Классный час "Как добиться удачи" для 5 класса
статья

Молоткова Татьяна Александровна

Классный час "Как добиться удачи" для 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_kak_dobitsya_udachi_5_klass.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 5 классов «Как добиться удачи»

Цель: Создание в классе дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного открытого общения детей друг с другом и учителем;

Задачи:

  • Дать детям представление о понятии «Успех», о связи между делами и мыслями;
  • Выработать уверенность в своих возможностях;
  • Выработка умения помогать самому себе;
  • Показать ценность каждого ученика в классе;

Материалы: Плакат «Звезда удачи», магниты для доски, покрывало, деревянная планка(для игры «Мостик»)

1.Краткая беседа с учащимися.

Ребята, в вашей школьной жизни заканчивается период, когда вы можете проанализировать, все ли у Вас получилось в учебных делах так, как вы хотели?

- у кого получилось?

- У кого не все получилось?

- А как вы считаете, почему не все получилась, какие причины?

Вывод: Ведущий подводит детей к мысли, что первым делом нужно верить в себя и свой успех.

- Я предлагаю вам провести маленький эксперимент

Упражнение «Я смогу».

Дети встают на одну ногу и стараются ровно и четко  написать другой ногой в воздухе свое имя, при этом повторяя про себя : «Я смогу!»

        Далее дети гладят по голове себя одной рукой, а другой – круговыми движениями свой живот, при этом повторяя про себя : «Я смогу!»

        Теперь одной рукой ребята пишут свое имя в воздухе, а ногой в это же время свою фамилию, повторяя про себя : «Я смогу!»

После выполнения ведущий задает вопросы:

- Всем ли было легко выполнять это упражнение?

- Что нужно для того, чтобы все получилось?

- Достаточно ли только верить и говорить себе: «Все получится! Я смогу!»

- Что еще нужно?

Вывод: Вместе с ребятами ведущий делает вывод: вера в свой успех и в то, что ты сможешь многое – это 50% успеха. А стальные 50% зависят от усилий и тренировки.

2.Работа по теме

Плакат в форме двух полузвезд, на одной половинке написано «Мысли», на другой «Дела». При их соединении на обратной стороне получается слово «Удача».  Ведущий показывает  плакат «Звезда удачи».

Далее ведущий спрашивает, похожа ли одна половинка на звезду?

- А другая?

- А если соединить их вместе?

Вывод: Следует обратить внимание детей, что отдельно «Мысли» и «Дела» еще не составляют «Удачу». Успеха можно добиться, если есть и то и другое. Затем ведущий объясняет, почему удача на плакате изображена в форме звезды: когда что-то не удается, то нам кажется, что это уже никогда не получится, что удача далеко от нас, как звезда. Но стоит только поверить и начать добиваться цели, как все получается.

Далее беседа с детьми .

Ребята, мы уже увидели, что для успеха необходима вера в себя, от усилий и тренировок. А влияет ли на успех каждого из вас ваш класс? Каждый из вас?

Упражнение – тренинг «Мостик».

Ведущий просит детей вспомнить слова самоподдержки (Я смогу, у меня все получится,  я справлюсь, все будет хорошо и тд.) и делает с детьми вывод: если вы захотите, то всегда можете найти поддержку в себе.

Ведущий кладет палку-мостик и предлагает детям пройти по нему приставным шагом. Можно дать три попытки, во время которых:

- все болельщики поддерживают идущего и кричат «Молодец!»;

- все молчат;

- и все кричат идущему: «Упадешь!»

Далее обсуждение. Ведущий спрашивает у ребят:

- Легко ли вам было выполнять задание?

- Что вам мешало   когда?

- Чем вы себе помогали?

- Что вы мысленно себе говорили? («Я смогу! У меня все получится!»)

- А когда было идти легче?

Вывод: Здесь ведущий подводит детей к мысли, что поддержка одноклассников очень важна. И всегда легче достигать цели, если ощущаешь поддержку своего коллектива. А раз так, то каждый ученик в классе является важным звеном, и если хоть одно звено «выпадает», то это ощущается всеми. Хотите проверить?

Упражнение «Кого не хватает?»

Дети становятся в круг, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий выбирает одного ребенка, очень тихо вводит его внутрь круга, накрывает покрывалом. По сигналу дети разворачиваются и стараются угадать, кого не стало среди них, и кто оказался под покрывалом.

Вывод: каждый ученик класса значим для коллектива, и если кто-то отсутствует, то коллектив всегда это чувствует.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...