ОДНК
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Галиева Эльза Ришатовна

ОДНК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnk_._5_klass.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности 

«Основы духовно-нравственной культуры

 народов России».

для обучающихся  V   класса

на 2017/2018 учебный год

Учитель: Галиева Эльза Ришатовна

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесенных приказом Министерства  образования и науки РФ  от 29 декабря 2014г. №1644);

-письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2015 г. N 08-1228 о направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-письмом Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

-   Учебного плана МКОУ «СОШ с. Красносельского на 2016-2017 учебный год.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований. Основа всех ценностей – нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми. Патриарх всея Руси Кирилл отметил: «Если нравственность уходит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и людям ничто не препятствует уничтожать друг друга. Никакие юридические законы не возместят утрату обществом и человеком нравственного начала».

Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.

Задачи учебного курса:

- выделить в разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие цивилизации и на жизнь современного общества;

- развивать представление обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни человека, семьи, общества;

- выработать убеждение в том, что отношение к члену общества определяется не принадлежность к какому-то этносу, а его нравственным характером поведения, чувством любви к своей Родине, уважением к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 5-х классов и   составлена на основе УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (программы комплексного учебного курса) и ориентирован на использование учебника авторского коллектива Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс (М., «Вентана-Граф», 2012-201 3г.)

                                                                 Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Особое значение изучения данного предмета определяется возрастными и познавательными возможностями детей 11-12 лет, когда наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям; они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

Для реализации поставленных целей и задач курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – учебные проекты, чтение текстов учебника, работа с информацией, представленной в иллюстрациях, фотографиях, притчах, сказках и т.д. Данные методы помогут обеспечить:

– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;

– отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы, карты);

– последовательное введение новых терминов и понятий, культурологического и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).

Место курса    в  программе  внеурочной   деятельности  обучающихся 5 класса

В  рамках  внеурочной  деятельности   обучающихся  5 класса  на курс  «Основы духовно-нравственных культур народов России»  отводится   34 часа (1 час в неделю)  с  целью  реализации   духовно-нравственного   направления  в  развитии личности  пятиклассника

Список литературы.

- ФГОС основного общего образования;

- «Фундаментальное ядро содержания общего образования»;

- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа»;

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  - http://school-collection.edu.ru/ 

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

- Примерная программа «Основы духовно-нравственной культуры    народов России»: авторы Н. В. Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков, издательский центр « Вентана-Граф», 2012.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Вентана- Граф, 2012-2013.

Ценностные ориентиры содержания занятий

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Речь идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Основы духовно-нравственных культур народов России

обучающимися 5 класса

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

        Личностные результаты:

 - осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

- стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;

-  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

-  сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

Ученик получит возможность научиться:

 оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

-  осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;

Ученик получит возможность научиться:

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;

- осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;

- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

-  сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.

Ученик получит возможность научиться:

-  принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;

-  правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;

- проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения  коллективной (групповой) работы;

- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).

Предметные результаты

Ученик научится:

- определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;

- описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;

- рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

-  готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;

- характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

- различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

- рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;

-  оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;

- использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;

- объяснять значение понятий «малая родина», «Родина»,«россиянин»;

-  приводить примеры беззаветного служения Родине –России.

   Ученик получит возможность научиться:

-  использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;

- сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;

- находить на карте столицы национально-территориальных образований России;

- соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;

- различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

-  использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.

Контроль  уровня достижения планируемых результатов по  курсу  внеурочной  деятельности  

«Основы духовно-нравственных культур народов России».

Формы, периодичность и порядок  проведения  контроля   уровня   достижения планируемых  результатов  обучения учащихся   5 класса  по  курсу  внеурочной  деятельности     определяются  в   соответствии с   разделом   основной  образовательной  программы  начального общего образования «Система оценки  достижения   планируемых   результатов  освоения   основной образовательной  программы»,  локальным    актом   «Положение      о  текущем контроле успеваемости и  промежуточной  аттестации учащихся МБОУ Каменскохуторской  СОШ»   (приказ от ___________ г. №____) в рамках  безотметочной  оценки,   находят  отражение  в  разделе  календарно-тематического планирования «Виды внеурочной деятельности, формы текущего  и итогового  контроля планируемых результатов»,  а также  фиксируются  в  «Портфолио учащегося  »

СОДЕРЖАНИЕ.

РАЗДЕЛ 1. В МИРЕ КУЛЬТУРЫ – 4 ч.

Тема 1-2. Величие многонациональной культуры России.

Понятие культуры. Неповторимость, уникальность культур народов. Культурные традиции разных народов России. Многонациональная культура народов России.

