Методическая разработка единого классного часа
классный час (6 класс)

Пичугина Александра Вячеславовна

Вашему вниманию представлена методическая разработка единого классного часа первого урока. Тема "5 лет Донецкой Народной Республики - растем вместе с Республикой!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_klasnyy_chas.docx301.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект единого первого урока

Подготовил:

Пичугина А. В.

учитель истории, обществознания и правоведения

МОУ «Краснопартизанская школа города Ясиноватая»

Класс 6;                                                                      Дата проведения – 02.09.2019.

Тема урока: «5 лет Донецкой Народной Республики – растем вместе с Республикой!»

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: виртуальное путешествие.

Цель урока: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.

Задачи:

• формировать понимание у обучающихся сущности Родины (малой и большой), сокрытой в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передаётся из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

• развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

• знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – защитников и созидателей Родины;

• развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных граждан к своей образовательной организации, своему населённому пункту, стране;

• развивать у обучающихся интерес к истории родного края.

Оборудование: надпись на доске, распечатанный поезд, карта Донецкой Народной Республики, плакат «Символы Донецкой Народной Республики», раздаточный материал, музыкальный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация.

Ребята, добрый день, я вас поздравляю с началом нового учебного года! Я вижу вы пришли в школу отдохнувшими, красивыми и улыбчивыми, я думаю, что и в течении всего года буду видеть вас счастливыми и улыбчивыми!

Наш первый урок посвящен 5-летию нашего государства, тему вы можете увидеть на доске: «5 лет Донецкой Народной Республики – растем вместе с Республикой!». Для вас это актуальная тема, поскольку вы пошли в первый класс именно в тот год, когда была образована республика.

  1. Постановка проблемы.

Итак, чем же мы с вами сегодня заниматься?! У нас на сегодня с вами запланировано очень интересное и красочное путешествие в страну информативных игр – «Познайгород». Вы готовы к нему?! (Дети отвечают) Отлично! Тогда собираем чемоданы и отправляемся в «Познайгород».

  1. Поиск решения проблемы.

Итак, ребята, для того, чтобы нам с вами отправится на этом поезде (показывает на доску), нам необходимо прослушать музыкальную композицию, которая даст вам определенные подсказки в дальнейших конкурсах.

Дети слушают песню «Спят курганы темные…» и подпевают.

Наша первая остановка в «Познайгороде» - «Немогузнайка», у вас на партах лежат листочки с буквами, ваша задача составить из них 4 слова, которые встречались в прослушанной нами песне и, обозначающие символы нашего с вами родного края. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). (Можно включить музыкальное сопровождение).

Молодцы!!! Вы все справились с этим заданием и таким необычным образом мы познакомились с символами Донецкого края. А теперь запрыгиваем в поезд и едем дальше путешествовать.

Наша следующая остановка «Угадайка». На доске вы видите портреты известных личностей и героев Донецкой Народной Республике. Ваша задача не только назвать их, но и немного о них рассказать.

На доске висят портреты: 1) А.В. Захарченко, 2) Д.В. Пушилин, 3) М.С. Толстых (Гиви), 4) А.С. Павлов (Моторола) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Ребята, вы молодцы и очень хорошо справились с этим заданием, я в вас и не сомневалась. Но перед тем как отправится дальше по нашему маршруту мы должны вспомнить о том, что год назад нас покинул наш первый глава республики – А.В. Захарченко. Вы все его знали и помните, он был очень хорошим человеком. Давайте почтим его память минутой молчания. (Минута молчания.)

Продолжаем наше путешествие в «Познайгороде». Наша предпоследняя остановка – «Темный лес». Почему лес темный вы спросите, а все потому что здесь вас ждет новое приключение: вам дана информация, но она перепуталась и стала неизвестной, а потому и темной, ваша задача найти соответствие одной информации с другой (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Итак, перед вами листочки, я желаю вам удачи, начинайте. (Можно включить музыкальное сопровождение.)

Дата, личность и прочее

Информация

  1. 11 мая 2014год
  1. Самая известная река ДНР
  1. Северский Донец
  1. Принятие Конституции ДНР Верховным Советом ДНР, согласно которой ДНР-демократическое, правовое и социальное государство.
  1. 14 мая 2014 год
  1. Государство, правопреемницей которого считается Донецкая Народная Республика.
  1. Товарищ Артем (Сергеев)
  1. Референдум о самоопределении Донецкой Народной Республики.
  1. Донецко-Криворожская Советская Республика
  1. Праотец Донецкой Народной Республики.

Так, все выполнили?! Отлично, тогда проверяем.

Молодцы, ребята. Давайте же переедем с вами на нашу последнюю остановку, которая называется «Символмир». Мне кажется, что по ее названию вы уже догадались, что вас здесь ждет. Как вы думаете, чем мы с вами будем сейчас заниматься? (Дети отвечают.) ребята, вы почти угадали (или угадали). Сейчас нам с вами предстоит повторить символы Донецкой Народной Республики, кто их перечислит (перечисляют), а кто мне скажет почему так важно государству иметь свои символы? (отвечают).

