Здоровье - это здорово!
проект (5 класс)

Колесниченко Светлана Владимировна

Интерактивный классный час, посвящённый здоровому образу жизни, созданный при информационной поддержке поддержке сайта Нестле prav.pit . Включает в себя интерактив по организации режима дня. ролевую игру "Я директор школы", конкурс рисунков на тему "Продукты разные нужны —блюда разные важны", презентацию "Как устроить правильный перекус", мастер-классы по приготовлению блюд ПП "Весёлый кулинар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Практика

Изучив эту тему, ты сможешь узнать — почему и как нужно заботиться о своем здоро-

вье, а также о том, какую роль в сохранении и укреплении здоровья играет питание

Почему важно быть здоровым?

Здоровье — состояние полного физического, душевного

и социального благополучия.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного че-

ловека, направленный на предупреждение болез ней

и укрепление здоровья. Одним из важнейших компо-

нентов здорового образа жизни является правильное

питание.

Рацион — перечень и количество продуктов питания,

обеспечивающих суточную потребность организма че-ловека в пищевых веществах и энергии.

Согласен ли ты со следующими высказываниями?

Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья

(А. Шопенгауэр)☼

Здоровый нищий счастливее больного короля

(А. Шопенгауэр)☼

Здоровье — это не все, но все — ничто без здоровья

(Соломон)☼

А.

Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех

свойств и характеристик организма, которые нам достались от наших

предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха и воды, уровня

шума вокруг и т.д. А также от самого человека — его характера, поведения и привы-

чек, в том числе и питания.

По мнению ученых, влияние всех перечисленных факторов распределяется сле-

дующим образом:

условия и образ жизни, питание — 50 %;

наследственность — 20 %;

внешняя среда, природные условия — 20 %;

здравоохранение — 10 %.

Несмотря на то, что человек не может повлиять на свою наследственность, а также

изменить многие условия, в которых он живет, за счет своего упорства, целеустрем-

ленности и знаний он может справиться даже с самыми серьезными проблемами.

Великий русский полководец А.В. Суворов в детстве был болезнен-

ным слабым ребенком. Однако он очень хотел стать военным. Поэтому

уже с раннего возраста он закалялся, соблюдал жесткий режим пита-

ния, занимался спортом. Все это позволило ему стать физически силь-

ным, мужественным человеком, гениальным военноначальником, су-

мевшим создать практически непобедимую армию.

В 1934 году в Северном Ледовитом океане потерпел крушение пароход “Челю-

скин”, на борту которого было 102 человека. Всем им пришлось 2 месяца жить на

льдине. Несмотря на 40 градусный мороз, отсутствие нормального жилья (жили в

бараке, построенном из уцелевших материалов), никто из челюскинцев (а среди

них было 2 маленьких девочки) не заболел. Командир экспедиции Отто Юльевич

Шмидт строго требовал от всех членов экспедиции соблюдать «обычный» образ

жизни —регулярное чередование работы и отдыха, питание «по часам», соблюде-

ние элементарных гигиенических правил и т.д. Все это помогло организму поляр-

ников справиться с экстремальной ситуацией.

Стивен Хокинг — один из самых известных и влиятельных ученых фи-

зиков современности. В возрасте 20 лет у Стивена стал развиваться па-

ралич, который впоследствии привел к практически полной неподвиж-

ности. А в возрасте 43 лет он потерял способность говорить. Несмотря

на тяжелейшие заболевания, Стивен — автор многих крупных откры-

тий, в большой степени повлиявших на развитие космологии (науки

о космосе). Он ведет активную жизнь — снимается в фильмах, пишет научно — популярные книги и даже планирует совершить полет

в космос. Тренировка такого полета уже прошла — Стивен Хо-

кинг совершил полет в невесомость на специальном самолете.

Режим дня

Правильно выстроенный режим — важное условие, которое не только

поможет тебе в течение дня успешно справляться с самыми сложными

задачами, но и сохранить хорошее настроение и силы.

А каким должен быть «правильный режим»?

Есть несколько важных правил, соблюдая которые ты сможешь эффективно орга-

низовать свой день и успеть сделать все, что запланировано.

Спи не менее

7 часов.

Ложись спать

не позднее 22.30.

6 При приготовлении

домашнего задания

делай 5 — 10-тиминутные

активные перерывы через

каждые 40 минут.

4

Ешь не менее

4 раз в день,

в одно и то же время.

2

Каждый день проводи

на свежем воздухе

не меньше часа.

7 Не оставляй сложные

дела и задачи на вечер,

когда организм уже устал

и нуждается в отдыхе.

5

Чередуй виды

деятельности в течение

дня — учебную

и физические нагрузки.

3

Каждый день занимайся

спортом, делай зарядку,

играй в подвижные игры.

8

Больше улыбайся

и старайся

помогать другим!

Питание и здоровье

“Человек есть то, что он ест”, — сказал один из древних философов. И с этим

высказыванием не поспоришь, ведь от того, как мы едим, зависит наше

здоровье, внешность, сила и даже настроение.

Для того, чтобы твое питание было правильным, нужно соблюдать 5 важных правил.

1. Разнообразие. Ежедневно в твой рацион питания должны входить свежие

овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, хлеб и каши, мясо или рыба.

2. Адекватность. Количество энергии, которое ты получаешь с пищей,

должно соответствовать энергии, которую ты тратишь в течение дня.

3. Регулярность. Ешь 4 — 5 раз в день в одно и тоже время.

4. Безопасность. Ешь только свежие продукты. С осторожностью пробуй

новые, неизвестные тебе блюда.

5. Удовольствие. Садись за стол в хорошем настроении. Не забывай

о правилах этикета и сервировки стола.

Выполни задание «Рацион питания».

Представь себя в роли директора школьной столовой и составь

меню на день для учащихся школы.

Обсуди вместе с одноклассниками свои варианты меню.

Движение и здоровье

Один из самых известных врачей прошлого — Гиппократ говорил: «Движе-

ние — это жизнь».

Но что именно может дать физическая нагрузка тебе?

Ученые провели исследование, сравнив две группы твоих ровесников. В первой груп-

пе мальчики и девочки имели небольшие физические нагрузки (не более 3 часов в

неделю). А во второй — 5–6 часов в неделю (они не только посещали уроки физкульту-

ры, но и занимались в спортивных секциях, любили играть в спортивные игры и т.д.).

Оказалось, что во второй группе:

болеют в 2,5 раза реже,

растут быстрее (средний рост во второй группе оказался

на 3,5 см больше, чем в первой),

успешнее справляются с физическими нагрузками,

быстрее запоминают новый учебный материал,

и чаще улыбаются! Ведь занятия спортом не только помогают укрепить

здоровье, но и улучшают настроение.

Выполни задание «Движение и здоровье»

Продукты разные нужны —

блюда разные важны Продукты разные нужны —

блюда разные важны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....