"ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
классный час

Новожилова Ирина Анатольевна

Цель: Повторить и закрепить с обучающимися правила безопасного дорожного движения

Задачи:

Обучающие:

  • повторить с обучающими правила дорожного движения,  закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; познакомить с историей возникновения дорожных правил;  формировать представления обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Развивающие:

  • формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды,  добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках; развивать у обучающихся умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;  умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь; дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_vmeste_za_bezopasnost_dd_04.04.19.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                          8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

Классный час

ВМЕСТЕ  ЗА  БЕЗОПАСНОСТЬ       ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

( ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ)

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                                классный руководитель

                                                                                                           Новожилова И.А.

04.04.2019 год

       

Классный час

«ВМЕСТЕ ЗА  БЕЗОПАСНОСТЬ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

( ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ)

                                                                                                       Подготовила и провела

                                                                                                           классный руководитель

                                                                                                           Новожилова И.А.

04.04.2019 год

Цель: Повторить и закрепить с обучающимися правила безопасного дорожного движения

Задачи:

Обучающие: 

  • повторить с обучающими правила дорожного движения,  закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; познакомить с историей возникновения дорожных правил;  формировать представления обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Развивающие: 

  • формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды,  добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках; развивать у обучающихся умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;  умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывающие: 

  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь; дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: макет светофора, 3 круга – красный, желтый, зеленый для

игры, дорожные знаки, жетоны

                                            Ход занятия

Учитель: – Здравствуйте ребята! Вы все готовы к нашему классному часу? Попробуйте  угадать, чему он посвящен. Отгадайте загадку?

Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. 
(Дорога)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

Ученик:

Долгожданный дан звонок - 
Это в школе  начался урок. 
А урок расскажет всем, 
Как и  без обид и без проблем, 
Рано утром, не спеша, 
Прийти в школу и большим и  малышам.

Учитель:  Итак,   наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы повторим  знаки и правила дорожного движения. Предлагаю разделиться на команды.

1 конкурс: РАЗМИНКА

Для разминки отгадайте загадки. С места не выкрикивайте, если вы знаете ответ, поднимите зеленую сигнальную карту. И только после разрешения  – отвечаете и получаете жетон.

1.Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

2.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский)

3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(
Велосипед.)

4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

5.По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

6.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

7.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

8.Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

9.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (
Светофор).

10. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (
Машина).

Учитель:

2 конкурс: «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)

Вам  прочтут стихотворение, вы должны закончить фразы. Делать это команды будут по очереди.

Бурлит в движенье мостовая: 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Вы будьте правилу верны- 
Держитесь
… (правой стороны). 
У любого перекрестка 
Вас встречает
…(светофор) 
И заводит очень просто 
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…(проходи), 
Желтый – лучше
…(подожди). 
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться
…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе
…(«переход»)! 
Чтоб приучить пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку, 
Через дорогу полоски идут, 
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы. 
Без промедленья машины снуют, 
Улицу переходить не дают. 
Ты осмотрись – под колеса не лезь, 
Здесь переходы
(подземные есть!)

В школе вы – ученики, 
А в театре – зрители, 
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители. 
А коль на улицу ты вышел, 
Знай, приятель, наперед: 
Всех названий стал ты выше, 
Стал ты сразу
…(ПЕШЕХОД)

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна и надо уметь правильно ходить по ней. Тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  правила дорожного движения, может не опасаться. Давайте повторим эти правила.

3 конкурс:   ПРАВИЛА   ДД                                                                                                                              - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. А чтобы не сталкиваться со встречными людьми  идти по нему нужно, придерживаясь… правой стороны

 - Правило 2: если дорога не широкая, без тротуара, пешеходы идут по обочинам …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить дорогу, улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке и на опасных участках помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4 конкурс:   «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял зеленую сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла сигнальную карту.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

5. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

8. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

9. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

10. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

11. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

12. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

13. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 14. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 15. Как называется место ожидания автобуса? (Остановка).

16. Как называется старинное транспортное средство для принцесс?(Карета)

 17. Это есть и у автомобиля, и у птицы.( Крыло )

Учитель. Ребята, а вы знаете, когда появился первый светофор? 

Ученик:

Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Ученик: Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

Учитель:- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?  Ответ на этот вопрос вы мне сейчас изготовите и покажите.

5 конкурс:  «СВЕТОФОР»

На каждом столе лежат светофоры и наборы цветных кружков.  Вам предстоит сейчас правильно расположите цвета на светофоре.

6 конкурс:   «Разгадайте фразу».

Отгадайте, какая фраза кроется под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21,М-22, З -23

3,22,6,15,16,6    23,1     2,6,23,12,13,1,15,11,12,15,16,19     5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21!

( Вместе за безопасность дорожного движения)

 Итог классного часа.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь, как я уже сказала в начале классного часа, они спасут ваши жизни!

А пока подводятся  итоги, давайте вместе споём песню.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Подведение итогов, вручение наград

           

        

Классный час

«ВМЕСТЕ ЗА  БЕЗОПАСНОСТЬ  

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

( ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ)

                                                                                                       

Подготовила и провела

                                                                                                           классный руководитель

                                                                                                           Новожилова И.А.

04.04.2019 год

Использование интернет ресурсов:

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-vmiestie-za-biezopasnost-dorozhnogho-dvizhieniia


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. ...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения». Цель урока: рассмотреть основные принципы организации дорожного движения в РФ, познакомиться с некоторыми Прави...