Программа воспитания и социализации 7-9 Б класс.
рабочая программа (7 класс)

Марина Анатольевна Никитина
Программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx65.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Наименование программы

 Программа воспитания и социализации обучающихся   « Познай самого себя»

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании»; Концепция модернизации российского образования, Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа»; Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Устав МБОУ «Ермаковская СОШ №2»

Основные участники

Обучающиеся школы, родители, классный руководитель, социально-психологическая  служба школы, педагогический коллектив школы, школьная библиотека, педагоги дополнительного образования.

Цель

Создание образовательной среды, способствующей  духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции  обучающихся на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи

- формирование у обучающихся  межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-  создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

-  создание психологически комфортной обстановки в классе;

- повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны, района

Основные направления

  -  Гражданско- патриотическое  - «Я и моя Родина»    

  -  Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»    

  -  Интеллектуально – познавательное  - «Я и мир знаний»  

   - Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
 - Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
 - Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Приоритетные  формы работы

Классные часы, беседы диспуты,  конференции, викторины, конкурсы, КТД,  ток-шоу, интеллектуальная игра, беседа, просмотр видеофильмов, конкурс рисунков, фотографий, социально – значимые акции, тренинги, круглый стол, информационные часы, политинформации, создание исследовательских и проектных работ

Сроки реализации

2018-2020 учебные годы

Ожидаемые результаты

Положительная динамика уровня воспитанности и нравственных качеств личности.

Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой - либо деятельности.

Стремление учащихся к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.

Форма контроля над реализацией

Творческий отчет о реализации программы на ШМО классных руководителей. Диагностика и мониторинг.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся отвечает требованиям документов:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с внесенными в него изменениями;
  • Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ №271;
  • Приоритетные направления развития российского образования, одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004 года, протокол № 47, раздел I;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вид (Сан ПиН 2.4.2.1178-02) .

Цель программы:

создание образовательной среды, способствующей  формированию духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

 - Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-     Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

-   Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

-    Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Принципы реализации программы

Принцип общественной направленности:  Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога  должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию  и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.  

Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

 Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для  разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Основные направления воспитательной деятельности

Направление

Афоризм

Задачи

Прогнозируемые результаты

Гражданско-патриотическое  

 «Я и моя Родина»

Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст,

 что некоторые испытывают к отечеству особое чувство,

 которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).

Википедия

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся их профессионального самоопределения.  

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию,  и  готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, и нести  ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.

Духовно -нравственное  

 «Я и окружающие люди»

Я не встречал такого человека, у которого не было бы чему поучиться

А. Виньи

- формирование  качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности,  доброте, сострадании, милосердии;

- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями; 

- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

-понимает значение общечеловеческих ценностей -  «мир», «любовь», «сострадание», «порядочность», «доверие»,  «забота», «справедливость», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и окружающим людям;

-умеет понимать других и готов помочь

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности; 
-владеет навыками неконфликтного общения, - ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Интеллектуально-познавательное

  «Я и мир знаний»

Знания раскрывают нам двери,

но войти в них мы должны сами.

Д.С. Лихачёв

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в  жизни;

-  формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

-умеет развивать свои способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, анализировать порученное дело;

-владеет приёмами изучения учебного материала;

 -умеет находить, и использовать информацию из различных источников;

- владеет приемами  самообразования и самовоспитания;

-умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает  интерес к познавательной деятельности;

Экологическое и трудовое

 «Я и моя планета»

Природа не терпит неточностей, и не прощает ошибок

Р.Эмерсон

- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;

- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

-  подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

-  формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

-знает экологические проблемы и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;  

-ведёт себя  экологически грамотно;

-предпринимает  действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива  дела;

-трудолюбив,

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни

 «Я и здоровье»

Все имеет  смысл, пока мы здоровы

Древнее изречение

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений.

- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности вредных привычек для организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; 
- соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет туристическими навыками;
-систематически занимается спортом, физически самосовершенствуется.

Эстетическое

 «Я и красота вокруг»

Конечная цель искусства – побудить людей делать то, что им нужно, и осознавать то, что они знают.

М. Блондель

-  знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты ;

-имеет сформированные эстетические вкусы

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний 
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

 Этапы реализации программы

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Сентябрь 2018

Подгото

вительный

- выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;  

- составление  плана деятельности;

- проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

- изучение диагностических методик;

- изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2018- октябрь 2018

Органи

зационный

- постановка целей и задач программы;

- привлечение родителей к сотрудничеству;

- консультации со школьной психолого-педагогической службой;

- планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

Октябрь 2018-апрель 2021

Деятель

ностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

- промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

- отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2019-июнь 2019

Рефлексия

- соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

- сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

- подведение итогов;

- оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению задачами,  планируется проведение  мероприятий.

