РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подведение итогов I полугодия»
классный час

Хмельницкая Ольга Александровна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Подведение итогов I полугодия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Подведение итогов I полугодия»

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за доверие мне своих детей. Благодарю вас, что нашли время придти, что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей. Тема нашего собрания: «Подведение итогов I полугодия». Цель – анализ успеваемости пятиклассников в первом полугодии; основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.

Обучающиеся 5 “А” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога.

Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу.

Внешний вид – девочки всегда опрятны – волосы убраны, я заметила, что все родители стараются одевать детей так, как того тредует школьная форма.

Опоздания – ученики стараются реже опаздывать на уроки, утром в школу приходят вовремя, но иногда задерживаются на перемене, тем самым опаздывая на урок.

Пропуски уроков – некоторые дети после болезни не приносят справки. Часто приходится неоднократно напоминать о необходимости записок от родителей или справки от врача по причине плохого самочувствия. Но хочу заметить и поблагодарить родителей за то, что все сообщают о болезнях детей, о предстоящих поездках, если ребенок уезжает куда-либо.

Поведение. Дисциплина на уроках в целом нормальная. Проверяя дневники, я не заметила частых записей учителей-предметников о плохом поведении. Присутствуют только единичные случаи плохого поведения учащихся на уроках, с родителями по поводу этих случаев я разговаривала. Но уж на перемене не все ученики придерживаются норм поведения. Напомните, пожалуйста, ещё раз своим детям о том, как нужно вести себя в школе.

В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Достаточно большое количество обучающихся занимаются в различных секция, кружках, организованных не только в школе, но и за пределами школы. Мне это очень приятно слышать, приятно знать, что мои дети разносторонне развиваются, ведь они используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Не раз мы участвовали в школьных мероприятиях, олимпиадах. Гранкова Екатерина заняла призовое место в олимпиаде по украинскому языку; Гранкова Екатерина, Сластья Егор и Карпенко Анастасия заняли III место на городской олимпиаде по математике. Учащиеся всего класса принимают активное участие в жизни школы и класса, занятии I место в соревнованиях по футболу между 5 классами, и уступили 2 балла 5-Б классу, заняв второе место в брейн-ринге по математике. Дети отзывчивые, помогают в выпуске школьных газет, в организации школьных мероприятий, они даже помогают учителям готовиться к их же урокам, помогают донести учителю книги и тетради.

 

4 класс

5 класс

1

8 – 9 предметов

12 – 14 предметов

2

20 – 22

часа

25 – 27

часов

3

1 – 3

учителя

8 – 10

учителей

4

1 - 2

часа

2 -2,5

часа

КЛАССНЫЕ ВОПРОСЫ.

«Качества, важные детям в становлении характера, развиваются и через чтение хорошей, качественной литературы»,  Чтение в этом возрасте значит для пятиклассников очень многое: ведь именно сейчас формируются основы нравственности и морали, интеллект и правильное видение мира. Это является залогом успеха детей в будущем. Просьба к родителям поддержать учителя литературы, стать  ее союзниками в отслеживании за систематическим чтением школьников, помочь детям (если это необходимо) преодолеть нежелание читать.

И просьба поменьше допускать детей к компьютеру, особенно интернету. Прошу вас контролировать каждое посещение Интернета учащимися. Ведь в Интернете огромное количество информации, а дети ещё не умеют правильно ею пользоваться, не умеют отсеивать ненужную информацию.

Выступление учителей предметников.

Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют учеников, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать.

Поездка в театр состоится 27 декабря.

Закончить наше собрание мне хочется словами притчи.

Притча Мудреца

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по итогам 1-го и 2-го триместров

На родительском собрании были рассмотрены успехи учащихся по предметам в динамике.А также уделено особое внимание поведению в школе и профилактике воровства.На базе презентации «Мой ребенок – вор...

Родительское собрание по итогам акции с несовершеннолетними."Синяя лента апреля" по предупреждению жестокого обращения

Цель акции: Привлечь внимание общества к проблеме насилия над детьми и подростками в семьях и школах....

Выступление заместителя директора по УВР родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года

Выступление заместителя директора по УВР Мешулиной Натальи Николаевны на общешкольном родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года...

Разработка родительского собрания "Подведение итогов II четверти" для 5 класса

План проведения собрания, анкета для родителей по адаптации ребенка в 5 классе....

Родительское собрание по итогам первого полугодия 2015-2016

презентация к родительскому собранию...

Родительское собрание "Подведение итогов года"

         Подвести итоги 2020-2021 учебного года.                        Задачи:.      ...