Классный час о профессии
классный час

Белькова Ольга Александровна

Кл. час о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_oa.docx82.09 КБ

Предварительный просмотр:

Свечка, свечечка, свеча

Не похожа ли свеча на жизнь человека?

Вот она, горит сначала робко, затем – сильнее, увереннее разгорается и горит ,горит, горит  .

Так и человеческая жизнь, словно пламя свечи.

Сквозь призму пламени свечи человек может разглядеть свою судьбу, узнать, что его ожидает, чтобы сориентироваться на жизненной дороге.

 Совсем немного осталось до того момента, когда мы с вами будем расставаться..

 Скоро вам придется сделать в своей жизни первый очень серьезный выбор: выбрать профессию.  А поможет вам в этом наш классный час

«Куда идешь, человек?»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.

Задачи:

  • сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;
  • сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;
  • подготовить к профессиональному самоопределению.

Цель и задачи(слайд)

И эта дорога выбора профессии начинается с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу,

уже сейчас нужно...(слайд

 Продолжите фразу.  («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).

Выбор  профессии  часто определяет в дальнейшем  весь жизненный  путь человека. 

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

на вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» ПО данным статистики примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.

Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе?:

ОШИБКИ при выборе профессии

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Для правильного выбора профессии необходимо знать:

Формулу успешного выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Что можно сказать о желаниях, интересах, склонностях каждом из вас?. Проведем небольшой тест, называемый  «Психогеометрия» (слайд )

На протяжении многих веков предпринимались также попытки найти связь между особенностями личности и знаком Зодиака, под которым родился человек. Хотели бы вы узнать, какой вид деятельности предписан вам в соответствии с вашим  знаком Зодиака.(Слайд)

 «Надо» - потребности рынка труда.

Какие профессии востребованы на рынке труда в Республике Бурятия?

Ответ на этот вопрос я попросила подготовить Ширипову В.(Слайд

Самые востребованные профессии 21 века ТыкшееваЭржена(слайд)

Какие факторы влияют на выбор вашей профессии, (слайд)   Фильмы

Скажите пожалуйста

-девочки кто из вас уже наметил свои профессиональные ориентиры. И мне хотелось бы, вы  рассказали о том, кем хотите стать. И пусть ваши выбор будет для тех, кто еще всерьез не задумывался об этом, стимулом к профессиональному определению.

Выступление по  будущей профессии.

7 октября 2015 года  президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа

Итак наш разговор подходит к концу

Рефлексия.

Метод незаконченных предложений.

  1. Сегодняшний разговор натолкнул меня на мысль…
  2. При выборе профессии для меня главное…

При выборе профессии я обращусь…

Подведение итога

        Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда будут нужны знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас вы определили  круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.

Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека терпения, настойчивости, умения обращаться с коллегами, партнерами. Умение общаться является залогом вашего профессионального и жизненного успеха. Вы должны быть любезны и милы в общении.

        Уверенный в себе человек правильно и уверенно выбирает свое будущее. Нужно очень захотеть и у вас все получится!

Я хочу и желаю вам ,чтобы ваш выбор был правильным и осознанным и ваша жизнь была яркой как пламя этой свечи!!!

Классный час проводится в 11 классе в рамках профориентационной работы.

 Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;

задачи 
- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии; 
-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся; 
-помочь избежать ошибок в выборе профессии; 
-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе; 
-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии; 
-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию

Тема классного часа для выпускников одиннадцатого класса была выбрана неслучайно. 

Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.

 По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Методы  способствуют формированию сознательного поведения, чего требовала атмосфера  занятия;

 методы организации деятельности, опыта формируют личность в деятельности,

       метод наблюдения, который использовался на протяжении всего занятия, позволил  создать все необходимые условия для выявления начального уровня формирования коллектива, а также товарищеских отношений. Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию. 

Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы

ПСИХОГЕОМЕТРИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Внимательно посмотрите на представленные ниже геометрические фигуры.

квадрат                     треугольник                           круг                           зигзаг            

 Выберите из этих фигур ту, в отношении которой Вы можете сказать:

"Это я. Она символизирует мой характер."

 Если это задание вызвало у Вас затруднение, выберите из фигур ту, которая  первая Вас привлекла.

Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, это - Ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.

ПСИХОГЕОМЕТРИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Внимательно посмотрите на представленные ниже геометрические фигуры.

квадрат                     треугольник                           круг                           зигзаг            

 Выберите из этих фигур ту, в отношении которой Вы можете сказать:

"Это я. Она символизирует мой характер."

