Анализ воспитательной работы за год.
материал (11 класс)

Дальбакова Туяна Васильевна

Анализ воспитательной работыза год классногоруководителя 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы за год                                                                              классного руководителя 11 класса

1. Общие сведения

Кол-во учащихся в классе:- 10 чел                                                                                                Средний возраст учащихся –16-17лет                                                                                    Половой состав -  4 юноши, 6 девушек                                                                                  Кол-во отличников за год – 1 человек                                                                                       Кол-во хорошистов за год - 4 чел

2.Цели и задачи воспитательной работы:

Цель: воспитание культуры жизненного самоопределения, помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи воспитательной работы в классе следующие: 

1.Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

2.Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3.Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающим миром.

4.Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5.Формировать навыки здорового образа жизни.

3. Результаты проведенной работы

Эти задачи реализовывались в течение года с помощью классных часов, бесед, конкурсов и соревнований, анкетирования и диагностики, выездных мероприятий. План воспитательной работы в целом выполнен. Динамики в учебных мотивах нет, хотя учащиеся стараются принимать участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Динамика наблюдается в творческой деятельности. Ребята с удовольствием принимают участие в творческих делах класса и школьных мероприятиях, а так же районных и городских конкурсах. Потребность заниматься самовоспитанием находится на среднем уровне.

Произошли некоторые изменения в социокультурном развитии учащихся: у ребят развита культура общения, физическая культура, развита самостоятельность.

Как известно из психологии, у старших подростков первое место занимают друзья и сверстники, они то и оказывают влияние на развитие личности на этом этапе, хотя влияние родителей и учителей не на последнем месте. К мнению учителей и родителей ребята прислушиваются.

В классе создано общественное мнение, поэтому классное общество играет большую роль в социальном развитии школьников.

Классные  родительские собрания:

  1. ««Как ребёнку помочь сдать выпускные экзамены».  
  2. «Профессии, которые выбирают наши дети»
  3. «Знакомство с Нормативно-правовой базой государственной итоговой аттестации учащихся »
  4. «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены в форме ЕГЭ»

Экскурсии

Была запланирована и проведена выездная экскурсия на кордон.  В организации экскурсии принимала участие работник Национального парка «Тункинский»        Щуклина А.И.

Анализ эффективности целеполагания и планирования                      воспитательного процесса в классе по итогам учебного года.

       1. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.
За прошедший год было проведено 8 тематических классных часов по плану, и 11 классных часов по инструктажу. Классные часы носили в основном тематику, направленную на качество обучения и  были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, а так же проводились интеллектуальные беседы, диспуты.
Поставленные перед классным коллективом задачи, считаю выполненными.

  1. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам  этого учебного года  4 человека окончили учебный год на «хорошо», один человек на «отлично» Процент качества знаний, остался на том же уровне, что и в 10 классе. Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют адекватно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.

  1. Анализ развития коллектива класса.

Переход  в 11-ый класс сопровождается формирование у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности,  потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив. Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был благоприятным. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. Ребята учатся анализировать итоги своей деятельности, в классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения.

Учащиеся  проявляют самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они умеют дружить, жить интересами коллектива, вырабатывать активную позицию. В классе стало престижно хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, выездные  экскурсия.

Выводы:

Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:

- четкое планирование мероприятий;

- хорошие отношения с ребятами и их родителями;

- плодотворное сотрудничество с учителями;

Классный руководитель __________ Дальбакова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...