Классный час для 6-х классов «В мире профессий»
статья (6 класс)

Манечкина Татьяна Юрьевна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 6-х классов «В мире профессий»

Цели: 

  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;
  • активизация умственной активности;
  • формирование навыков работы в коллективе.

Формы организации деятельности: индивидуальная,  групповая.

Вступление.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но для них понедельник — самый тяжелый день.

Вопрос для учащихся: Вы совсем скоро будите выбирать профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «задуматься о будущем», «выбрать работу по душе», «найти свое место в жизни»

А теперь ребята отгадайте тему нашего классного часа.

Дорогие ребята вы уже знаете ,что одной из компетенций будущего специалиста является умение работать в команде .Для дальнейшей работы на уроке  мы с вами разделимся на группы.

Детям раздаются разрезанные части фотографий с людьми разных профессий. Ребята рассаживаются по группам (Сзади фотографий есть подсказки на английском языке).  

1 –викторина «Профессии»

        Учитель зачитывает детям описания профессий. Задача детей  отгадать профессию. Если первая команде не отгадывает, то этот же вопрос задаётся следующей команде .

1.Человек ,который помогает людям понять законы  и защищает их в суде . (юрист, адвокат)

2.Человек , лечащий животных. (ветеринар)

3.Тот , кто готовит еду в ресторане . (повар)

4.Человек , который делает мебель.(плотник)

5.Человек , который пишет компьютерные программы .(программист)

6. Человек , который следит за  детьми в детском саду. (няня, воспитатель)

7. Человек , создающий картины. (художник)

8. Тот ,кто помогает следить за здоровьем зубов. (стоматолог)

9. Тот, кто сделает вам красивую причёску . (парикмахер)

10. Человек , умеющий работать с электричеством. (электрик)

11. Человек , который знакомит нас с новостями и последними событиями . (журналист)

12. Тот , кто поможет вам приехать вовремя в нужное место. (таксист, водитель)

13. Человек , сочиняющий рассказы и другие произведения . (писатель)

14.  Как называют водителя самолёта . (пилот)

15. Тот ,кто пишет сценарий фильма . (режиссёр)

16 . Тот, кто умеет работать с пчёлами. (пасечник , пчеловод)

17.Тот , кто строит дома .(строитель)

18 . Тот , кто продаёт продукты в магазине . (продавец)

19 . Тот, кто сделает дизайн вашей квартиры .(дизайнер)

20. Работник цирка. (клоун, акробат)

21.Кто поможет сшить одежду . (портной, работник ателье)

22. Работник офиса. (секретарь ,менеджер)

23. Работник библиотеки .(библиотекарь)

24.Человек ,создающий новые материалы . (химик, технолог)

25.Человек , проектирующий здания .(архитектор)

2 – пословицы и поговорки

Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках. Собрать поговорки:

Без труда

как без рук

Была бы охота -

ремесло  к лицу

Без косы

не говори, что не дюже

Берись за то,

и сена не накосишь

Без ремесла

не вытащишь и рыбку из труда

Взялся за гуж,

только небо коптить

Без дела жить -

заладится всякая работа

Всякому молодцу -

к чему ты годен

Ответы

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

-Была бы охота – заладится всякая работа

-Без косы и сена не накосишь

-Берись за то, к чему ты годен

-Без ремесла как без рук

-Взялся за гуж, не говори, что не дюж

-Без дела жить – только небо коптить

- Всякому молодцу – ремесло к лицу

3- задание

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности? Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал? (поставить + - ). Выберите спикера вашей команды , который объяснит ваш выбор.

угодничество

хитрость

умение планировать свои действия

готовность к риску

страсть и удовольствие

умение вести беседу

боязливость

беспечность

крепкое здоровье

хвастливость

честь

чувство юмора

пьянство

жадность

стыдливость

честность

образованность

искренность

праздность

эгоизм

воля

трудолюбие

4  - задание «Театральное»

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Давайте попробуем себя в различных профессиях. Класс делится на четыре команды. Каждой команде предлагается список профессий. Изобразить интермедией ту или иную профессию. Одна команда показывает, другая отгадывает. Ваша задача – задействовать как можно больше человек в команде.

5 – задание  «Непопулярка»

Сейчас много новых «модных» профессий. Какие профессии вы бы назвали популярными ?   (Учащиеся называют их)

А какие профессии непопулярные?  Может они не нужны? Конкурс: Назвать непрестижные профессии. Доказать, что без них невозможно обходится, что они важны и внести предложения, чтобы сделать их популярными. Работа в группах.

Заключение

Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав.

А теперь пусть каждая команда выберет те качества , которыми должен обладать человек , стремящийся к своей цели и с которыми она дальше поплывёт по жизни. (Детям раздаются стикеры в виде флажков, которые они наклеивают на изображение  корабля).

Наш урок подошел к концу. Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.

Painter

Engineer

Nurse

Manager

Artist


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час для 6-х классов "В мире профессий"

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»....

Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса

Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....

классный час в 6 классе "В мире профессий"

Презентация "В мире профессий"  рассказывает учащимся 6 класса о различных профессиях....

Профориентация для 9-х классов "В мире профессий"

Выбор профессии называют самым сложным экзаменом в жизни человека. Если человек выбирает профессию случайно, он легко может оказаться на работе, которая ему не подходит.. Это повлечет за собой м...

Воспитательский час в 8 классе: «В мире профессий»!

Целевая аудитория: учащиеся 8 - 9 классовФорма мероприятия: квест-играВремя мероприятия: 1-1,5 часаЦель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через а...