Добру откроются сердца
классный час (6 класс)

Дорохина Нина Васильевна

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Добру откроются сердца»

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер.

Презентационный материал выполненный в Power Point.

Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.

Ход мероприятия.

Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Я попрошу выйти ко мне одного ученика и помочь провести небольшой опыт.

Демонстрация опыта:

- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягивается доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

 Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Сейчас опять попрошу выйти кого-нибудь для проведения опыта.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова, сказанные нами, никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

     Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай!

Выступление учащегося1:

В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

(С. Островой)

Выступление учащегося2:

- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.(слайд 3)

 Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?(слайд 4)

(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

 - Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.(слайд 5)Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Учитель:- Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

- Добрый человек – это тот, кто…(слайд 6)

любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

любит природу и бережет ее.

вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Выступление учащегося3:

Добро и зло творить всегда(слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

    Учитель: Не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

     Ребята, послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек»

   В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

   Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра, Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком,  ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- Это не человек,- ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- И это ещё не человек,- ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек?- спросил внук деда.

-Обыкновенный человек,- ответил дед.

 - Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди? Почему?

 - Про кого из проезжающих дед сказал, что это не человек? Почему?

- Почему третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком? Каким ещё человеком его можно назвать?

Внимательно послушайте сценку по рассказу В.Осеевой «На берегу реки»

Юра и Толя шли неподалёку от берега реки:

- Интересно,- сказал Толя,- как это совершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой-нибудь подвиг!

- А я об этом даже не думаю…- ответил Юра и вдруг остановился.

С реки доносились отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и , достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

- Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

- Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя.- Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.

- Какой поступок совершил Юра?

- Можно ли его поступок назвать подвигом?

- Есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

 Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вывыбрали друга? Почему?»(слайд 8)

Один употребляет плохие слова и выражения,  совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.

 Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.

 Выступление учащегося4:

Но как бы нас жизнь ни ломала,(слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:

- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 10) под музыку "Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/

 Выступление учащегося5:

"Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…”

 - Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

 Выступление учащегося6:

Не стой в стороне равнодушным(слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

 Учитель:

- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.  

(слайд 12)

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости.

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…спасибо

-Зеленеет даже пень, когда услышит…добрый день

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо

- Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь…здравствуйте

- Когда нас бранят за шалости, говорим…простите, пожалуйста

-И во Франции и в Дании на прощание говорят…до свидания.

Молодцы! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь, а помогают нам в этом и учителя, и родители, и взрослые, и книги.

Учитель:

- Перед вами(слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

·         Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.                                                                                

·         Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.          

·         Защищайте девочек и маленьких детей.                    

·         Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.                                                                          

·         Не допускайте грубости.                                                    

·         Старайтесь во всем помочь ближнему.                               

·         Помогайте слабым, больным.                                           

·         Учитесь добру у других.                                                    

·         Уступайте место в автобусе пожилым людям.                         

·         Будьте добрыми и милосердными людьми.                    

   Вашему вниманию предлагаются частушки:   

Как слезинки, капли с крыши

В ясный день закапали,

Потому что Саша пишет

На столе каракули.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Лиля.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Пять часов сидела Лиля,

Нос уткнувши в телевизор.

А назавтра в дневнике

Вырос лебедь на строке.

Мама глянула в дневник:

- Что же ты за ученик?

Хоть порадовал бы мать

И принёс не три, а пять.

Дятел пёстрым клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

        Я думаю, что никто так из вас поступать не будет в будущем: получать только хорошие оценки и радовать своих родителей, помогать другим,  вести себя адекватно.                                                                                   

Учитель: И ёщё раз вернёмся к вежливым словам.

- О каких словах говорится в стихотворении?:                                                      (слайд 14)

Выступление учащегося7:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.                                                                                              

Учитель:

- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Устименко Дима.(слайд 15)

У каждого из вас есть друг, подруга, друзья, к которым вы приходите на помощь в трудную минуту, готовы всегда поддержать, делитесь с ними своими секретами, доверяете самое сокровенное.

- Послушайте стихотворение Агнии Барто. «Друг напомнил мне вчера»

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,

Что-то больше не влечёт.

- Можно ли такого друга назвать добрым?

- Почему к такому другу не влечёт?

- Влечёт нас к таким друзьям, с которыми хочется разделить радость и горе, с которыми интересно и весело, и которые не подведут тебя в трудную минуту жизни. Вот именно о таком друге поётся в песне, которую вы сейчас услышите.

 - Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.(слайд 16-17)

 Учитель:

- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)

И закончим классный час рефлексией:

Возьмите конверт, достаньте слова и прикрепите магнитиками под словами добро и зло.

Добро                                                                                               зло

                                                                                              безразличие

Любовь                                                                                              агрессивность

Сопереживание                                                              ненависть

Справедливость                                                               зависть

Бескорыстие                                                                    предательство

Милосердие                                                                   равнодушие

Сострадание                                                                  хамство

Сочувствие                                                                     эгоизм

Забота                                                                             обман

Готовность прийти на помощь                                     неуважение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца"

Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....