Культура народа, рожденная религией.

Тема 3. Человек – творец и носитель культуры.

Народ – творец и носитель культуры. Детство, отрочество, юность как этапы освоения культуры. Поэтапное расширение мира культуры человека.

Тема 4. Законы нравственности – часть культуры общества.

Роль правил в жизни общества. Роль светской этики.

Источники нравственности: традиции, обычаи, религии. Совесть как внутренний источник нравственного поведения человека.

РАЗДЕЛ 2. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА – 13 ч.

Тема 5. Береги землю родимую, как мать любимую.

Защита Отечества – долг каждого гражданина. Защита Родины в течение времен: священные книги, былинные богатыри, подвиги воинов. Подвиги героев Великой Отечественной войны – пример выполнения долга граждан России разных национальностей. Подвиги воинов – представителей разных народов.

Тема 6-7. Жизнь ратными подвигами полна.

Подвиги во имя Родины в истории России. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Надежда Дурова. Башкирский кавалеристы на войне 1812 года. Рабби Шнеур-Залман. А.И. Покрышкин. Вклад мусульманских народов в Великую победу.

Тема 8. В труде - красота человека.

Трудолюбие как важное нравственное качество человека. Уважение и признание заслуг честного труженика перед обществом. Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы.

Тема 9. Плод добрых трудов славен.

Труд как ценность в истории религий. Буддизм, ислам, христианство о трудолюбии как нравственном состоянии человека.

Тема 10. Люди труда.

Примеры трудовых подвигов в истории. Харитон Лаптев. Бурятский ученый-востоковед Г. Цыбиков. К.Э. Циолковский.

Тема 11.  Бережное отношение к природе.

Отношение к природе у разных народов. Заповедники как форма охраны природы.

Тема 12-13. Семья- хранитель духовных ценностей.

Семья как первый источник знаний о мире и правилах поведения в нем. Роль семьи в воспитании человека. Семейные традиции воспитания и народные сказки.

Тема 14. Семья – первый трудовой коллектив.

Трудовое воспитание в семье. Семейные традиции трудового воспитания. Совместный труд как ценность. Распределение труда в семье.

Тема 15-16. Семейные ценности в разных религиях мира.

Любовь- главная духовная ценность в семье. Любовь как основа мира и взаимопонимания в семье.

Жизнь семьи в разных религиях. Семейные ценности в исламе, иудаизме, буддизме, христианстве. Родители и дети.

Тема 17. Урок обобщения.

Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях.

РАЗДЕЛ 3. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА – 7 ч.

Тема 18-19. Роль религии в развитии культуры. Культурное развитие христианской Руси.

Понятие религии. Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Христианская вера и образование в Древней Руси.

Православные храмы как выдающиеся памятники культуры. Особенности православного календаря.

Тема 20. Духовная православная музыка.

Богослужебная и хоровая музыка. Творчество Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского. Колокольный звон, его виды: Благовест, Перебор, Перезвон, Трезвон.

Тема 21. Духовные святыни Брянского края.

Преподобноиученники Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Преподобный Поликарп Брянский. Православные монастыри и храмы Брянского края. Церковь Сретения Господня, г.Трубчевск; церковь Спаса Нерукотворного, с. Супонево, Ильинской храм, г. Почеп

Духовные места Брянской области.

Тема 22-23. Культура ислама.

Зарождение ислама. Мухаммад. Золотой век исламской культуры (VII-XII вв.). Ислам и развитие науки. Мусульманская литература и искусство. Мечеть – часть исламской культуры.

Тема 24-25. Культура иудаизма.

Зарождение иудаизма. История Земли обетованной. Израильское и Иудейское царства. Ветхий Завет. Тора – Пятикнижье Моисея. Синагога.

Иудейская история в произведениях живописи. Вавилонская башня. Иосиф и его братья. Иосиф в Египте. Самсон. Давид и Голиаф. Еврейский календарь.

Тема 26. Культурные традиции буддизма.

Буддизм в России. Буддийские священные сооружения. Ступа. Пещерный храм. Пагода. Буддийская скульптура.

Буддийский монастырь. Искусство танка. Буддийский календарь.

РАЗДЕЛ 4. КАК СОХРАНИТЬ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ – 3 ч.

Тема 27-28. Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Конституция РФ о свободе вероисповедания. Восстановление памятников духовного наследия. Развитие движения паломничества. История Храма Христа Спасителя. Государственный музей-заповедник «Царское село».

Тема 29. Хранить память предков.

Хранение памяти предков – забота всех поколений. Благотворительность в истории России. Богадельни. Попечительства для бедных в России. Савва Мамонтов, братья Третьяковы.

