Проектная логика.
методическая разработка (5 класс)

Бабак Любовь Петровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Использование метода проекта при работе с классом.

 

 

 

 

 

 

 Классный руководитель 5 «Б» класса

                                                                                 Бабак Любовь Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Метод проектов - один из наиболее эффективных методов формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС ООО. Есть несколько значений определения слова проект.

Слайд № 1.

ПРОЕКТ - (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.  

 

 

Итак, рассмотрим этапы  проекта.

Слайд № 2.

 

Проблема проекта

Почему?

Актуальность проблемы

Цель проекта

Проектный замысел

Зачем?

Целеполагание

Задачи проекта

Что?

Постановка задач

Методы и способы

Как?

Планирование

 Рефлексия

Что получится?

 Что получилось

 

В нашей школе проводится много традиционных  мероприятий как классных, так и школьных. Все они проходят в рамках конкурса «Класс года».   Для реализации учебного проекта в нашей школе была продумана система работы по самоуправлению в классах. Для этого класс делится по отделам ( по группам)  ОКД, ОЗС, ОПИ, ОВД, ОЗД. В каждом отделе распределяется функционал между членами группы.

 Слайд № 3.

Для   успешной реализации любого школьного мероприятия  предлагается

 «Алгоритм работы по подготовке к школьным мероприятиям в проектной логике » слайд № 4-5

1. Перед началом любого школьного мероприятия собирается «Совет отделов», это значит, что каждый отдел должен отправить на совет одного представителя.

2. Ребята, поработав на Совете, предлагают классу те идеи, которые были предложены.

3. Обсуждение идей, предложений проходит сначала фронтально, затем в группах, по отделам. На обсуждение обговаривается регламент.

4. После обсуждения, слушается выступление докладчиков с предложениями, идёт фиксация предложений на доске.

5. Фронтальное обсуждение предложений. Что принимаем, что не принимаем.

6. Распределяется функционал по отделам.

7. Распределение функционала внутри отдела.   Функционал распределяется на каждого ребёнка в отделе! Обсуждаются особенности подготовки.

 ( время, место, сроки и т.д.)

8. Выступление от групп докладчиков.

9. Подготовка к мероприятию.

10. Исполнение.

11.Рефлексия.

 

Какие возникли проблемы при работе такого алгоритма. Слайд № 6.

Проблемы

Возможные решения

1. Мотивация

Один из эффективных способов: привлечь родителей ( проект «Моя семья»)

2. Неисполнение обязанностей

Вариант проведения рефлексии ( возможность обдумать почему не получилось, почему у него лучше и т. д.)

3. Всё делает один капитан

Не давать задания капитанам ( он следит только за функционалом, координирует работу группы)

 

Один из самых важных  этапов в проекте это рефлексия. В чём её необходимость. Слайд № 7.

1. Самооценка деятельности

2. Что удалось, что не удалось, над чем надо работать

3. Позволяет увидеть смещение функционала. Всё делает только капитан, или идёт равномерное распределение обязанностей.

4. Даёт возможность повышать степень ответственности.

Что даёт такая работа детям: слайд № 8.

1. Вовлечь больше детей учитывая  их способности

2. Вклад каждого ребёнка в  жизнь класса и, как следствие, конкурс «Класс года»

3.  Этот алгоритм способствует формированию у учащихся следующих умений:  

  • работать в группе,
  • распределять роли внутри группы,
  • определять сроки выполнения  проекта,
  • определять необходимые для реализации проекта материалы,
  • находить данные и выяснять места, откуда они будут браться,
  • обобщать полученную информацию,
  • представлять результат проделанной работы.  

Чтобы  понять, так ли это, нужна диагностика.

.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

 Использование метода проекта при работе с классом.

 

 Классный руководитель 5 «Б» класса

                                                                                 Бабак Любовь Петровна


Метод проектов - один из наиболее эффективных методов формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС ООО. Есть несколько значений определения слова проект.

Слайд № 1.

ПРОЕКТ - (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.  

