Макет_Анализ воспитательной работы
материал на тему

Коробейникова Светлана Викторовна

Макет_анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_analiz_vospitatelnoy_raboty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к анализу воспитательной работы.

 

     Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.

      Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.

      Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.

      Затем на основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий.

Анализ воспитательной работы

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

  • Закон РФ Об образовании в РФ»;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Районной программой развития и образования;
  • Планом работы школы;
  • Уставом МОУ.

Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы. Наша школа на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.

В основу воспитательной системы ОУ положены следующие принципы:

  • гуманистическое воспитание;
  • личностно-ориентированный подход;
  • патриотическое воспитание;
  • здоровьесберегающее образование.

Целью воспитательной работы является:

Организация жизни обучающихся во время учебного и внеурочного процесса.

Задачи:

  • формирование детского коллектива;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие интеллекта;
  • воспитание нравственных качеств;
  • воспитание патриотизма;
  • укрепление здоровья.

Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование.

Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использую следующие методы:

  • наблюдение;
  • беседы;
  • анкетирование;
  • графические и рисуночные тесты;
  • сочинения.

Диагностирование провожу три раза в год.

С целью выявления уровня воспитанности учащихся было проведено исследование. В этой связи были определены следующие показатели воспитанности патриотизм, товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, прилежание. Любознательность. Любовь к прекрасному, стремление быть сильным. В пределах каждого показателя был определены критерии, т.е. содержание каждого показателя. Использовались три оценки: высокий, средний , низкий уровни. Высокий уровень предполагал наличие всего набора критериев в пределах каждого показателя. Средний уровень половину всего набора критериев. Низкий уровень менее половины набор критериев.

На основе анализа результатов был сделан следующий вывод об уровне развития учащихся класса. Исследование показало, что такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет хороший уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость. Учителю необходимо работать над таким качеством как любовь к прекрасному.

Информацию, полученную в результате начальной, диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом.

Воспитательную работу строила, опираясь на следующие виды деятельности:

  • познавательная;
  • валеологическая;
  • патриотическая;
  • краеведческая;
  • досуговая;
  • трудовая;
  • экологическая;
  • эстетическая.

В план-программу вошли следующие разделы:

  • план воспитательной работы в классе;
  • социальный паспорт класса;
  • работа с родителями;
  • аналитические материалы (памятки);
  • информационные стенды для школьников в классной комнате;
  • педагогический мониторинг;
  • нормативно-правовое обеспечение;
  • творческая лаборатория педагога-воспитателя.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

Создание и поддержка традиций детского коллектива:

  • летопись достижений класса;
  • поддержка ребят, которые долго и часто болеют (посещения, сюрпризы);
  • праздники, дни рождения.

Система поощрений:

  • сувениры;
  • грамоты, дипломы;
  • благодарственные письма родителям.

Промежуточная диагностика показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

Работу с родителями веду в 3 направлениях:

  • организационно управленческом,
  • психолого- педагогическом,
  • совместно досуговом.

Работу начинаю с диагностического обследования родительских потребностей в обучении и воспитании. Использую анкету Знакомство с родителями, Перспективы обучения и воспитания ребенка.

На основе анализа материала строю учебно-воспитательный процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса. Один раз в четверть провожу родительские собрания.

Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий. Стали традицией дни творчества детей и родителей, спортивные состязания, праздники, дни рождения.

Информацию об учебных успехах сообщается через систему записей в дневниках. Мною совместно с учащимися разработана система поощрения самых активных.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Макет "Анализ работы методического объединения за год"

Макет для анализа работы цикловой методической комиссии или методического объединения за учебный год....

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....