РАЗДЕЛ 5. ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ТВОЙ ДУХОВНЫЙ МИР – 5 ч.

Тема 30. Твое образование и интересы.

Образование и его роль в жизни человека и общества. Чтение – важная часть культуры человека. Многообразные интересы человека.

Тема 31. Твоя культура поведения и нравственные качества.

Современный этикет. Внутренняя и внешняя  культура поведения. Нравственные качества человека.

Тема 32-33. Диалог культур и поколений (уроки обобщения).

Тема 34. Итоговое обобщение.

Примерное календарно-тематическое планирование

факультативного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

5 класс, 34 час.

( на основе учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России» -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А. В. Поляков - М., Вента-Граф, Москва, 2015)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ 

Тема занятий

Планируемые результаты

(в результате занятий учащиеся смогут)

      Дата:

План.

Факт.

                                                                                        В мире культуры- 4 ч.

1-2

Величие многонациональной культуры России.

Личностные:

- выразить мнение о важности уважительного отношения к истории своего народ, страны.

Предметные:

- выбрать персоналии и составить рассказ об известных деятелях российской науки и культуры;

Метапредметные:

- анализировать и структурировать информацию из разных источников;

- приводить примеры из прочитанных текстов;

- составлять план, следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени;

- анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами выводы.

05.09
12.09

3

Человек – творец и носитель культуры.

Учебный проект «Человек и его путь в мир культуры» или «Я и мой путь в мир культуры»

Личностные:

- выразить мнение о важности уважительного отношения к истории своего народ, страны.

Предметные:

- объяснить связь нравственного поведения и культуры, привести примеры благородного поведения из истории, личного опыта.

Метапредметные:

- приводить примеры из прочитанных текстов;

- выполнять учебный проект;

- анализировать и структурировать информацию из разных источников;

- составлять план, следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.

19.09

4

Законы нравственности - часть культуры общества.

Личностные:

- осознавать свою принадлежность к народу, национальности, стране.

Предметные:

- объяснить связь нравственного поведения и культуры, привести примеры благородного поведения из истории, личного опыта.

Метапредметные:

- выполнять учебный проект;

- определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.

- анализировать и структурировать информацию из разных источников.

26.09

                                                   Нравственные ценности российского народа – 13 ч.

5

Береги землю родимую, как мать любимую.

Личностные:

- осознавать свою принадлежность к российскому народу.

Предметные:

- перечислить названия не менее трех сказок или былин, имен их героев.

Метапредметные:

- выделять главную мысль литературных, фольклорных и текстов;

- анализировать и структурировать информацию из разных источников (иллюстрации, тексты, стихотворения).

03.10

6

Жизнь ратными подвигами полна.

Личностные:

- осознавать свою принадлежность к российскому народу, чувство уважения к предкам.

Предметные:

- перечислить названия не менее трех сказок или былин, имен их героев.

Метапредметные:

- читать и анализировать учебный текст;

- анализировать и структурировать информацию из разных источников (иллюстрации, тексты, стихотворения, др.).

10.10

7

В жизни всегда есть место подвигу.

Выполнение учебных проектов. Темы – на с.35 учебника или иные варианты

Личностные:

- осознавать свою принадлежность к народу, национальности, стране.

Предметные:

- объяснить связь нравственного поведения и культуры, привести примеры патриотизма из истории, личного опыта.

Метапредметные:

- выполнять учебный проект;

- определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу;

- продолжить формирование навыка публичного выступления;

- анализировать и структурировать информацию из разных источников.

17.10

8

В труде - красота человека.

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о ценности труда.

Предметные:

- приводить примеры о роли труда из разных источников.

Метапредметные:

- анализировать информацию;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения

24.10

9

Плод добрых трудов славен.

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о ценности труда.

Предметные:

- приводить примеры о роли труда из разных источников.

Метапредметные:

- читать и анализировать текст;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения

07.11

10

Люди труда.

Выполнение учебных проектов. Темы – на с.48 учебника или иные варианты

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о ценности труда.

Предметные:

- приводить примеры о роли труда из разных источников.

Метапредметные:

- читать и анализировать текст;

- выполнять учебный проект;

- определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу;

- анализировать и структурировать информацию из разных источников;

- продолжить формирование навыка публичного выступления.

14.11

11

Бережное отношение к природе.

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о ценности бережного отношения к природе.

Предметные:

- объяснять роль заповедников, национальных парков в деле охраны природы

Метапредметные:

- читать и анализировать текст;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения

21.11

12-13

Семья- хранитель духовных ценностей.

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о ценности семьи.

Предметные:

- объяснять роль семейных традиций, необходимости уважения своих близких.