Итак, рассмотрим этапы  проекта.

Слайд № 2.

Проблема проекта

Почему?

Актуальность проблемы

Цель проекта

Проектный замысел

Зачем?

Целеполагание

Задачи проекта

Что?

Постановка задач

Методы и способы

Как?

Планирование

 Рефлексия

Что получится?

 Что получилось

В нашей школе проводится много традиционных  мероприятий как классных, так и школьных. Все они проходят в рамках конкурса «Класс года».   Для реализации учебного проекта в нашей школе была продумана система работы по самоуправлению в классах. Для этого класс делится по отделам ( по группам)  ОКД, ОЗС, ОПИ, ОВД, ОЗД. В каждом отделе распределяется функционал между членами группы.

 Слайд № 3.

Для   успешной реализации любого школьного мероприятия  предлагается

 «Алгоритм работы по подготовке к школьным мероприятиям в проектной логике » слайд № 4-5

1. Перед началом любого школьного мероприятия собирается «Совет отделов», это значит, что каждый отдел должен отправить на совет одного представителя.

2. Ребята, поработав на Совете, предлагают классу те идеи, которые были предложены.

3. Обсуждение идей, предложений проходит сначала фронтально, затем в группах, по отделам. На обсуждение обговаривается регламент.

4. После обсуждения, слушается выступление докладчиков с предложениями, идёт фиксация предложений на доске.

5. Фронтальное обсуждение предложений. Что принимаем, что не принимаем.

6. Распределяется функционал по отделам.

7. Распределение функционала внутри отдела.   Функционал распределяется на каждого ребёнка в отделе! Обсуждаются особенности подготовки.

 ( время, место, сроки и т.д.)

8. Выступление от групп докладчиков.

9. Подготовка к мероприятию.

10. Исполнение.

11.Рефлексия.

Какие возникли проблемы при работе такого алгоритма. Слайд № 6.

Проблемы

Возможные решения

1. Мотивация

Один из эффективных способов: привлечь родителей ( проект «Моя семья»)

2. Неисполнение обязанностей

Вариант проведения рефлексии ( возможность обдумать почему не получилось, почему у него лучше и т. д.)

3. Всё делает один капитан

Не давать задания капитанам ( он следит только за функционалом, координирует работу группы)

Один из самых важных  этапов в проекте это рефлексия. В чём её необходимость. Слайд № 7.

1. Самооценка деятельности

2. Что удалось, что не удалось, над чем надо работать

3. Позволяет увидеть смещение функционала. Всё делает только капитан, или идёт равномерное распределение обязанностей.

4. Даёт возможность повышать степень ответственности.

Что даёт такая работа детям: слайд № 8.

1. Вовлечь больше детей учитывая  их способности

2. Вклад каждого ребёнка в  жизнь класса и, как следствие, конкурс «Класс года»

3.  Этот алгоритм способствует формированию у учащихся следующих умений:  

  • работать в группе,
  • распределять роли внутри группы,
  • определять сроки выполнения  проекта,
  • определять необходимые для реализации проекта материалы,
  • находить данные и выяснять места, откуда они будут браться,
  • обобщать полученную информацию,
  • представлять результат проделанной работы.  

Чтобы  понять, так ли это, нужна диагностика.

.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Слайд 2

этапы проекта Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы Цель проекта Проектный замысел Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Рефлексия Что получится? Что получилось

Слайд 3

Отделы работы в 5 «Б» классе. Отдел культуры и досуга ( ОКД ) роль Ф.И. Режиссёр( распределяет роли) Мосяниа Валерия Художник оформитель Михайлова Надя Диджей ( музыкальный оформитель) Лапшина Алина Сценарист Гуровская Кристина Отдел здоровья и спорта ( ОЗС ) Капитан спортивной команды класса Жиленков А лексей Комиссар ( заместитель капитана) Дуев Эдуард Эпидимиолог ( врач, ведёт учёт, кто заболел, когда придёт) Симкин Вадим Мищенко Андрей Отдел печати и информации ( ОПИ ) Редактор Гундилова Ева Координатор Абрахимов Ильсур

