Добру откроются сердца
классный час (6 класс)
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добру откроются сердца»
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер.
Презентационный материал выполненный в Power Point.
Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.
Ход мероприятия.
Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Я попрошу выйти ко мне одного ученика и помочь провести небольшой опыт.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягивается доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Сейчас опять попрошу выйти кого-нибудь для проведения опыта.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова, сказанные нами, никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
Выступление учащегося1:
В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося2:
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.(слайд 3)
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?(слайд 4)
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.(слайд 5)Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель:- Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- Добрый человек – это тот, кто…(слайд 6)
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
любит природу и бережет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Выступление учащегося3:
Добро и зло творить всегда(слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Учитель: Не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.
Ребята, послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек»
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра, Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек?- спросил внук деда.
- Это не человек,- ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек?- спросил внук деда.
- И это ещё не человек,- ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это что за человек?- спросил внук деда.
-Обыкновенный человек,- ответил дед.
- Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что это не человек? Почему?
- Почему третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком? Каким ещё человеком его можно назвать?
Внимательно послушайте сценку по рассказу В.Осеевой «На берегу реки»
Юра и Толя шли неподалёку от берега реки:
- Интересно,- сказал Толя,- как это совершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой-нибудь подвиг!
- А я об этом даже не думаю…- ответил Юра и вдруг остановился.
С реки доносились отчаянные крики о помощи.
Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и , достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал по берегу и кричал:
- Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.
- Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя.- Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.
- Какой поступок совершил Юра?
- Можно ли его поступок назвать подвигом?
- Есть ли настоящая доброта в этом мальчике?
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вывыбрали друга? Почему?»(слайд 8)
Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.
Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.
Выступление учащегося4:
Но как бы нас жизнь ни ломала,(слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Учитель:
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 10) под музыку "Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/
Выступление учащегося5:
"Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Выступление учащегося6:
Не стой в стороне равнодушным(слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Учитель:
- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.
(слайд 12)
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости.
-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…спасибо
-Зеленеет даже пень, когда услышит…добрый день
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо
- Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь…здравствуйте
- Когда нас бранят за шалости, говорим…простите, пожалуйста
-И во Франции и в Дании на прощание говорят…до свидания.
Молодцы! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь, а помогают нам в этом и учителя, и родители, и взрослые, и книги.
Учитель:
- Перед вами(слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
· Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
· Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
· Защищайте девочек и маленьких детей.
· Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
· Не допускайте грубости.
· Старайтесь во всем помочь ближнему.
· Помогайте слабым, больным.
· Учитесь добру у других.
· Уступайте место в автобусе пожилым людям.
· Будьте добрыми и милосердными людьми.
Вашему вниманию предлагаются частушки:
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Саша пишет
На столе каракули.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Лиля.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Пять часов сидела Лиля,
Нос уткнувши в телевизор.
А назавтра в дневнике
Вырос лебедь на строке.
Мама глянула в дневник:
- Что же ты за ученик?
Хоть порадовал бы мать
И принёс не три, а пять.
Дятел пёстрым клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Я думаю, что никто так из вас поступать не будет в будущем: получать только хорошие оценки и радовать своих родителей, помогать другим, вести себя адекватно.
Учитель: И ёщё раз вернёмся к вежливым словам.
- О каких словах говорится в стихотворении?: (слайд 14)
Выступление учащегося7:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Учитель:
- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Устименко Дима.(слайд 15)
У каждого из вас есть друг, подруга, друзья, к которым вы приходите на помощь в трудную минуту, готовы всегда поддержать, делитесь с ними своими секретами, доверяете самое сокровенное.
- Послушайте стихотворение Агнии Барто. «Друг напомнил мне вчера»
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счёт.
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт.
- Можно ли такого друга назвать добрым?
- Почему к такому другу не влечёт?
- Влечёт нас к таким друзьям, с которыми хочется разделить радость и горе, с которыми интересно и весело, и которые не подведут тебя в трудную минуту жизни. Вот именно о таком друге поётся в песне, которую вы сейчас услышите.
- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.(слайд 16-17)
Учитель:
- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)
И закончим классный час рефлексией:
Возьмите конверт, достаньте слова и прикрепите магнитиками под словами добро и зло.
Добро зло
безразличие
Любовь агрессивность
Сопереживание ненависть
Справедливость зависть
Бескорыстие предательство
Милосердие равнодушие
Сострадание хамство
Сочувствие эгоизм
Забота обман
Готовность прийти на помощь неуважение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78669.jpg)
Классный час "Добру откроются сердца"
Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78669.jpg)
Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"
Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230996-1364477519.jpg)
" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".
Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-272058-1372866627.jpg)
"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"
Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-291414-1378478818.jpg)
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390612-1390661995.jpg)
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979464-1511892814.jpg)
Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....