Метапредметные:

- читать и анализировать текст;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения

28.11

14

Семья – первый трудовой коллектив.

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о ценности семьи.

Предметные:

- объяснять роль семейных традиций, необходимости уважения своих близких, выполнении семейных обязанностей.

Метапредметные:

- читать и анализировать текст;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения

05.12

15-16

Семейные ценности в разных религиях мира.

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о ценности семьи.

Предметные:

- объяснять роль семейных традиций, необходимости уважения своих близких, выполнении семейных обязанностей.

Метапредметные:

- читать и анализировать текст;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения

12.12
19.12

17

Урок обобщения.

Выполнение учебных проектов.

Примерные темы:

  1. Традиции моей семьи.
  2. Семейные ценности в разных религиях мира

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о ценности семьи в истории разных народов России.

Предметные:

- приводить примеры о роли семьи из разных источников.

Метапредметные:

- читать и анализировать текст;

- выполнять учебный проект;

- определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу;

- анализировать и структурировать информацию из разных источников;

- продолжить формирование навыка публичного выступления.

26.12

                                                                            Религия и культура - 7

18-19

Роль религии в развитии культуры. Культурное развитие христианской Руси.

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о роли христианства для развития культуры России и православных россиян.

Предметные:

- объяснять роль христианства для развития культуры, образования, просвещения;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

 -  определять культовые сооружения православия;

Метапредметные:

- читать и анализировать текст;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций, использование элементов причинно-следственного анализа, проводить поиск информации по заданным и свободным источникам.

16.01
23.01

20

Духовная православная музыка.

Личностные:

- осознавать и выражать свое мнение о роли церковной музыки.

Предметные:

- объяснять роль христианства для развития культуры, образования, просвещения.

Метапредметные:

- делать выводы;

- понимать информацию, получаемую из разных источников.

30.01

21

Духовные святыни Брянского края.

Личностные:

- понимать роль христианства для развития культуры России и православных россиян.

Предметные:

- перечислить памятники культуры Брянщины, связанные с историей православия.

Метапредметные:

- продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.

06.02

22-23

Культура ислама.

Личностные:

- понимать роль ислама для развития культуры России.

Предметные:

- перечислить памятники культуры ислама;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

 -  определять культовые сооружения ислама.

Метапредметные:

- продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.

13.02
20.02

24-25

Иудаизм и культура.

Личностные:

- понимать роль иудаизма для развития культуры России.

Предметные:

- перечислить памятники культуры иудаизма;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

 -  определять культовые сооружения иудаизма.

Метапредметные:

- продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.

27.02
06.03

26

Культурные традиции буддизма.

Личностные:

- понимать роль буддизма для развития культуры России.

Предметные:

- перечислить памятники культуры буддизма.

Метапредметные:

- продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.

13.03

                                                             Как сохранить духовные ценности - 3

27-28

Забота государства о сохранение духовных ценностей.

Личностные:

- понимать роль государства для сохранения и поддержки духовной культуры.

Предметные:

- обосновать роль государства в деле сохранения памятников культуры;

- описывать историю Храма Христа Спасителя, музея-заповедника «Царское Село».

Метапредметные:

- продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.

20.03
03.04

29

Хранить память предков.

Личностные:

- понимать роль меценатства для сохранения и поддержки духовной культуры.

Предметные:

- обосновать меценатов в деле сохранения памятников культуры.

Метапредметные:

- продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.

10.04

                                                                                     Твой духовный мир - 5

30

Твое образование и интересы.

Учебный проект «Мои творческие планы на учебный год»

17.04

31

Твоя культура поведения и нравственные качества

Варианты учебных проектов:

- «Правила хорошего тона (или этикет в моей жизни)»;

- «Мой пример человека высокой нравственности»

24.04

32-33

Диалог культур и поколений.

Учебный проект «Великие ценности культуры»:

  - сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

 -  различать культовые сооружения разных религий;

- анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации.

08.05
15.05

34

Итоговое обобщение.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОДНК

Эта программа составлена в сообветствии с требованиями ФГОС второго поколения...

ОДНК РН

Рабочая программа для 5 класса по предмету ОДНК РН...

ОДНК. Рабочая программа для 5 класса.

       Рабочая программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федера...

Рабочая программа по предмету ОДНК для 5 класса

Рабочая программа для 5 класса по Основам духовно-нравственной культуры народов России совмещённая с Культурой Башкортостана....

Рабочая программа ОДНК 5 класс Виноградова

Рабочая программа ОДНК 5 класс Виноградова...

Программа ОДНК Народов России

Изучение основ духовно-нравственной культуры народов России предполагает воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отно...