Ребята, давайте же вспомним, что значит каждый из символов.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Утверждён 21 июня 2014 г.

Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ ДНР.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Дизайн флага Донецкой народной республики (за исключением двухглавого орла) напрямую связывают с флагом недолго просуществовавшей Донецко-Криворожской советской республики, основанной при поддержке Советской России в январе 1918 года, когда Украина погрузилась в хаос во время гражданской войны в России. Эта республика включала в себя территории нынешних Украины и России, а города Харьков и Луганск в разное время являлись ее столицами. Но после подписания в марте того же года Брестского мирного договора между Россией и Германией, Донецкая, что Украинская Советская Республики перестали существовать. А с подписанием Рижского мирного договора в 1921 году, бывшая Донецкая республика стала частью Советской Украины.

В реальности, нынешний флаг ДНР является слегка измененным флагом Интернационального движения за Донбасс, или «Интердвижения Донбасса»– организации, мысль о которой зародилась лишь в августе 1989 года, в одной из аудиторий Донецкого университета. На собрании особое место занимали сотрудники факультета романской и германской филологии университета, включая ученых, которые занимались исследованиями на другие спорные темы – от этнических немцев Донбасса до судьбы депортированных из Крыма народов. Среди них был и Владимир Корнилов и его брат Дмитрий. Первое собрание движения произошло в ноябре 1990 года, а 8 октября 1991 года движение объявило красно-сине-черный триколор своим флагом. «Интердвижение Донбасса», как утверждает газета Говорит Донецк, в то время было единственной группировой Украинской ССР, которая выступала против распада СССР.

И гимн Донецкой Народной Республики вам всем известен.

  1. Рефлексия.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. За 5 лет существования Донецкой Народной Республики вы многому научились, вы стали старше и красивей. Сегодня вы показали, что являетесь настоящими гражданами и патриотами своего государства. Давайте подведем итоги следующим образом. Я предлагаю вам построить синквейн – это своего рода стихотворение.

Тема вашего синквейна – Донецкая Народная Республика. Это будет и его первой строчкой. Вторая строка – это 2 слова прилагательных, которые раскрывают основную тему. Третья строка – 3 глагола, которые описывают действия, относящиеся к теме. Четвертая строчка – фраза (выражение, фразеологизм, высказывание и т.д.), при помощи которой вы должны высказать свое отношение к теме. Пятая строка – это всего 1 слово, который будет представлять некий итог стихотворений (это чаще всего синоним темы синквейна).

Все готовы?! (Дети отвечают.) Тогда давайте каждый из вас прочтет свой синквейн. (Дети представляют свое творчество).

Спасибо большое за урок, вы можете быть свободными!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

У  Г  О  Л  Ь  Ш  А  Х  Т  А  С  Т  Е  П  Ь  К  У  Р  Г  А  Н  Ы


ПРИЛОЖЕНИЕ 2А

https://dnrsovet.su/wp-content/uploads/2016/10/Motorola.jpg

https://mtdata.ru/u14/photoBF1F/20964120626-0/original.jpeg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Б

https://dnr-online.ru/wp-content/uploads/2018/04/IMG_1764-1024x683.jpg

https://sm-news.ru/wp-content/uploads/2019/04/25/denis-pushilin.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дата, личность и прочее

Информация

  1. 11 мая 2014год
  1. Самая известная река ДНР
  1. Северский Донец
  1. Принятие Конституции ДНР Верховным Советом ДНР, согласно которой ДНР-демократическое, правовое и социальное государство.
  1. 14 мая 2014 год
  1. Государство, правопреемницей которого считается Донецкая Народная Республика.
  1. Товарищ Артем (Сергеев)
  1. Референдум о самоопределении Донецкой Народной Республики.
  1. Донецко-Криворожская Советская Республика
  1. Праотец Донецкой Народной Республики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чай пить - приятно жить. Методическая разработка к классному часу. 5-6 кл.

Методическая разработка к одноимённой презентации....

Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...

Семья и семейные ценности. Методическая разработка, презентация классного часа. Фотоотчёт.

Семья и семейные ценности. Методическая разработка классного часа в игровой форме, используется групповая работа.Презентация к этому мероприятию. Фотоотчёт....

Методическая разработка (презентация) классного часа

Методическая разработка (презентация) классного часа...

Методическая разработка единого классного часа, посвященного преп. Сергию Радонежскому

" СЛОВО О СЕРГИИ РАДОНЕЖСКОМ"Для духовного возрастания подростающего поколения нужен достойный пример, как образ Сергия Радонежского.ЦЕЛЬ: способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся....

Методическая разработка единого классного часа

Музыкально литературная композиция, посвященная 70 –летию Победы....