Права ребенка

(4 четверть)

Беседа «Твои права и обязанности»

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

Деловая игра «Главные вопросы»

Устный журнал «Конвенция о правах ребенка»

Конкурс рисунков «Конвенция о правах ребенка»

Беседа «Подростку о трудовом праве»

Беседа «Что делать, если ты попал в милицию»


Работа с родителями

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
  • Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
  • Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

Формы работы:

  • анкетирование
  • беседы
  • индивидуальные и групповые консультации
  • родительские собрания
  • посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей

Председатель родительского комитета – Рахматуллина Е.А.

C:\Users\Александр\Desktop\handinhand.jpg


План родительских собраний

Четверть

1

2

3

4

Тематика

Этот трудный возраст.

  1. Психолого-педагогическая характеристика «трудных подростков» (психолог).
  2. Характер отношений и требований взрослых к подросткам.

Твоё здоровье в твоих руках: Устный журнал для родителей и учащихся.

  1. Воспитание поколения здоровых людей – главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом (классный руководитель).
  2. Несколько слов о вреде курения, или курение и спорт – понятия несовместимые

 Воспитание у подростков эстетической культуры.

  1. Эстетическое воспитание подростка – забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.
  2. Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.

Правовое воспитание подростков.

  1. Основные права и обязанности подростков
  2. Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
  3. Роль в правовом воспитании подростков

Дата


Индивидуальная работа с родителями

Ф.И.О. ученика

Проблема

Рекомендации

1

2

3

4

5

Социальная карта класса

п/п

Ф.И. ученика

Семья полная

Семья не полная

Количество детей в семье

Дети из неблагополучных семей

Дети из малообеспеченных семей

Родители инвалиды

Дети инвалиды

Опекаемые, приемные

Состоящие на учете в ПДН

Состоящие на в/ш. учете

Состоящие на индивидуальном контроле

Дети безработных и неработающих родителей (оба родителя не работают)

Дети родителей участников войн в Афганистане или Чечне

Высшее образование

Неполное высшее

Среднее специальное образование

1

Бурдым Анастасия

2

Дзюба Татьяна

3

Константинова Елизавета

4

Маклаков Денис

5

Маклакова Елизавета

6

Сергеева Юнона

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Принципы самоуправления:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
  3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
  4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
  6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
  7. Креативность– творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Название сектора

Ф. И. ответственного

Сфера управления

IQ- менеджер

Сергеева Юнона

1.Создание условий для учебной деятельности школьников.

2.Сбор информации об учебном процессе.

3.Проверка дневников, учебников.

4.Проведение интеллектуальных мероприятий.

Аниматор

Бурдым Анастасия

1.Проведение вечеров отдыха, праздников.

2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов

Арт - дизайнер

Дзюба Татяна

1.Выпуск газет, поздравительных открыток, объявлений

 2.Оформление стендов, конкурсных работ

 3.Ведение  фотоархива  класса

Модератор

Маклаков Денис

1.Подготовка и проведение спортивных соревнований.

2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях.

Волонтёр

Маклакова Елизавета,

Константинова Елизавета

1.Организация уборки классного помещения.

2.Распределение учащихся для дежурства по школе.

3. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

4.Проведение субботников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...