 Если это задание вызвало у Вас затруднение, выберите из фигур ту, которая  первая Вас привлекла.

Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, это - Ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.


КВАДРАТ

предположить, что Вы относитесь к людям эрудированным, склонным к системным обобщениям, к так называемым "левополушарным" мыслителям, т.е. мыслите рациональными категориями. Вам, скорее всего, не по душе изменения привычного хода событий, поэтому свою дальнейшую профессиональную деятельность не стоит связывать со сферой любого рода менеджмента. Склонность к раз и навсегда заведенному порядку и методичность смогут помочь Вам стать высококлассным специалистом в таких профессиях, как программирование , делопроизводство, организация гостиничного хозяйства, профконсультирование,  бухгалтерский учет . Неутолимая жажда в получении все новой и новой информации, чрезмерное внимание к деталям и потребность доводить начатое дело до конца могут способствовать успешному профессиональному росту на поприще налоговой инспекции,  секретарского дела и  социальной работы . Однако надо заметить, что перечисленные сферы деятельности требуют от работника умения общаться с другими людьми (умеете ли Вы это?) и обязательное наличие соответствующего высшего образования. При соблюдении этих требований Вы сможете стать отличным администратором , контролером и даже нотариусом. Если же Вы не предполагаете в дальнейшем получения высшего образования, а планируете ограничиться средним или средне-специальным, то, скорее всего, Ваша профессиональная деятельность будет заключаться в выполнении каких-либо заданий по заранее заданному образцу, с соблюдением заранее заданных правил и нормативов, следованием инструкциям и т. д. Из профессий такого рода (массовые профессии) Вам могут быть рекомендованы такие, как оператор газораспределительной станции, аппаратчик любого вида оборудования, водитель , слесарь , тракторист, электромонтер , жестянщик, бармен, официант , пекарь, повар и т.д. Эти профессии обязательно потребуют от Вас упорства, терпения и выносливости, а также усердия и трудолюбия. Но в Вашем характере, похоже, присутствуют эти качества, поэтому смело вступайте на путь профессионализма.

В соответствии со систематизацией типов личности по ГолландуВам рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к типам:  конвенциональному ,  реалистическому ,  предпринимательскому.

Постоянно занимайтесь саморазвитием!!!

 Удачи Вам!


ТРЕУГОЛЬНИК

 Вы - человек, которому свойственно лидерство и стремление сделать блестящую карьеру! И это действительно Вам по силам, ведь умение сконцентрироваться на главной цели, энергичность, порой даже неудержимость, способность к быстрой оценке ситуации и принятию решения (вот что самое главное!) позволяют надеяться на  профессиональный успех  в  качестве  менеджера , брокера, биржевого маклера.  В качестве  коммерсанта,  торгового представителя Вы успешно могли бы налаживать связи между потребителями, в качестве  маркетолога  - заниматься формированием спроса на товары и услуги. При Вашем умении концентрироваться на сути проблемы даже профессии  юрисконсульта ,  профконсультанта ,  психолога или  учителя  со временем станут для Вас успешным стартом в профессиональную жизнь. Надо только помнить, что для этого необходимо получить соответствующее высшее  образование. А если в Ваши ближайшие планы это не входит, то не менее успешно Вы сможете себя реализовать как  контролер ,  повар ,  тренер ,  менеджер по продажам , опираясь на силу собственной личности, уверенность и установку на выигрыш любой ценой. Хотя такие черты Вашего характера как желание решать не только за себя, но и за других, чувство соперничества, потребность управлять положением дел, желание рисковать и здоровое честолюбие, все равно поставят Вас перед необходимостью дальнейшего обучения. Не теряйте время! А если Вы к тому же человек эмоционально чувствительный,  умеющий и любящий красиво и плодотворно общаться, рекомендуем обратить свое внимание на профессии типа  гувернер , которые требуют от работника таких ярких качеств, как способность увлечь и повести за собой других, категоричность высказываний, умение убедить и все объяснить. Учтите только, что свойственное Вам нетерпение, порой нежелание менять своих решений, прагматическая ориентация, а также сильный эгоцентризм и направленность на себя могут помешать взаимодействию с будущим работодателем.  

В соответствии со систематизацией типов личности по Голланду Вам рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к типам:  предпринимательскому ,  социальному ,  артистическому ,  конвенциональному.

Постоянно занимайтесь саморазвитием!!!

 Удачи Вам!