Слайд 4

Журналист Михайлова Юля Фотограф, видеооператор Андреев Тимур почтальон Тришен Таня Отдел внутренних дел ( ОВД ) Диспетчер по расписанию Глотов Владимир Старший дежурный Сулейманов Вакиль Завуч ( отмечает неуспевающих, сбежавших) Заблоцкая Кристина Камышев Валера Мастер ( прибить, отремонтировать) Мусин Роман Полиция нравов ( следит за сменной обувью, формой) Стариков Алексей Отдел заботы и добра ( ОЗД ) Дипломант Медведев Руслан Спасатель Сергеев Дима Флорист ( ухаживает за цветами в классе) Корзухина Наташа Карасёва Настя Соц. работник Левковская Катя

Слайд 5

Алгоритм работы по подготовке к школьным мероприятиям в проектной логике 1) Совет отделов. 2) Доклад участников школьного совета. 3) Обсуждение в классе : фронтальное, по группам. 4) Выступление от отделов с предложениями. Фиксация предложений. 5) Фронтальное обсуждение предложений. 6) Распределение функционала по отделам.

Слайд 6

7) Распределение функционала внутри отдела. 8) Выступление капитанов отделов. 9) Подготовка к мероприятию. 10) Исполнение. 11) Рефлексия.

Слайд 7

Проблемы Возможные решения 1. Мотивация Один из эффективных способов: привлечь родителей ( проект «Моя семья») 2.Неисполнение обязанностей Вариант проведения рефлексии ( возможность обдумать почему не получилось, почему у него лучше и т. д.) 3. Всё делает один капитан Не давать задания капитанам ( он следит только за функционалом, координирует работу группы)

Слайд 8

Рефлексия 1. Самооценка деятельности. 2. Что удалось, что не удалось, над чем надо работать. 3. Позволяет увидеть смещение функционала. Всё делает только капитан, или идёт равномерное распределение обязанностей. 4. Даёт возможность повышать степень ответственности.

Слайд 9

Что даёт такая работа детям 1 . Вовлечь больше детей, учитывая их способности. 2. Вклад каждого ребёнка в жизнь класса и, как следствие, конкурс «Класс года ». 3. Этот алгоритм способствует формированию у учащихся следующих умений: работать в группе, распределять роли внутри группы, определять сроки выполнения проекта, определять необходимые для реализации проекта материалы, находить данные и выяснять места, откуда они будут браться, обобщать полученную информацию, представлять результат проделанной работы. Чтобы понять, так ли это, нужна диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы логики в 8 классе. Задания по логике

Материал для дистанционного занятия 10 мая 2013 года. Выполнить работу в электронной форме. Файл сохранить в рабочей папке....

презентация "Алгебра логики. Основные понятия алгебры логики"

Можно использовать как дополнение к уроку "Алгебра логики"...

Проектная деятельность учащихся по разделу алгебра логики в рамках требований ФГОС

В  работе предлагается проектная работа по организации проектной деятельности учащихся по разделу алгебра логики в рамках требований ФГОС в элективных занятиях по информатике в 11 классе....

Авторская программа "Проектная деятельность в логике стартапа"

Авторская  программа по основам проектной деятельности  для среднего общего образования разработана  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с тре...

Проектная логика.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Степновская средняя общеобразовательная школа»...

Урок информатики по теме "Алгебра логики. Законы логики. Упрощение логических выражений"

Данный урок является продолжением серии уроков в 9 классе по теме "Алгебра логики". На нем ученики изучат основные законы формальной логики, законы исключения констант, а также законы алгебр...

Логико-математический анализ темы «Комбинаторика». Сравнительный анализ содержания и логики изложения материала в учебниках А. Г. Мордковича и Ю. Н. Макарычева

В данной статье реализован сравнительный анализ содержания и логики изложения материала раздела математики "Комбинаторика" в действующих учебниках А. Г. Макарычева и Ю. Н. Мордковича. В стат...