Классный час "Дверь в детство"
классный час (7 класс)

конкурсы,игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dver_v_detsvo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  нравственного классного часа

«Дверь в детство»

 Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

Предполагаемый результат: расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.

Предварительная подготовка

Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению. Рисунки можно оформить под одним общим названием «Детство моих родителей».Рассказы о детстве родителей пишет весь класс, а затем учащимся класса предлагается объединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий.

Iгруппа- оформление выставки фотографий «Детство наших родителей» и подготовка экскурсии по выставке.

II группа- поиск песен, подготовка музыкальной программы «Мелодии детства».

II группа- подготовка необычных пригласительных билетов на классный час «Дверь в детство»
IV группа- подготовка необычных сувениров для взрослых участников праздника.

Vгруппа - подготовка и проведение блиц-интервью во время классного часа.

  Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник. Содержание приглашения может быть таким:

Дорогие папа и мама! Вы помните сувое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было .Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится….

Мы ждем вас и надеемся  на встречу с вами.

Ваша Маша и ее одноклассники.

Ход классного часа. Родители входят в зал под музыку и песню «Город детства» в исполнении Э.Пьехи.

I Вступительное слово  классного руководителя о значимости детства для становления человека.

II. Блиц-опрос родителей.

- какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?

- какими именами вас называли в детстве?

- с кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь  и  сегодня?

- какие любимые занятия были у вас в детстве?

III. Музыкальный подарок из детства родителей. Ребята исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если у них есть желание, могут петь вместе с ребятами.

IV.Ребята знакомят родителей с оформленной ими книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.

V. кульминационным моментом классного часа может стать открытие выставки фотографий «Детство наших родителей».

     Эта фотовыставка готовится втайне от взрослых и становится изюминкой встречи. Презентацию фотовыставки можно провести по-разному: ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображен на фотографии, в каком году она была сделана. Другим вариантом презентации может стать представление фотографии самими родителями, которые рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.

VIВсем родителям, чьи фотографии представлены на фотовыставке, вручаются сувениры, сделанные руками ребят.

VII Конкурс «Что мы знаем друг о друге?»

Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.

Вопросы детям:

  1. какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
  2. любимые песни папы и мамы в детстве?
  3. какие увлечения были у папы и мамы в детстве
  4. какие школьные предметы были самыми нелюбимыми
  5. как звали любимых учителей папы и мамы
  6. какие клички были у папы и мамы
  7. какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве
  8. как звали лучшую подругу или друга папы и мамы
  9. какие любимые группы, певцы были у папы и мамы в детстве

Вопросы родителям:

  1. любимая одежда вашего ребенка
  2. самое большое желание вашего ребенка
  3. любимая еда сына или дочери
  4. лучший друг или подруга вашего ребенка
  5. самое страшное наказание для ребенка
  6. любимый предмет
  7. любимый учитель
  8. любимая песня
  9. любимое занятие.

VIII Пополнение архивных материалов класса.

В конце классного часа ребята и родители делают совместную фотографию на память об этой встрече.
IX Рефлексия.

В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера и разными по цвету: красными, зелеными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника. Вопросы классного руководителя могут быть такими:

- какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?

- узнали ли вы ребята, что-нибудь новое  о своих родителях?

- хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?

 После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытал родители на празднике. Родители оставляют на листе ватмана, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.

    Такой классный час получается всегда искренним и теплым. Родители и дети становятся ближе друг к другу, у родителей появляется желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно с пользой для себя и других.

    Все материалы, которые оформляются к этой встрече, собираются в архив класса, который хранится в классе. Архив можно использовать через много лет, когда ребята будут готовить выпускной вечер.

 

МБОУ Кызыл-Дагская СОШ имени Хертек Амырбитовны Анчимаа-Тока

«Дверь в детство»

Учитель истории Биче-оол Р.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбой дорожи"...

Классный час "Адрес детства - Россия. Край Оренбургский"

Классный час "Адрес детства - Россия. Край Оренбургский" Моя малая Родина....

Классный час "Украденное детство"

Материал посвящен учителям школы-интерната, чье детсво пришлось на годы ВОВ....

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...

Классный час " Расстрелянное детство. Трагедия Беслана"

Цель классного часа: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание....

Классный час военное детство

Сценарий  классного часа и презентация о детях ВОв...