Классный час "Моя жизненная позиция"
классный час (11 класс)

Андреева Оксана Валерьевна

Классный час на конкурс "Классный руководитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_zhiznennaya_pozitsiya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя жизненная позиция»

"Ни одно желание

не дается тебе отдельно

от силы, позволяющей

 его осуществить"

Цель: - способствовать формированию положительной мотивации детей к развитию активной жизненной позиции.

Задачи: 
Раскрыть понятие «активная жизненная позиция»;

  • Способствовать развитию уровня осознания детьми значимости активной жизненной позиции;
  • Организовать деятельность ответственного выбора каждым ребёнком активной жизненной позиции;
  • Способствовать развитию коммуникативных, рефлексивных умений участников классного часа.

Добрый день ребята!

 

Существует мнение, что счастливый человек – это успешный в жизни человек.
- Как вы считаете, что именно позволяет успешному человеку быть таковым? (классный руководитель подводит детей к таким понятиям как ответственность поступков, выбора; инициативность и др.).
Сегодня я предлагаю поговорить именно об этом.

И так тема нашего классного часа «Моя жизненная позиция».

- Что такое позиция? Как вы это понимаете? (ответы детей, обобщение ответов детей классным руководителем)

А теперь давайте обратимся к толковому словарю и выясним, какой смысл вкладывают в это понятие учёные.

 В Толковом словаре Ожегова ищут значение слов:
позиция - 1. Положение расположение;
2. Полоса, участок местности или акватории;
3. Точка зрения, мнение в каком-нибудь вопросе;
4. Положение тела, поза.
5.С позиции чего-либо: имея что-нибудь основанием для своих взглядов; находясь в каком-либо положении, состоянии.
Как вы смогли увидеть, слово «позиция» очень многозначно. Какое же из множества значений нужное нам? (ответы детей служат мотивацией для активного участия в классном часе)
 Жизненная позиция – точка зрения человека,  являющаяся основанием для его действий.
Определений понятия «жизненная позиция» тоже много, я предлагаю вам познакомиться с одним из них.

 
Жизненная позиция – это то, что влияет на наше подсознание, мысли, действия, восприятие мира. От нее будет зависеть окружение, модель поведения, сфера деятельности, душевность.

Сейчас я предлагаю просмотреть ролик (2 мин):
Вопросы к ролику:

Как вы можете охарактеризовать жизненную позицию этого человека?

Скажите, среди вас есть такие люди? Много их?

Какая у них жизненная позиция?

Вы согласны с жизненной позицией этого молодого человека?

Давайте попробуем определить жизненную позицию одного из вас.

Игра «Вырвись из круга».(3 мин)

Прошу в середину круга выйти кого-то одного, кто считает себя человеком, достойным носить это почётное звание. Теперь учащийся находится в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга – жизнь. Его задача – выйти в жизнь, доказать нам, что он действительно достоин этого. Он должен говорить, с какими намерениями он идете в жизнь, как будет жить, строить свои планы. Но если он не сделает этого за одну минуту, то погибнет.

Учащиеся стоящие плотным кольцом: Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача- выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей. (таймер: 1 мин)

 Вопрос : Почему выпустили из круга своего одноклассника? Какими ценностями он будет, обладать в будущем перечислите их?

Как вы думаете, какая жизненная позиция у него будет?

Чем она  отличается от жизненной позиции молодого человека снятого на ролике?

А зачем человеку нужна активная жизненная позиция? (3мин)

Работаем в группах. Почему одни люди богаты и удачливы, а другие бедны и недовольные? Как вы думаете, что по этому поводу ответит пессимист? А что ответит человек, имеющий активную жизненную позицию?(2мин)

Творческое задание: (2 мин)

 Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь. На каждой ступеньке напишите свои жизненные цели (экзамен, карьера и т. д)

Затем все помещается в сосуд, который хранится в школе.

Ребята вы можете прийти в школу через 5лет на вечер «Встречи выпускников», взять этот сосуд, прочитать, то, что вы написали сегодня, сравнить все ли в вашей жизни желания сбылись и что вы еще успеете сделать.

Мне хочется рассказать вам одну притчу (2мин)

Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь:
СТАРИК: Видишь ли, жизнь - это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость.
ВНУК: А какой же волк, в конце концов, побеждает?
- Как вы думаете, что ответил дедушка?(1мин)
СТАРИК: Тот, которого ты кормишь...
Только от нас самих зависит, какой будет ваша жизненная позиция: запустим ли мы астероид на город или посадите дерево, поможете престарелому человеку, каждый выбирает по себе – разрушать или созидать.
А закончить наш классный час хотелось бы словами из стихотворения Эдуардеса Межелайтиса:

 « В жизни по-разному можно прожить:
В горе прожить, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
И вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, памятуя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям».

Спасибо ребята за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материалов по краеведению на уроках географии с целью формирования активной жизненной позиции учащихся

Использование местного материала на уроках географии(6-10 класс) с целью формирования личности учеников....

Урок литературы в 9 классе "Две жизненные позиции" урок-диспут

Данный урок литературы по теме "Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции" по комедии А. Грибоедова "Горе от ума" проводится как заключительный урок , задачей которого является  обобщить и с...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...

Классный час на тему: " Толерантность-жизненная позиция"

Классный час посвящён "Дню толерантности". Мероприятие  в форме беседы....