Условия реализации Программы

  • Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер, автобус.
  • Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

Модель  выпускника основной школы

  Ценностный потенциал:     Восприятие ценности семьи: осознанная любовь к родному дому, семье, близким, чуткость, тактичность.   Восприятие ценности достоинства человека: преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными.      Уважение к своей Родине – России. Осознание ценности природы родного края, ее исторических памятников.   Потребность общения с прекрасным.

  Творческий потенциал: Проявление активной позиции, соответствующей личностным интересам и элементарным навыкам поискового мышления. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность.

  Коммуникативный потенциал: Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.  Обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки. Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях

  Здоровьесберегающий  потенциал:  Осознанное и ответственное  отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей; опрятность, соблюдение правил личной гигиены и рационального питания. Участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно 
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно 
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

.  • Каждый месяц 
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).


• Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год 
1. . Организация защиты проектов учащихся.
2. Оформление личных дел  учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

Социально-педагогическая характеристика класса.

В 7 "Б" классе обучается 25 человек,14 из них мальчики, остальные девочки. Средний возраст приходится на 13 лет. В классе 3 неполных семьи (нет отца), опекаемых 2. По мнению психолога в данном классе имеется несколько учащихся, которые относятся к "группе риска".

В классе имеются   хорошисты (3 человек), троечники( 14 человек). Причиной такой неуспеваемости может быть недисциплинированность всего класса, неосознание того, что они уже не в начальной школе. Средний балл успеваемости составляет 3,5.

Дисциплина в классе оценивается как "уд". По сравнению с прошлым учебным годом дисциплина и успеваемость в классе улучшились, ребята стали серьёзнее, собраннее.

Внутриколлективные отношения в данном классе как и в обычных коллективах. Имеются, как и претенденты в лидеры, так и изгои. В классе существует микрогруппа, которая образует по сути дела костяк класса, его центр. Все остальные учащиеся находятся вокруг этой микрогруппы, но в состав ее не входят. Эту группу составляют мальчики и девочки, активные, креативные. Они очень ответственные, выполняют все общественные дела.

 Между мальчиками конфликтных отношений нет, но между девочками и мальчиками иногда вспыхивают ссоры, которые в последнее время очень редки. Актив класса  сформирован, о своих обязанностях ребята  знают. Практически всю работу выполняют самостоятельно, «под чутким руководством» классного руководителя.

Практически всем учащимся нравится в свободное время слушать музыку, смотреть телевизор, играть в школе, общаться с друзьями. Несколько учащихся вовсе ничем не увлекаются. В классе несколько мальчиков занимаются спортом, достигли хороших результатов, участвуют в соревнованиях. 5 учащихся не посещают кружки, секции. Для большинства  ребят школа представляется вторым домом и местом, куда хочется идти.

У многих учащихся родители стоят на одном месте с учителями. Но более доверительные отношения у ребят все же с родителями. Для многих ребят главными ценностями в жизни являются здоровье, хорошая учеба и власть над другими.

Можно сказать: группа (класс) находится на  стадии формирования, где  имеется ядро, из которого потом следует сделать мощнейший центр класса.

Занятость учащихся 7Б класса.

ФИ уч-ся

Наименование объединеия ДО

Место проведения

Направленность

Форма проведения

Кол-во часов

ФИО преподавателя

1

Гладкова Юлия Максимовна

СОШ №2

Социально-педагогическая, физкульт.-спорт.

Факультатив

Секция

Никитина М.А.

Антипова А.В.

Попов М.А.

2

Кадулич Константин Алексеевич

СЮТ

СОШ №2

Техническая

Социально-педагогическая

Кружок

Никитина М.А.

Антипова А.В.

3

Кононова Анна Максимовна

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

4

Кяргина Светлана Владимировна

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

5

Медведева Руслана Ивановна

СОШ №2

Социально-педагогическая, физкульт.-спорт.

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

Попов М.А.

6

Ерошенко Кристина Вячеславовна

СОШ №2

Социально-педагогическая, физкульт.-спорт.

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

7

Пашковский Никита Романович

СОШ №2

Социально-педагогическая, физкульт.-спорт.

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

Попов М.А.

8

Петров Сергей Эдуардович

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

9

Рудаков Дмитрий Николаевич

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

10

Рухулин Радий Витальевич

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

11

Селин Алексей Сергеевич

Ланс

СОШ №2

Социально-педагогическая, спортивн.

Факультатив

секция

Никитина М.А.

Антипова А.В.

12

Темдеков  Станислав Маратович

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

13

Шатохина Екатерина Ивановна

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

14

Шерстнёва Жанна Сергеевна

Худ.школа

СОШ №2

Социально-педагогическая,художеств.

Факультатив

Студия

Никитина М.А.

Антипова А.В.

15

Шестакова Валерия Олеговна

Худ.школа

СОШ №2

Социально-педагогическая,художеств.

Факультатив студия

Никитина М.А.

Антипова А.В.

16

Янова Екатерина Александровна

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

17

Яцкин Данила Антонович

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

18

Гаюпов Данила Юрьевич

СОШ №2

Социально-педагогическая, физкульт.-спорт.

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

Попов М.А.