К   Р   У   Г

 Похоже, что Вы - человек, прежде всего заинтересованный в гармоничных отношениях между людьми, а уж потом только в профессиональной ориентации. Ваша доброжелательность, отзывчивость, безотказность часто служат "клеем", способным скрепить любой коллектив, стабилизировать любую группу, будь то друзья или коллеги по работе. Поэтому при получении соответствующего образования

 Вы можете стать

 отличным  психологом ,  социальным работником ,  учителем , воспитателем, гувернером и т.п. Так как Вы - отличный коммуникатор и как никто умеете слушать собеседника, для Вас открыты такие области профессиональной реализации, как  администрирование и медицина (сервис). При наличии художественной одаренности Вам может быть рекомендована профессиональная сфера дизайна, при умении эмоционально сдерживаться - юрист, нотариус,  при желании сделать свою жизнь вечно меняющейся -  проводник пассажирского вагона, официант или бармен. Способность распознать притворщика пригодится в профессии налогового инспектора, жажда справедливости и способность сопереживать, откликаться на чужую боль и сочувствовать поможет стать хорошим  юрисконсультом, страховым агентом, экологом или медиком. Если же Вы не планируете в ближайшем будущем получение высшего образования, то стоит обратить внимание на такие профессии, как  массажист, оператор любого профиля, секретарь-референт, озеленитель, продавец, слесарь, токарь.

В соответствии со систематизацией типов личности по Голланду Вам рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к типам:  социальному ,  артистическому , исследовательскому  .

 НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

 профессиональный менеджмент и руководство в сфере бизнеса, так как неумение принимать непопулярные решения и нерешительность, слабость в "политических играх" позволят Вашим более энергичным и решительным противникам взять над Вами верх. Однако завидная твердость в вопросах морали позволит Вам сохранить позиции и высокую популярность в среде друзей и коллег.  

Постоянно занимайтесь саморазвитием!!!

 Удачи Вам!


З И Г З А Г

Вам, как  человеку творческому, интуитивному, не фиксирующемуся на деталях и способному видеть красоту и устремленному в будущее,  подойдет профессия с использованием элементов актерского мастерства, ведь Вам скучны рутина, шаблоны, правила, инструкции. Такими профессиями могут быть: фотограф , художник , актер ,  музыкант , композитор,  модельер, инструктор по  танцам ,  фитнессу и т.п. Правда, эти профессии требуют специального образования, но если это - Ваше призвание, почему бы и  не попробовать? Природное же остроумие и даже язвительность, стремление кому-то другому "открыть глаза", желание разнообразия и высокого уровня стимуляции на рабочем месте помогут Вам стать маркетологом , менеджером , биржевым маклером, а, возможно, и первоклассным гувернером,  психологом . И хотя этому не способствует Ваша склонность добиваться своего не путем консенсуса, а путем заострения  конфликта, Ваша восторженность и способность мотивировать всех вокруг себя, а также умение делать нестандартные выводы и принимать нестандартные решения, делают Вас человеком незаменимым именно в этой области профессиональной реализации. Если Вы не планируете для себя в ближайшем будущем получение высшего образования, приемлемыми для Вас профессиями можно считать рабочие специальности типа каменщик , плотник , штукатур -маляр , гончар, а также повар или кондитер . Однако свойственная Вам порой эксцентричность, несдержанность и экспрессивность (резать правду в глаза) могут помешать профессиональному развитию в сфере человеческих  отношений. Кроме того, Вы склонны не доводить порой свои идеи в жизнь, поскольку не любите прорабатывать детали и часто с утратой новизны теряете к ней интерес. И все-таки  рекомендуем Вам подумать о своем дальнейшем образовании, так как с Вашими познавательными творческими возможностями Вы могли бы быть полезны везде, где требуется зажечь идеей и повести за собой массы, а для этого нужно знать и уметь очень много!

В соответствии со систематизацией типов личности по Голланду Вам рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к типам:  предпринимательскому ,  социальному ,  артистическому ,  исследовательскому.

Постоянно занимайтесь саморазвитием!!!

 Удачи Вам!


ПРЯМОУГОЛЬНИК

Похоже, что Вы не удовлетворены существующим образом жизни и находитесь в поисках лучшего положения. Состояние перехода и изменения всегда мучительны, а в Вашем случае они могут стать судьбоносными, ведь с Вашей любознательностью, пытливостью, живым интересом ко всему происходящему и природной возможностью легко усваивать все новое,

Вы с успехом могли бы самореализоваться в профессиях типа

 эколог ,  цветовод , озеленитель, пчеловод (как это ни странно!),  фермер ,  другими словами, в профессиональном направлении, связанном с природой. Для укрепления самооценки и снижения уровня внушаемости, доверчивости и замешательства Вам могут быть рекомендованы профессии,  связанные с некоторым риском и считающиеся "экзотическими" - водолаз, машинист,  водитель или проводник пассажирского вагона.  А если есть острая нужда начать делать то, что раньше не делали, станьте  воспитателем детского сада ,  фельдшером или  кондитером !  Есть шанс, что Вам понравится. Ведь неопределенность в отношении себя на  данный момент и запутанность в накопившихся проблемах делает Вас легкой добычей для любого рода манипуляторов, а острая необходимость общения с другими людьми  может толкнуть Вас на путь профессиональной реализации, которая не сможет стать делом жизни в силу Ваших индивидуально-психологических особенностей. Если Вы не планируете для себя получения в дальнейшем высшего образования, Вам могут быть рекомендованы  любые профессии, которые помогут Вам по-новому взглянуть на мир  и не требующие специального образования. Надо только не забывать, что это всего лишь стадия в Вашей жизни, и она скоро пройдет. А Ваша наблюдательность и интуиция обязательно помогут в нужный момент выбрать  неожиданную для себя и окружающих профессию. Помните только, что если Вы ставите для себя цель карьерного роста - образование обязательно!

В соответствии со систематизацией типов личности по Голланду Вам рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к типам:  социальному ,  артистическому ,  реалистическому.

Постоянно занимайтесь саморазвитием!!!

 Удачи Вам!

Фигура

Информационный тип профессии по соционике

Примеры профессий

pgm_kvadrat.jpg

Логика деловая  и формальная

В этих профессиям основным видом информацией является речь, устная и письменная в виде текстов и документов.

Депутат, юрист, судья, прокурор, следователь, оперативный работник, частный детектив, адвокат, нотариус, таможенник, seo-копирайтер, рерайтер,  веб-мастер, монтажник связи, инженер связи, радист, системный администратор, телеграфист, телефонист, связист, машинистка, филолог, лингвист, переводчик, верстальщик, редактор и выпускающий редактор, издатель, корректор, писатель, поэт, дирижёр, звукорежиссер, ди-джей, музыкант, композитор, библиотекарь, почтальон, экспедитор.

pgm_treygol.jpg

Сенсорикаволевая и ощущений

В этих профессиях работают с информацией о физических ощущениях организма от воздействия внешней среды и внутреннего состояния тела человека.

Водитель, слесарь, токарь, фрезеровщик, шлифовщик, механик, техник, инженер, каменщик, крановщик, горняк, аппаратчик, плотник, столяр, пожарник (спасатель), военный (кадровый), спортсмен, телохранитель, госслужащий, министр, режиссёр, милиционер (полицейский), судебный пристав, спецназовец, конвоир, артист цирка, танцор, агроном, комбайнер, тракторист, фермер,  дизайнер, врач, валеолог, массажист, банщик, косметолог, мастер маникюра, парикмахер, санитарный врач, диетолог, кулинар, пекарь, повар, экстрасенс, костоправ.

pgm_kryg.jpg

Этика эмоций и отношений

В этих профессиях работают с информацией об эмоциональных состояниях людей (животных) и их чувствах при взаимодействии.

Актёр, артист (театра, кино, телевидения),балерина,имиджмейкер, торговый представитель, манекенщица, модель, стилист, бармен, горничная, крупье, метрдотель, няня, официант, продавец, швейцар, воспитатель, дефектолог, логопед, педагог, преподаватель, психолог, учитель, дипломат, стюардесса, тамада, священник, менеджер по рекламе, pr - менеджер, специалист по связям с общественностью, рекрутер, специалист по персоналу, кинолог, агент, торговый представитель, доярка, зоотехник, пастух, охранник (торгового зала, контрольно – пропускного пункта),

pgm_zigzag.jpg

Интуиция возможностей и времени

В этих профессиях работают с информацией в виде зрительных образов -  идей, возможностей и виртуальными сценами возможного будущего или ошибок прошлого, абстракциями типа цифр, чисел, символов

Ученный, научный работник, изобретатель, новатор, рационализатор, математик, оператор ПК, программист, контент-менеджер, маркетолог, журналист, корреспондент, телеведущий, блоггер, иллюстратор, визажист, инженер - химик, химик – аналитик, социолог, аудитор, актуарий, аналитик, банкир, брокер, бухгалтер, дилер, коммерческий директор, кредитный консультант, маклер биржевой, сметчик, снабженец, страховой агент, товаровед, экономист, финансист, кассир, политолог, астролог, гадалка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"

Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Презентация к классному часу "Мир профессий"

Данная презентация содержит ознакомительный материал о профессиях  родителей  учащищся класса....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....

Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...