19

Кичаткин Антон Романович

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

20

Костенко Ирина Борисовна

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

21

Буравлёв  Давыд Сергеевич

СОШ №2

Социально-педагогическая, физкульт.-спорт.

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

22

Косинцев Сергей Евгеньевич

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

23

Колупаев Александр Владимирович

СОШ №2

Социально-педагогическая, физкульт.-спорт.

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

Попов М.А.

24

Малютин Владислав Андреевич

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

25

Хазюра Екатерина Петровна

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

26

Степанов Максим Павлович

СОШ №2

Социально-педагогическая

Факультатив

Никитина М.А.

Антипова А.В.

Процент охвата учащихся ДО-                          %

Планирование  внеурочных мероприятий на 2018-2019 уч.год

Наименование

Содержание деятельности

Форма

Дата

Цели

                                                    Сентябрь

Гражданско-патриотическое  

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

Организационное собрание (выбор  классного актива, план работы на учебный год)

Кл. час

Кл. час

01.09.18

13.09.18

формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Духовно -нравственное  

Интеллектуально-познавательное

Физическое воспитание и здоровый образ жизни

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Экологическое и трудовое

Генеральная уборка класса

Каждую пятницу

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности

Эстетическое

Наименование

Содержание деятельности

Форма

Дата

Цели

                                                Октябрь  

Гражданско-патриотическое  

Духовно -нравственное  

Классный час о дружбе (диспут)

Кл. час

11.10.18.

формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

Интеллектуально-познавательное

Участие в школьных олимпиадах

-

создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в  жизни

Физическое воспитание и здоровый образ жизни

Профилакика вредных привычек.

Тематич.кл.час

25.10.18

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений.

Экологическое и трудовое

Генеральная уборка класса

Каждую пятницу

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности

Эстетическое

Наименование

Содержание деятельности

Форма

Дата

Цели

                                                    Ноябрь

Гражданско-патриотическое  

Мероприятие,  посвященное Всемирному дню толерантности. Социальный проект «Мы –одна семья»

Кл. час

15.11.18

формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности

Духовно -нравственное  

Кл. час, посвящённый Дню иатери.

22.11.18.

воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, уважения к матери.

Интеллектуально-познавательное

Физическое воспитание и здоровый образ жизни

Экологическое и трудовое

Генеральная уборка класса

Каждую пятницу

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности

Эстетическое

Наименование

Содержание деятельности

Форма

Дата

Цели

                                                    Декабрь  

Гражданско-патриотическое  

Этих дней не смолкнет слава

Кл. час

06.12.18.

военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.

Духовно -нравственное  

Интеллектуально-познавательное

Физическое воспитание и здоровый образ жизни

Экологическое и трудовое

Генеральная уборка класса

Каждую пятницу

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности

Эстетическое

Подготовка к Новому году

формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности

                                                     Актив класс.

Действующие  секторы

в 7 Б классе

Ф.И.О. учащегося

Староста класса

Заместители  старосты:

Гладкова Юлия Максимовна

Шестакова Валерия Олеговна

Ответственные по столовой

Шатохина Екатерина Ивановна

Спортивный сектор

Буравлёв Давыд Сергеевич

Культмассовый сектор

Селин Алексей Сергеевич

Малютин Владислав Андреевич

Учебный сектор

Пашковский Никита Романович

Редакционная коллегия  класса

Кононова Анна Максимовна

Шерстнёва Жанна Сергеевна

Шатохина Екатерина Ивановна

Хоз.сектор.

Рухулин Радий Витальевич

Рудаков Дмитрий Николаевич

Темдеков Станислав Маратович

Петров Сергей Эдуардович

Ответственный  за посещаемостью в классе

Гладкова Юлия Максимовна

Ответственный  за порядок

Янова Екатерина Александровна

Кадулич Константин Алексеевич

Ответственные  за цветы

Медведева Руслана Ивановна

Планирование работы с родителями.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса

Формы работы:

– родительские собрания;

– общешкольные конференции;

– индивидуальные консультации педагога;

– посещения на дому.

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы.

План работы с родителями.

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

 Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.

 Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями-предметниками.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении:

1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета

2

1. Родительские собрания.

Раз в четверть

1. Классный руководитель, члены родительского комитета.

2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

Ежемесячно
в течение учебного года

1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3

Участие родителей во внеклассной работе:

1. Турпоходы (выезды на природу).

2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

– игра «Веселые старты»;

– День здоровья.

3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

– День знаний;

4. Поездки с детьми в музеи,  на выставки и др.

В течение года

1. Родительский комитет класса.

2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет.

4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

Темы родительских собраний

1. Организация нового учебного года. Психологические особенности подростка.

2. Как помогать детям в учебе?

3. Кто кого воспитывает?

4. Итоговое собрание. Об успеваемости и интересах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса

Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...

Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов

Школьная программа воспитания и социализации...

Программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов

Для просмротра и скачивания доступна программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов "В мире добра"....